Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Colisium Music Conference научил музыкантов выживать в новых экономических условиях

18.04.2015 08:35 Музыка Рубрика: Хроника

Colisium Music Conference в Санкт-Петербурге продолжил свою работу 17 апреля 2015 года.

Второй день конференции открылся дискуссией, посвященной новым возможностям продвижения артистов в интернете. Об особенностях сетевого таргетинга рассказал Феликс Зинатуллин. Его компания «Церебро Таргет» собирает данные о людях из соцсетей по определенным интересам и потом привлекает пользователей к рекламным компаниям. Аналогичным образом можно заниматься и продвижением артиста. Не секрет, что подавляющее большинство подписчиков официального аккаунта той или иной известной персоны не состоят в его официальной группе и, соответственно, наоборот. Задача специалистов по IT – улучшить эту ситуацию и поднять цену клика. При этом смысл любой промо-кампании в сетях – давать рекламу так, чтобы она ее казалась рекламой, а помогала поддерживать горячий интерес пользователей к продукту на данный момент. Точно также можно мотивировать аудитории стилистически схожих исполнителей – например, привлечь внимание поклонников Земфиры к группе «Сухие».

Представитель сайта Feedot.ru Александр Скобелицын рассказал о системе, которая позволяет каждому человеку собрать в сети новости по интересующим его группам по интересам в единую ленту. Это повышает эффективность рекламной кампании и помогает четко дифференцировать целевую аудиторию. Допустим, получив заказ по продвижению в сети исполнительницы Алины Ос, компания Скобелицына создала канал, в котором собираются все новости о певицы, данные обо всех пользователях, которые комментируют и ставят лайки по теме, а также о смежных группах по интересам.

О новых возможностях внутри цифровой экосистемы поведал представитель International Music Managers Forum Волкер Мэй. IMMF – глобальная организация, объединяющая такие страны, как Нигерия, Испания, Франция, Великобритания, Латинская Америка и др. В ее задачу входит поиск новых путей для заработков исполнителей в современных реалиях. Новые форматы музыкальных носителей зачастую не учитываются законами об авторском праве – и это является одной из главных проблем современного музыкального цифрового рынка. Истеблишмент сам подминает под себя законы, которые, к сожалению, в последнюю очередь учитывают интересы авторов исполнителей. За последние 13 лет рынок продаж музыкальных носителей неуклонно снижается. Сначала компании считали этот спад временным явлением, теперь они вынуждены выживать в новых условиях и привлекать к работе компании типа IMMF. Организация занимается интеграцией музыкальных видео в нерекламный контент – телевидение, радио, компьютерные группы и т.п. Деньги идут также со стриминга, живых выступлений на радио, авторских прав и т.д. Если российские менеджеры готовы к сотрудничеству, IMMF готов принять их в свои ряды.

От цифровых технологий на «Колизиуме» плавно перешли к концертному бизнесу. Представитель киевского агентства Virus Music Дмитрий Феликсов рассказал о состоянии современного концертного рынка на Украине. В последнее время появились новые исполнители, собирающие большие залы. Иван Дорн у себя на родине легко осваивает 15-тысячные площадки, хотя, по мнению промоутеров, вполне может собрать в 2-3 раза больше. Набирает обороты проект Hardkiss, поющий на качественном и понятном английском. Накануне своего участия в «Колизиуме» Феликсов посетил выступление Pianoboy, проведя целый час в очереди и встав в итоге в одном из последних рядов в переполненном зале. Однако в целом за последнее время украинский концертный рынок упал на 60%. Как такового запрета на въезд российских артистов сейчас нет. Просто в последнее время украинские промоутеры, договариваясь с потенциальными гастролерами, перешли с гарантированного гонорара на процент с дохода с концерта в гривне. Понятно, что далеко не все готовы идти на такие условия. В прошлом году билетные операторы пытались поднять концертный сбор с 10 до 15%, но организаторы на это не согласились.

Неподдельный интерес со стороны гостей «Колизиума» вызвало обсуждение российских музыкальных фестивалей. Организатор «Усадьбы Джаз» Мария Семушкина гордится, что аудитория ее фестиваля, как правило, не смотрит телевизор и слушает качественную музыку, а многие коллекционируют винил. Конкурс среди потенциальных участников фестиваля в этом году превышал 20 человек на одно место. Со стороны иностранных партнеров «Усадьба Джаз» в этом году по-прежнему поддерживают иностранные партнеры, в том числе – и посольство США. Этого не может сказать о своих фестивалях организатор «МотоМалоярославца» Александр Кисель, который подвергся санкциям из-за проведения «Крымфеста».

Уменьшается и поддержка со стороны спонсоров. Например, «Усадьбу Джаз» по-прежнему поддерживает крупный банк, но самоустранился автомобильный спонсор. Организаторы пытаются выкручиваться из этой ситуации, приглашая более доступных по цене артистов.

В отличие от своих коллег, организатор Afrofesta Татьяна Тудвасева заручилась в этом году поддержкой правительства России, которая всячески одобрила идею музыкального форума, но обещало деньги лишь к следующему году. Так что в этом году Afrofest проведут с помощью средств бизнесменов, однако в будущем организаторы очень рассчитывают на подключение к бюджетной программе.

Татьяна Семушкина подчеркнула, что выживаемость фестиваля зависит далеко не только от привлечения топовых артистов, толкового арт-директора и вливания колоссальных средств. Если организаторы опен-эйра проводят его чисто из желания заработать на громких именах артистов, то эта попытка, скорее всего, заранее обречена на провал. Главное – это бить в одну точку, занять свою нишу и создать собственную неповторимую атмосферу, которую больше людям не предложит никто.

Организатор фестивалей «Рок над Волгой», «Наши в городе» и «Чартова дюжина» Михаил Шурыгин заявил, что ретро-формат отмирает, а «Легенды Ретро ФМ» продолжают оставаться успешными за счет раскрученного бренда. Целевая аудитория таких исполнителей не готова идти на улицу и отрываться под любимую музыку в любых погодных условиях, а поэтому коммерческого потенциала у таких мероприятий нет. Александр Кисель добавил, что ретро-аудитория целиком зависит от показанного по телевизору, а там звучат отнюдь не ностальгические темы, а «голимая попса из уст десятка примелькавшихся артистов».

Принято считать, что молодым исполнителям не дают хода в музыке, в то время, как ими могут заинтересоваться спортивные или бизнес-структуры. Кисель не согласился с таким мнением, поскольку на «Мото-Малоярославце» регулярно проводит честные конкурсы начинающих рок-музыкантов, победители которого выступают на фестивале и получают в подарок гитару Gibson. Кроме того, у Киселя есть команда из пяти человек, которые отслушивают все присланные демо.

На фоне оживленного обсуждения российских музыкальных фестивалей дискуссия об успешных реализациях сотрудничества брендов и музыкальных проектов вышла камерной. Исходя из этого, управляющий партнер «Главклуба» Михаил Евграфов заметил, что всем интересны музыкальное событие, но мало кого волнует их продвижение. Он затронул тему переименования «Главклуба» в YotaSpace. Сотрудничество с крупнейшим оператором связи Yota, по его мнению, позволила добавить в деятельность клуба новых красок и расширить диапазон приглашаемых артистов.

- Это международная практика – переименование стадиона или востребованной концертной площадки по названию спонсора, - заявил Евграфов.

С учетом того, что доходы YotaSpace складываются из трех источников – билеты, бар и спонсорство, долевое участие компании Yota в общих доходах заведения составляет 3-4%. Но и эта сумма позволяет далеко планировать насыщенную программу клуба, изобилующую зарубежными именами. Кроме того, во многом благодаря компании Yota клуб имеет возможность регулярно устраивать концерты исполнителей, билеты на которые стоят по 100-200 рублей. Музыканты, привыкшие к гораздо менее вместительным площадкам, играют на таких выступлениях с грандиозной самоотдачей – и даже вдохновляются на запись новых альбомов после внушительного перерыва в дискографии. Евграфов категорически опроверг слухи о том, что после таких концертов музыканты перестают собирать залы со стандартной ценой на билеты.

- Говорить так – это все равно, что утверждать, будто девушке, получившей на свидании один тюльпан, уже никогда не подарят больше, - афористично заметил он.

Денис Ступников (InterMedia)

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+