Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Илья Лагутенко («Мумий Тролль»): «Российское понимание термина «пиратство» — очень отсталое»

15.04.2015 19:32 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ АЛЬБОМЕ «ПИРАТСКИЕ КОПИИ»

— В некотором смысле этот сборник — это альбом «Мумий Тролля», который мы собирались записывать, но не записали. Вообще, «Пиратские копии» — это такая комбинация того, что я делаю в группе как исполнитель, автор и продюсер, с тем, кем я являюсь как слушатель. А в последние лет мой эфир наполнен в основном группами, так или иначе связанными с идеей V-Rox. Это целый пласт музыки, причем тут важна даже не жанровая привязанность, а направление, в котором люди двигаются. Это такая самоформирующаяся общность единомышленников, ну а сборник, соответственно, — своего рода опыт самодеятельного образования. То есть это картина азиатской сцены, какой она мне встретилась за последние пару лет.

О МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ НА ВОСТОКЕ

— Больше [похожа] на нашу, чем на западную. Впрочем, западная уже тоже похожа на нашу. С одним отличием: у нас нет никакой емкости рынка, и в перспективе ее тоже не ожидается (это опять к общественно-политической повестке). А там она есть. Потому что индустрия есть, когда есть люди, которые что-то потребляют. Вот мой собственный опыт. Году в 2007-м мы играли на фестивале в Пекине: Nine Inch Nails, Public Enemy, Suede, «Мумий Тролль» где-то в третьем ряду… Дай бог они продали 10 тысяч билетов, несмотря на все громчайшие имена и количество жителей в городе. То есть восемь лет назад даже в столице Китая рок-музыка ничего особо из себя не представляла. В прошлом году мы были на другом фестивале в Китае: 40 тысяч человек по билетам, кэмпинг, десятки сцен — и дай бог пять артистов не из Китая. То есть за очень короткое время вот такое преображение случилось со страной, которая еще недавно была полностью подсажена на кантопоп, китайскую версию нашей попсы. И это я не к тому, что у них все хорошо. Но нам и большинству европейских фестивальных хедлайнеров туда уже не попасть — есть свой рынок, свои правила, свои артисты. Другой пример — Корея, которая специально озаботилась своим экспортным потенциалом. Успех того же «Gangnam Style» открыл дорогу не только кей-попу, но и так называемому кей-руки, независимой сцене. Возьмите нашу «Фабрику звезд» и ее корейский аналог. Вот назовите мне хотя бы пять имен выпускников «Фабрики», которые собирают ну хотя бы «Олимпийский».

О НЕХВАТКЕ АКТИВНЫХ МУЗЫКАНТОВ В СТРАНЕ

— Ну, скажем, творческое и культурное образование не на высоте. Музыкальных школ, наверное, все-таки не хватает. Людей, которые умеют прививать любовь к музыке, немного, и их не берегут. Да и вообще мало народу в стране!

Есть еще такие интересные цифры. В Берлине, в одном годе, действует 1500 артистических коллективов. В Остине, штат Техас, где SXSW проходи, — пять тысяч. Рок, кантри, мексиканские национальные напевы, что угодно. Насколько я знаю из своего опыта участия в жюри всяких онлайн-конкурсов и общения с людьми вроде Вадима Самойлова, который занимался такими вещами несколько лет назад, у нас во всей стране в районе 2 тысяч функционирующих коллективов.

О ПОДДЕРЖАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ТОНУСА

— Безусловно. Я прекрасно понимаю, что, у нас есть достаточное количество лояльных поклонников, которые понимают по-русски. И они уже никуда не денутся. Мы прошли точку невозврата. Это объективная вещь. Когда ты на виду год-два — про тебя могут забыть. А когда пятнадцать лет, ты уже навсегда. Знаете, я тут на днях побывал на творческом вечере David Lynch Foundation. В конце вышла группа Duran Duran, которая по музыкальным данным была далеко не лучшим коллективом вечера. Но при этом весь зал встал, плясал, слезы радости лились у каждого… То есть и воспоминания ностальгические присутствуют, и музыканты, не обладая особыми техническими навыками, умеют сделать хорошую вечеринку. Такие выступления вселяют в меня большую уверенность в собственном будущем. (Смеется.) Но остается тот самый вопрос творческого тонуса. Его мне нужно поддерживать. Именно таким способом, когда ты идешь непроторенными тропами, понимая, что это вроде никак не ко двору, но — кто знает.
О СТИМУЛАХ

— В принципе, мы могли бы после первых двух альбомов ничего не записывать. И я прекрасно помню беседы десятилетней давности с членами своего коллектива, которые говорили: да нафига нам эти туры? Да нафига нам переться в Америку и Гренландию? Вот есть казино «Метелица», будем по субботам и воскресеньям выезжать, и нам хватит. Ну вот после годов убеждений люди поняли, что где-то я оказался прав.

О ПИРАТСТВЕ

— Я считаю, что российское понимание этого термина очень отсталое. Мы до сих пор думаем про пиратские CD, хотя и заводы уже давно встали, и их владельцы занимаются совсем другими вещами — я кое-кого из них знаю. (Смеется.) В мире сейчас другая повестка: стриминговые сервисы, сколько автору нужно наработать, чтобы поддерживать свою жизнь с помощью этих моделей монетизации музыки. Многие считают, что Spotify и так далее — это и есть современное пиратство, потому что схемы, как и за что начисляются деньги, не вполне прозрачные. И эти вещи обсуждаются на уровне парламентов. А у нас нет ни внятного закона об интеллектуальной собственности, который бы мыслил современными категориями, ни людей, которые разбирались бы в этом вопросе. И музыканты не совсем понимают: а чего, собственно, требовать? Это название — в некотором роде повод для разговора.

О НОВОМ ЭТАПЕ В ЖИЗНИ «МУМИЙ ТРОЛЛЯ»

— Совсем другие рабочие условия жизни группы. История типа «давайте соберемся, посидим в студии, запишем альбом и поедем на гастроли» — это пройденный этап. Долгие приготовления к студийной сессии, выбор между «Мосфильмом» и Лондоном — это тоже уже неактуально. С кем ты работаешь, члены это твоего коллектива или нет, не имеет значения: у тебя может быть один басист во Владивостоке и другой в Нью-Йорке, потому что это более экономически эффективно. Публика потребляет музыку по-другому. Никто не ждет дня выхода альбома, не стоит в очереди у магазина; никому неинтересны автограф-сессии. Соответственно, все меняется. И самой по себе группе сейчас уже сложно существовать и понимать свое предназначение. Мне поэтому и кажется, что музыканты сейчас должны обрастать какими-то институциями вроде того же V-Rox. Становиться чем-то большим, чем просто группой.

(Александр Горбачёв, «Афиша-Волна», 15.04.15)

Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома

29.03.2024 16:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.

На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).

На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».

Фото: обложка альбома
Теги: Энрике Иглесиас, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.

В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.

Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.

Эфир в 21.50.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: анонс программы, Фабрика звезд

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
β 16+