Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Наталия Касаткина: «Быть балериной Большого театра – колоссальная ответственность»

11.04.2015 03:27 Музыка Рубрика: Хроника

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ УВЛЕЧЕНИЕ БАЛЕТОМ?

- Нас с родителями отправили в эвакуацию, где я попала в пионерский лагерь. Помню, там был какой-то праздник, и мне где-то раздобыли голубую пачку с большими розовыми розами. Все собрались вокруг костра в форме пятиконечной звезды, а я танцевала, бегая по «лучикам» этой звезды. После этого выступления у меня уже не было сомнений, кем я хочу стать. Правда, в балет я пришла не сразу: бабушка настояла, чтобы я научилась играть на скрипке. У меня был абсолютный слух, «пятерка» по сольфеджио, одним словом, все данные, но душа просила другого. И как только возраст позволил, я «сбежала» в хореографическое училище.

О БАЛЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ

- Во-первых, ограничения наступают не сразу. До десяти лет нельзя ограничивать ребенка в еде, важно, чтобы он развивался. Но после двенадцати у девочек наступает так называемая мутация, и, да, приходится себя ограничивать.
Многие почему-то думают, что балетное образование подразумевает ограничения в изучении таких предметов, как физика, математика, история. Это не так. Более того, в балетных училищах можно получить знания, которые недоступны ученикам обычных школ. Например, в Московском хореографическом училище при Большом театре помимо общеобразовательных предметов, есть и специальные — история балета, музыки, живописи. Плюс, конечно, занятия хореографией, очень серьезные.

О БАЛЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

- Возможно, самое сложное в балете – это железная дисциплина. Но тут два варианта: любо ты ее соблюдаешь и остаешься, любо уходишь. Из моего класса никто не ушел – все очень любили эти занятия. Вообще очень важно любить то, чем ты занимаешься, и тогда все трудности преодолеваются легко. Самое неприятное – когда тебя не замечают: ты стоишь где-то сбоку, и никто на тебя не обращает внимания. А вот если ругают, делают замечания, могут даже шлепнуть – вот это счастье.
Любовь к балету очень легко отбить в первых классах. Раньше я танцевала так, как мне вздумается. А когда попала в училище, самодеятельность закончилась. Тут все строго: вставай носом к стенке, клади руки на станок, занимай первую, вторую, третью позицию. Так происходит построение всего тела – спины, ягодиц, бедер, коленей… И эта выправка остается на всю жизнь.

БЫЛА ЛИ МЕЧТА СТАТЬ ВЕЛИКОЙ БАЛЕРИНОЙ?

- Нет, я не ставила перед собой таких задач. Была мечта танцевать, и все. В первые годы мне больше нравилась классика, по характерному танцу у меня было «два» с плюсом, который мне поставили в качестве поощрения. Но в последнем классе пришел педагог, который что-то во мне разглядел и поставил мне пятерку. И потом, когда я уже работала в Большом театре, помимо классики я танцевала много характерных танцев.

ОБ ОТВЕТСТВЕНОСТИ

- Быть балериной Большого театра – колоссальная ответственность. А иметь свой коллектив – ответственность еще большая, потому что на нас лежит обязанность представлять всему миру новых замечательных балерин. К сожалению, сейчас образ русской балерины и русского балета очень сильно пострадал. Дело в том, что после перестройки появилась возможность организовывать временные труппы: собрали артистов, за неделю выучили с ними «Лебединое озеро» и поехали. Одно время зрители во всем мире шли на эту приманку – ведь на афише было написано: «Звезды Большого, звезды Мариинки». Потом многие поняли, что к таким афишам нужно относиться с пристрастием, и сегодня западные импресарио очень внимательно приглядываются к коллективу, прежде чем пригласить его на гастроли. Например, однажды, когда мы приехали в Нью-Йорк, в New York Times вышла статья, о коллективе, который накануне выступал там с балетом «Щелкунчик». Заголовок гласил: «Слоны, бегемоты и никакой феи Драже». Так определили выступление в «Щелкунчике» одной из русских трупп, которая приехала в Нью-Йорк. Такая рецензия, конечно, заставила нас понервничать, но после нашего выступления в этой же газете вышла другая статья: «Чем мы больше восхищались: артистами, декорациями, костюмами, танцами, постановкой..?».

ИНТЕРЕСЕН ЛИ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ РУССКОМУ ЗРИТЕЛЮ?

- Интересен, но не настолько, как раньше, во времена СССР. Билеты стоят дорого, в тот же Большой театр попасть очень трудно. Спаду интереса способствует и телевиденье. Я в течение 17 лет вела передачи о балете – «Балет, балет!» и «Легенды Большого», и мы получили мешки писем с благодарностями и вопросами. Это «подогревало» зрителей, им было интересно посмотреть воочию на то, про что я рассказывала. Сейчас этого, к сожалению, нет, и такие программы на телевиденье — редкость. Кроме того, играет роль недоверие зрителей – потому что существует много не очень хороших коллективов.

(Елена Ефремова, Woman On Top, 10.04.15)

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!»

19.04.2024 12:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт «Всё лучшее – детям!» состоится на сцене Государственного Кремлёвского дворца 1 июня 2024 года в Международный день защиты детей. Предстоящий концерт станет финалом международного конкурса авторов детской песни «Шаинский Фест», сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

В программе прозвучат детские произведения, составляющие «ЗОЛОТОЙ фонд» нашей отечественной и мировой музыкальной культуры. Эти песни создали композиторы Владимир Шаинский, Евгений Крылатов, Максим Дунаевский, Марк Минков, Давид Тухманов, Александр Зацепин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Юрий Чичков; поэты Михаил Пляцковский, Михаил Матусовский, Михаил Танич, Сергей Козлов, Юрий Энтин, Леонид Дербенев, Юлий Ким, Булат Окуджава и многие другие.

Зрители услышат самые известные композиции из популярных кинофильмов и мультфильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Бременские музыканты», «Мама для Мамонтенка», «Ну, погоди!», «Приключения Электроника», «Крошка Енот», «Мери Поппинс, до свидания!», «Мама», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Чебурашка», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Приключения маленького Мука», «Обыкновенное чудо», «Летучий корабль», «Весёлая карусель», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Дед Мороз и лето» и др. Исполнять их будут Лариса Долина, Niletto, Алсу, Артур Беркут, Дарья Антонюк, Андрей Удалов, Марина Девятова, Александр Олешко, Валя Карнавал, Андрей Лефлер, Светлана Степченко, Мот, Алексей Гоман, Раиса Саед Шах, Антон Зацепин, Эвелина Бледанс, Александр Еловских, Наталия Иванова, Алексей Хвацкий, Ирина Ларина, Этери Бериашвили, Лариса Гордьера. группы: «Барбарики», «Новые Звезды», «Кукутики», «Зебра в клеточку», эстрадный театр «Мечта» и Большой Детский Хор им. В.С.Попова. Ведущими концерта станут Лариса Вербицкая и сын Владимира Шаинского Вячеслав Шаинский.

Ранее Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»

19.04.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.

Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».

- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.

По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.

- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.

Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.

Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация

Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8

Начало концерта в 19.00

Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Константин Чудовский
Теги: ММДМ, Государственный Кремлевский дворец, анонс концерта

Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром

19.04.2024 11:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».

Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».

- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.

Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».

Фото: обложка альбома
Теги: Кукрыниксы, концертный альбом, Алексей Горшенев
β 16+