Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Первый канал не должен Раймонду Паулсу миллион

Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что Первый канал не должен Паулсу миллион. Юристы "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг", пытавшиеся взыскать 1 млн руб. в пользу Раймонда Паулса в споре с Первым каналом и его подрядчиком, надеялись, что Суд по интеллектуальным правам отменит отказные решения нижестоящих инстанций. Не СИП согласился со своими коллегами, сообщает pravo.ru.

7 апреля 2015 года Суд по интеллектуальным правам рассматривал иск "С.Б.А.", выступившего в защиту прав композитора Раймонда Паулса, якобы ущемленных Первым каналом. Компании не понравилось, что на сайте канала в начале 2014 года оказались записи передач "Две звезды" и "Достояние Республики", – там исполнялись песни Паулса "Миллион алых роз" и "Любовь настала". "С.Б.А." обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к Первому каналу и подрядчику, работавшему над созданием программ, – ООО "Красный квадрат" (А40-62316/2014; третьим лицом стало Российское авторское общество). С Первого канала потребовали взыскать компенсацию в 100.000 руб., с его подрядчика – в девять раз больше, а всего претензии потянули на 1 млн руб.

Истец в первой инстанции доказывал, что создатели программ должны были заключить с ним договор на использование произведений. Издательство ссылалось на ст. 1240 ГК об использовании результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в составе сложного произведения. В ней говорится, что организатор создания сложного объекта (кинофильма, аудиовизуального произведения и т. п.), включающего несколько охраняемых РИД, получает право использовать такие результаты, если заключит с обладателями исключительных прав лицензионный договор или договор об отчуждении исключительных прав.

Юристы Первого канала возражали. Их ключевое доказательство – лицензионный договор от 2008 года с Российским авторским обществом, по которому телеканал получил право на использование произведений, входящих в репертуар РАО (включая и спорные песни).

Судья АСГМ Ольга Козленкова согласилась с доводами "Первого", не стала она удовлетворять и требования к "Красному квадрату", организовавшему запись. "Включение музыкальных произведений в состав телепередач является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом, без которого невозможно <…> сообщение в эфир", – отметила судья АСГМ. В иске "С.Б.А." она отказала, ее решение устояло в 9-м ААС, судьи которого нашли заявления истца "ничем не обоснованными". В каждой инстанции судьи уточнили, что у Первого канала было право использовать песни в аудиовизуальных произведениях.

Оба акта "С.Б.А." обжаловало в Суде по интеллектуальным правам, от которого, признавался в апелляции представитель истца Роман Лукьянов, их сторона ждала иного решения.

Жалобу рассмотрела коллегия под председательством Сергея Рогожина. Лукьянов потребовал отменить решения двух инстанций, а иск удовлетворить. Представитель "С.Б.А." говорил, что РАО не имело права лицензировать песни, так как предмет договора этой организации с Первым каналом, считал он, распространялся на публичное воспроизведение и сообщение в эфир, а не на создание аудиовизуального произведения. Он напомнил о ст. 1240 ГК, согласно которой включать музыкальное произведение в состав сложного объекта (в том числе аудиовизуального произведения) можно с согласия правообладателя. "Альтернативных способов нет", – считал Лукьянов.

Шарапов пояснил, что музыка использовалась в телепередаче, была выдана в эфир, но в дальнейшем коммерчески не использовалась. С доводами судов предыдущих инстанций он и представитель "Красного квадрата" Александра Ульянова согласились. А представитель РАО Наталья Кочевцева оставила решение спора на усмотрение суда. "Деньги собраны и выплачены авторам", – подчеркнула она.

В итоге судьи оставили кассационную жалобу музыкального издательства без удовлетворения, решения об отказе в иске остались в силе.

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+