Зиновий Биртман и ВИА «Добрый вечер» - «Следы от компота» ****
2015, SoundCloud/Colta.ru
Colta.ru опубликовала историю про «тюменского Аркадия Северного» Зиновия Биртмана, который умер в 1981 году и был напрочь забыт. Впрочем, нашлись энтузиасты, которые каким-то образом вспомнили его песни и спустя 34 года записали их и выпустили в альбоме. Уже несколько дней в сети появляются комментарии с разоблачениями «мистификации». Правдолюбы приводят неопровержимые доводы в пользу своей версии: так, в конце 70-х исполнители «одесских песен» не могли назвать альбом легкомысленным словосочетанием «Следы от компота»; «Первый Анадырский» могли, а «Компотом» - ну никак. Не было у Биртмана и никаких причин в своей Тюмени петь про негров, причём то и дело возвращаясь к этой теме. Ну и так далее. Если бы опровергатели послушали сам альбом, им не пришлось бы придумывать столь нелинейные аргументы. В текстах «умершего 34 года назад» шансонье встречается не только Чак Норрис, мало кому известный в конце 70-х, но и «лайки» и «селфи». Ещё вопросы есть?
Избавившись от необходимости сопереживать трагической судьбе вымышленного исполнителя блатняка, которую Colta.ru к тому же поленилась придумать, можно сосредоточиться на качестве самой мистификации. В начале этого века с похожим проектом выступили «Запрещённые барабанщики», в содружестве с Гариком Осиповым записавшие альбом «забытого» ансамбля «Родители молодых». Но там некоторые песни были знакомы, например, любителям творчества Константина Беляева, а в случае с так называемым Биртманом проект, судя по всему, пришлось создавать с нуля.
Получилось, не будем кривить душой, здорово. Гораздо лучше, чем у исполнителей шансона, которые всё делают по искреннему зову сердца. «Следы от компота» оказались точнейшей стилизацией под условный «стиль Аркадия Северного», ресторанный репертуар и аранжировочные привычки кабацкого ВИА конца 70-х. Зиновий Биртман, назовём его так, поёт с правильной хрипотцой, нужной концентрацией надрыва и при этом с обаятельной иронией. ВИА тоже хорош и, собственно, кроме текстов про селфи, в нём вообще ничто не выдаёт принадлежность к другой эпохе. «Любовь и лёд» с её припевкой «най-на-на», в 70-е могла бы попасть в хит-парад между «Весёлыми ребятами» и «Голубыми гитарами» (если бы тогда были хит-парады, а солист не так явно подделывался под блатную манеру исполнения). Насладившись филигранным попаданием в жанр, можно оценить своеобразное чувство юмора мистификаторов и их постмодернистские опыты по смешиванию божьего дара с яичницей. В «Пригласите негра танцевать» абсурден не только рефрен, но и фразочка «как в далёкой юности моей, кружится пластинка Карел Готта». Мелодия «Грузина московского разлива» перекликается с гладковской темой из саундтрека «Джентльменов удачи». Вообще авторы вдохновлялись скорее музыкой из советских фильмов и мультфильмов, чем Аркадием Северным. Очередной «Негр» при всей удивительности этой темы для тюменских ресторанов 70-х может поведать о том, как обстояли в Советском Союзе дела с политкорректностью: плохо обстояли, негров именовали неграми и ласково указывали на их губастость. В песне «Чак Норрис» с незабываемой строчкой «Норрис, Норрис Чак хорош и без нунчак» рифмуются «карате» и «нескафе», а от исполненной в «одесской» манере строфы «я буду помнить этот пляж и это море и ваши руки на моих плечах, и только ваше селфи на комоде напомнит мне о тех далёких днях» у слабонервного слушателя вообще может снести башню.
Легенда гласит, что «Зиновий Биртман оставил после себя около сорока песен». Запускайте, короче, остальные 30, ждём, заранее улыбаясь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей и Татьяна Никитины опровергли информацию о финансировании ВСУ
Сергей и Татьяна Никитины опубликовали официальное заявление в ответ на развернутую против них кампанию травли в сети. Ранее пропагандисты обвинили отечественных бардов в «финансировании ВСУ и участии в антироссийских мероприятиях за рубежом». Это случилось после того, как имена четы появились в программе фестиваля «Возраст счастья» в Черногории. При этом, исходя из программы мероприятия, оно никак не связано с Украиной.
- Прежде всего хотим сказать, что мы никогда не финансировали ВСУ и не собирались этого делать. То, что пишут в сети – злонамеренная ложь и клевета, - написали Сергей и Татьяна Никитины на своем официальном сайте. — Чтобы снять все сомнения, мы отказались от участия в фестивале «Возраст счастья», который должен состояться в конце мая в Черногории. 21 апреля мы написали официальное письмо устроителям этого фестиваля и попросили снять наше имя из афиши. Мы за свою жизнь не накопили больших денег, но заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России. И этим мы реально дорожим. Мы никогда не пели в угоду политики и политикам, не ждали от государства никаких благ - квартир, должностей и гонораров. Может то, что мы держали спину прямо в любых ситуациях, то, что порядочность, уважение к человеку, честность для нас не пустой звук, люди чувствовали и ценили.
Также Сергей и Татьяна Никитины разъяснили ситуацию относительно их сына Александра, который живет в США.
- Наш сын уехал учиться в США в 1990-м году. Его документы оформляло гос. образование СССР. Это было время разрядки и дружбы не только на правительственном уровне, но и между людьми наших стран. Наш единственный сын женился, родились внуки, и они живут в США. Мы, естественно, стали частыми гостями его семьи. И такой жизнью мы живем последние 30 лет.
Ранее поэтесса Юнна Мориц заявила о намерении через суд запретить Сергею Никитину и его супруге Татьяне исполнять написанные на ее стихи песни — из-за якобы проукраинской позиции бардов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в середине апреля солисту Мариинского театра Василию Герелло предъявили на Украине обвинение за поддержку специальной военной операции.
Люся Чеботина назвала своим главным наставником Филиппа Киркорова
Люся Чеботина призналась, что главным учителем в профессии она считает Филиппа Киркорова. Артистка подчеркнула, что певец всегда готов прийти на помощь и посоветовать, как лучше поступить в той или иной ситуации, поэтому она к нему прислушивается на протяжении всей карьеры.
- Филипп Бедросович один из таких людей, кто дает постоянно советы, постоянно направляет, постоянно хочет подсказать, как будет правильно, - передает News.ru слова Люси Чеботиной. - Мне кажется, что именно в этом заключается передача знаний из поколения в поколение.
Себя артистка считает податливой, как губка, поэтому она готова впитывать чужие рекомендации. При этом она и сама готова наставлять молодежь в будущем.
Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Люси Чеботиной «Командир» состоялась 12 апреля 2024 года. На обложке сингла Люся Чеботина предстала в дизайнерской командирской форме и фуражке. В песне речь идет о сильном парне.
Надежда Бабкина спародировала Инстасамку
Надежда Бабкина представила шуточную интерпретацию хита Инстасамки (Дарья Зотеева) «За деньги — да». Во время концерта на ВДНХ создательница ансамбля «Русская песня» исполнила пародию с измененным текстом:
- За деньги — нет, за гусли — да. Это я в бане, здесь я отдыхаю. Люблю дубовый веник и это не скрываю. Все в моем ансамбле за собой не замечают. Видят мой кокошник и повторяют.
Как мы сообщали ранее, Инстасамка после пяти лет музыкальной карьеры и девяти выпущенных альбомов занялась вокалом. Певица опубликовала в соцсетях видео с первого урока, где она занимается с педагогом по вокалу.