Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

Трибьют «The Art of McCartney» *****

07.04.15 15:14 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Трибьют «The Art of McCartney» *****

2015, «Союз Мьюзик»

Слушая этот диск в первый раз, я попытался представить, что было бы, если бы такая пластинка была официально издана в Советском Союзе в середине 80-х. Ну, очереди были бы в магазинах «Мелодия»; даже если бы в программе «Время» торжественно пообещали, что допечатывать тираж будут, пока не удовлетворят спрос полностью, меломаны бы в это всё равно не поверили и на всякий случай постарались бы оказаться в первых рядах покупателей. Непременно случилось бы несколько инфарктов - как в рядах счастливо урвавших диск, так и среди тех, кому не досталось. Счастье обладания альбомом в эру интернета объяснить довольно трудно, но вот так было. Перестройка началась бы раньше - и с необратимыми последствиями. Железный занавес рухнул бы тотчас же, Советский Союз вступил бы в НАТО и сейчас вместе с Америкой противостоял религиозному мракобесию. На фоне всего этого советский меломан не уставал бы удивляться диску «The Art of McCartney», даже заслушав его до треска и царапин: ведь факт его выпуска в СССР-1984 был настолько же невозможен, как невозможно было представить, что на уроке музыки школьникам вместо «Андрей-воробей, не гоняй голубей, гоняй галочек из-под палочек» предложили бы разучить песню «Satisfaction». Или как если бы Beatles приехали с гастролями в черненковский Союз, а отсутствующего по уважительной причине Леннона заменил бы Элис Купер.

Но довольно фантастических реконструкций. На этом двойном сборнике лучшие песни Пола Маккартни времён Beatles и Wings поют тоже довольно заслуженные люди - Роджер Долтри, Би Би Кинг, Def Leppard, Элис Купер, Брайан Уилсон, Cure, Билли Джоэл, Боб Дилан и т.д. Как и на любом трибьюте, кто-то исполняет композиции с большим уважением к оригиналу, а кто-то ставит во главу угла собственную манеру. Но есть и существенное отличие от «любого трибьюта»: ни в том, ни в другом подходе нет какой-то натужной искусственности, каковая довольно часто слышится на других сборниках. К счастью, поводом для трибьюта не стал, как это нередко бывает, печальный повод: сэр Пол жив, здоров и бодр, его музыка по-прежнему не вдохновляет на ностальгию, а выглядит естественным фоном современной жизни. Да и у коллег, взявшихся за песни Маккартни, в карьере абсолютно всё в порядке. А когда человеку ничего не нужно доказывать и можно просто музицировать в своё удовольствие, это, во-первых, хорошо слышно, а во-вторых, идёт сборнику на пользу. Никто не пыжится, не старается выпендриться - а просто каждый по-своему талантливо добавляет новых красок в песни, давно доказавшие свою гениальность.

Кстати, сборник вполне пригоден для игры «угадай, кто поёт», причём человек с наибольшим числом правильных ответов может претендовать на какую-нибудь должность в «классикроковых» медиа. Однако лучше не забивать себе голову угадайкой, а просто получать удовольствие от «Yesterday» в версии... Вилли Нельсона, «When Im 64» Барри Гибба, «Let It Be» в потрясающем исполнении Крисси Хайнд, «Helter Skelter» Роджера Долтри, «Hello Goodbye» Cure и Джеймса Маккартни, «Hey Jude» Стива Миллера, «Eleanor Rigby» Элиса Купера, «Birthday» Сэмми Хагара, «The Long And Winding Road» Кэта Стивенса, «Junk» Джеффа Линна и так далее - здесь 34 трека на любой вкус. Будь моя воля, я бы, конечно, уменьшил число композиций Wings в пользу Beatles... Зато в нынешнем виде сборник выполняет ещё и просветительскую функцию, лучше знакомя слушателей с «постбитловским» Маккартни.

Алексей Мажаев, InterMedia