Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Хелависа: «Я немножко социопат, поэтому не очень люблю общаться с большим количеством людей»

21.04.2015 20:05 Музыка Рубрика: Интервью

Вокалистка «Мельницы» рассказала корреспонденту InterMedia о новом альбоме, научной фантастике, филологических изысканиях, работой над сборником сказок, романе «Ангелофрения» и предстоящем концерте в клубе YotaSpace.

- На какой стадии сейчас находится грядущий альбом «Мельницы»?

- Новый альбом у нас, я надеюсь, будет осенью. Мы сейчас все выверяем. Пишем друг другу демо-записи, каждый день выкачиваем из почты MP4-файлы: а вот тут я прописал такой бэк-вокал, а вот здесь я записала такую арфу и т.п. Мы постоянно всем этим делом обмениваемся, за что, конечно, большое спасибо современным технологиям и компании Apple. Потому что еще четыре года назад о таком невозможно было вообще и помыслить. А сейчас у каждого есть некая программа, с помощью которой можно переслать файлы и смотреть, как где сыграно, и какую партию можно оставить. Дальше мы все вот эти демо-записи складываем для себя, чтобы можно было пойти летом в студию и потратить минимум времени, поскольку все уже выверено.

- Вы живете вдали от своей группы. Из-за отсутствия тактильного контакта никакого дискомфорта ни та, ни другая сторона не испытывает?

- Нет, и именно потому, что мы постоянно друг с другом общаемся — буквально каждый день в этих самых соцсетях и почте. Мы знаем уже манеру друг друга и очень давно вместе — как лейтенант Рипли в «Чужом», «я постоянно в Космосе». Мы знаем какие-то слабые места друг друга, знаем, что кому где-то подсказать, чем помочь. Соответственно, таким образом, мы у себя в этом виртуальном пространстве складываем проект трека, и он получается. Дальше уже для того, чтобы все это дело воссоздать на сцене, требуется буквально пара репетиций.

- О специфике нового альбома вы пока говорите довольно туманно — мол, с одной стороны, средневековые рыцари, с другой — космическая тематика. А можно это как-то конкретизировать?

- Это сложно, чтобы не давать спойлеров. Просто у меня есть некое видение альбома, имя которого я не хочу раскрывать, потому что оно тут же раскроет все карты. Я не хочу раскрывать концепцию цифрового оформления альбома, но мы уже показали песню «Марсианский экспресс», «Никогда» и «Золото тумана». Мне кажется, что уже вот эти три трека дают достаточно подробное представление о том, что получается. Мне бы хотелось, чтобы у людей всплывали ассоциации с такими великими сагами, как «Звездные войны», чтобы всплывал классический Хайнлайн - «Пасынки вселенной», чтобы при этом люди понимали, что великие фантасты черпают вдохновение все в той же классической английской литературе. Естественно, в альбоме будут цитаты и из «Моби Дика» Мелвилла, Байрона, Шелли. То есть, с точки зрения текстов, это будет достаточно филологический альбом. А, с точки зрения музыки, хотелось бы сделать его максимально цветным. «Ангелофрения» получилась «черно-белой», минималистичной и техногенной. Это тоже было сознательное решение — мы хотели перешагнуть вот этот порог от группы, которая имеет ярлык «фолк-» к группе, которая все-таки играет современную музыку. Сейчас же я хочу сделать следующий шаг от монохромности «Ангелофрении» к «цветному» современному року. В первую очередь, я сейчас опираюсь на то, что делает Nickelback. Кроме того, последний альбом Планта — это вообще полнейший восторг. Он его выпустил, я сходила на его концерт в Монтрё, после этого я тут же добавила альбом в плейлист. Ну, это идеально!.. Короче, я хочу, чтобы наш альбом был многогранным, чтобы там было 25 гитарных тембров, 25 тембров вокала, разнообразная виолончель, струнный квартет, перкуссия. Чтобы было очень много всего красивого.

- 25 гитарных тембров будут выстраиваться исключительно силами «Мельницы» или пригласите кого-то извне?

- Силами «Мельницы». Может быть, мы, конечно, попросим какой-нибудь интересный инструмент у «Гибсонов», поскольку мы с ними дружим, и они замечательные. Мне очень нравится, что они сотрудничают с музыкантами, чья музыка им самим близка. Мы брали у них инструмент на наш большой осенний концерт, делали у них фотосессию, сейчас, наверное, еще чего-нибудь возьмем. Всегда очень приятно, когда ты работаешь с какой-то конторой, которая думает не только о промоушне, а действительно о музыке. Здесь очень большая разница, которая всегда сильно бросается в глаза. С того момента, когда мы с ними познакомились прошлым летом на «Нашествии», когда они делали бэкстейдж для музыкантов, и там был Корней, мы с нашим гитаристом Сережей, еще какие-то другие ребята. Мы там просто сидели и отдыхали после выступления, дергая инструменты. Это очень приятно, потому что редко бывает такое, что производители инструментов делают такую историю, которая создает комфорт для артистов. Не просто пытаются как-то продвинуться за счет артистов, сделать историю с продажей, рекламой и т.д., а действительно предоставляют возможность тихо сесть и посидеть (смеется).

- «Ангелофрения» - это большая форма, концептуальный альбом. Следующий альбом тоже будет подобным?

- Да. Там тоже концепция, и я буквально сегодня обсуждала с нашими дизайнерами, что нужно сделать какой-то интересный логотип. Более того скажу, скорее всего, альбомов будет два, и они будут объединены одной концепцией, у них будет перекликающееся оформление, и есть некая философская идея, которая их объединяет. Там будут сквозные персонажи, которые появляются в двух альбомах, и они никогда не встретятся (а, может быть, и встретятся). Короче, я придумала вот такую дилогию, почти что книжную, посмотрим, насколько это у нас получится. Надеюсь, что получится.

- Литературное воплощение нового альбома вы планируете — как это было с «Ангелофренией»?

- Нет. Будет абсолютно параллельная история — сборник сказок, который уже заявлен. То есть про то, что происходит с песнями с новой пластинки, я ничего писать не буду, но будет абсолютно отдельный сборник сказок. Там есть немножечко переклички — для тех внимательных слушателей, которые будут вдумчиво слушать альбом и читать книжку. Но это уже, честно говоря, такая игра в бисер, потому что перед этим трудно устоять. Как филолог, я просто не могу остановиться (смеется). Когда я начинаю что-то цитировать, цитировать саму себя, это уже носит такой необязательный характер. Я не буду требовать от своих слушателей, чтобы они все это отслеживали. Кто найдет, тот молодец, возьми с полки пирожок.

- А как вы вообще оцениваете литературное воплощение «Ангелофрении» - одноименный роман Максима Хорсуна, где вы значитесь в соавторах?

- Мне, честно говоря, тупо не хватило времени довести книгу до ума. Если бы у меня было больше возможностей заниматься с Максом этим текстом, то, мне кажется, все могло бы получиться намного интереснее и лучше. Но я понимаю, что он автор, завязанный на «ЭКСМО», что у него контракт и есть определенные дедлайны. Ему просто элементарно нужно было сдавать текст. А я бы предпочла немножко подольше посидеть со всей этой работой и чего-то добавить или убрать. Поскольку Макса подгоняли редакторы, у меня к нему нет абсолютно никаких нареканий. Другое дело, что сейчас, когда я работаю над сборником сказок, я очень долго выверяла каждый текст. Над этими семью сказками я трудилась практически год. В данном случае я ответственна сама перед собой за то, чтобы каждый текст цеплял — вплоть до последнего слова, до последней запятой. Чтобы люди действительно плакали, смеялись, Как говорит Волшебник у Шварца в «Обыкновенном чуде», я просто хотел поговорить с тобой о любви. Вот это моя задача. Я считаю, что, в принципе, любой автор — от сочинителя средневековых романов до Булгакова, Гоголя и Диккенса — ставит перед собой именно такую задачу, чтобы люди персонажей их книжек воспринимали как своих родных.

- Эти сказки — целиком и полностью ваше творение или же вы опирались на бродячие сюжеты?

- Я опиралась на традиционные сюжеты, потому что изначально это все выросло из летней школы для маленьких детей, где я каждый вечер рассказывала детям сказки. Это было страшно интересно, потому что дети постоянно задают вопросы и, в зависимости от этого, сюжет сказки, которую ты рассказываешь, немножечко меняется. Что-то они уточнили — и все, тебя уже несет в другую степь. И я очень хотела в книге это тоже передать. Поэтому у меня в сказках структура «Упанишад». Там есть рассказчица, там есть дети, которые задают вопросы, есть сказки внутри сказок, рассказанные персонажами. Такая вот ячеистая структура. Я думаю еще с детства, когда я еще читала «Упанишады» или индонезийские сказки или африканские про паучка Ананси, мне очень хотелось написать вот такую вот историю, где сказки внутри другой сказки, все трехмерно или даже четырехмерно, а также есть отсылки от одной истории к другой. Короче, такую многомерную структуру мне всегда хотелось воссоздать и, наконец, я это сделала.

- Судя по сказанному, вы будете опираться чисто на восточные источники?

- Нет-нет, наоборот! Я упомянула «Упанишады» именно как индоевропейскую структуру, потому что сказки у меня, в основном, западные. В данном случае — кельтские, но поскольку это все равно индоевропейский ареал, мне показалось очень логичным применить индоарийскую структуру к другому полюсу, периферии индоевропейского ареала.

-У вас в соавторах этих сказок упомянуты психологи. Какова их функция?

- Это все часть большого проекта, который мы делаем в рамках гранта РГНФ. С коллегами из Института этнографии и антропологии РАН Натальей Лапкиной и Ириной Довгаль мы получили под это дело деньги (смеется). За них мы постоянно отчитываемся, даже этим летом мы поедем на научную конференцию в Японию и доложимся о результатах. Так что это будет такое научно-популярное издание.

- Какова научная значимость этой работы? Она как-то будет изучаться и использоваться в тренингах?

- Это все будет оформлено как РАНовское издание с большой вступительной статьей, теоретическими главами, примечаниями. На самом деле, это работа по этнографии и антропологии.

- То есть издание будет ориентировано далеко не только на поклонников «Мельницы»?

- Сама текстовая составляющая будет ориентирована на широкую аудиторию — родителей и их детей. А научная составляющая, естественно, будет предназначаться антропологам, этнографам, филологам, психологам — то есть людям, которые будут заниматься культурной адаптацией детей, этнической толерантностью и т. п.

- Планируется только научное издание или и какой-то массовый тираж?

- Думаю, что будет массовый вариант. Сейчас мы договариваемся о том, чтобы все это было издано на лейбле Navigator Records. Будет очень красивая книжечка, как раз сейчас я смотрю макет, он совершенно дивной красоты, там картинки наших детей внутри макета как иллюстрации ко всему этому делу.

- Это как раз и есть та научная деятельность, которой вы сейчас занимаетесь?

- Совершенно верно.

- Кроме этого вы какие-то научные изыскания еще проводите?

- Сейчас выйдет большая статья про ирландскую арфу, которую мы написали с британскими коллегами. Ее напечатают в большом сборнике, который издается в Северной Ирландии.

- К преподаванию в ближайшее время вы возвращаться не собираетесь?

- Не хочу, устала!

- Это связано с какой-то нездоровой обстановкой, которая сложилась вокруг вас в вузе?

- Да нет. Просто, в принципе, я немножко социопат, поэтому не очень люблю общаться с большим количеством людей, кроме концертов. И потом, той отдачи энергии, которая происходит на наших концертах, мне более чем достаточно.

- Сыграло ли свою роль то, что на вас косо смотрели коллеги в вузе, когда появлялись плакаты с анонсом очередного концерта группы «Мельница» в Москве?

- Ну что тут сказать? Мне добавить нечего. Никаких плохих эмоций по отношению к коллегам у меня, конечно же, нет. Я просто думаю, что это какие-то штампы, что старший научный сотрудник МГУ не может висеть на больших плакатах.

- Сейчас как раз по всей Москве висят афиши концерта «Мельницы», который состоится 23 апреля в клубе YotaSpace. Наверняка вы готовите какое-то особенное шоу?

-У нас есть костюмы, которые мы для этой программы все отшили, но, в первую очередь, я имею в виду свет. Наш Иван Иванович Савин всегда сочиняет какую-то невероятную световую историю. Самое же главное для меня — это взаимодействие нас на сцене. Когда, допустим, идут параллельно сольные партии виолончели и арфы, мы выходим с Алекеем Орловым на авансцену, и у нас происходит какое-то общение. Или же финал песни «Ангел», когда остаются только арфа и бас-гитара, и мы с Алексеем Кожановым что-то там себе сочиняем. Или когда у Сергея Вишнякова какая-то большая партия в бэк-вокале (в песне «Дороги» мы допеваем с ним вместе»). Мне кажется, для зрителя это очень важно — видеть, как музыканты на сцене относятся друг к другу, как мы общаемся, как у нас происходит какая-то своя жизнь внутри сцены. Это важно. То есть в данном случае я очень ориентируюсь на больших классических рокеров, потому что важно транслировать это тепло отношений друг с другом людям, которые сидят в зале.

Денис Ступников (InterMedia)

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+