Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Никита Михалков и Сергей Федотов - о глобальной лицензии в интернете

Сергей Федотов: Наша идея проста. Мы бы хотели, чтобы рядовые граждане платили за легальный контент в интернете на порядок меньше, чем сейчас, а правообладатели получали на порядок больше, чем они сейчас получают. Приблизительно об этом весь документ.

Никита Михалков: В вопросе защиты прав в интернете мы исходим из интересов правообладателей и потребителей, которые могут с чистой совестью, платя 25 рублей в месяц — 300 рублей в год, легально пользоваться практически любыми произведениями.

Мы прекрасно понимаем, что закон, который сейчас действует, не работает. Вообще, в массе своей наш человек устроен так, что он испытывает какой-то, я бы сказал, азарт, бесплатно скачивая художественные произведения в интернете. И главное, получает от этого удовольствие. А ведь это, по сути, воровство. И нам кажется, что получать от воровства удовольствие — не очень хорошо.

А если посмотреть на это с другой стороны, то любой человек, чей творческий труд просто грубо и бесплатно скачивают, имеет совершенно естественное право возмутиться.

ПОЧЕМУ ГЛОБАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ПОНАДОБИЛАСЬ ИМЕННО СЕЙЧАС?

Сергей Федотов: Мы изучили опыт борьбы с пиратством в других странах, сделали выводы и из опыта России 1990-х годов. Тогда происходила имитация борьбы с пиратством, которая ни к чему не привела. Было огромное количество пиратских кассет, потом появились пиратские диски. В самом конце, когда кассеты и диски стали исчезать и все переместилось в интернет, наметился сдвиг, но было уже поздно. Мы упустили огромный период времени, когда индустрия могла зарабатывать и встать на ноги.

Сегодня музыка, кино и литература практически полностью ушли в интернет. Молодежь и люди среднего возраста в основном скачивают все в электронном виде. Нам необходим действенный механизм сейчас. Он не нужен нам через 10 лет. Деньги на развитие кино-, музыкальной и литературной индустрии нужны сейчас. Мы предлагаем проект, который уже через год будет приносить совершенно конкретные плоды.

Мы пытаемся привить нашему гражданину понимание: то, что он качает или смотрит в интернете, кому-то принадлежит, это чья-то собственность. Кто-то не спал ночами, ее создавая, проводил сутки в студии, кто-то мерз на съемках на выезде. За всем этим контентом, культурным богатством стоит огромный труд. Его нельзя воровать. Давайте начнем с того, что люди поймут: всего 25 рублей, и ты — законопослушный гражданин. Разве это плохо — не чувствовать себя вором?

КТО БУДЕТ ОСВОБОЖДЁН ОТ УПЛАТЫ СБОРА?

Сергей Федотов: На общественных слушаниях в Минкультуры обсуждался вопрос о категориях граждан, которые будут вообще освобождены от этого авторского сбора. Есть образовательные учреждения, которым необходимо дать возможность пользоваться контентом бесплатно, существуют учреждения социальной направленности. Есть категории граждан, которых нужно освободить от сбора.

Мы предполагаем, что эти деньги должны платить работающие люди, у кого такая возможность есть. Человек, покупающий дорогостоящее мобильноe устройство, предполагает, что он будет заходить с его помощью в интернет, просматривать сайты, где чужой контент тоже имеется.

Взять, к примеру, интернет-вещание. Вы смотрите передачи в интернете на сайте канала и думаете, что легально, хотя это ведь тоже набор чьих-то прав, в том числе композиторов, поэтов, аранжировщиков, рекорд-компаний. И они — обладатели прав — должны получать свое вознаграждение.

НЕ НАРУШИТ ЛИ ГЛОБАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ЕСТЕСТВЕННУЮ КОНКУРЕНЦИЮ НА РЫНКЕ?

Никита Михалков: Ну никогда же не будут довольны все. Мне кажется, нужно исходить из глобального интереса — что будет выгоднее потребителю в результате. Глупо говорить о том, чтобы всем было хорошо. Равенства быть не может, равноправие необходимо и возможно. Понятно, что компании вложили большие деньги и, наконец-то, начали зарабатывать. Мы ни у кого ничего не хотим отбирать, а только предлагаем модель, которая более демократична, чем та, что сейчас действует на рынке. Хотим понять, как это можно лучше реализовать. И, безусловно, мы с радостью принимаем предложения интернет-компаний сотрудничать в данном вопросе. Это необходимо обсуждать с интернет-сообществом. Остальное — разговоры в стиле «такого не может быть, потому что этого не может быть никогда».

Сейчас нам важно понять, как эффективнее осуществить проект глобальной лицензии в России. Следовательно, необходимо публично, спокойно, положив «все карты на стол», вместе с интернет-сообществом нарисовать совместную схему. И мы к этому готовы. Более того, мы тоже в этом заинтересованы. На пути к реализации проекта есть задачи, которые не можем решить без экспертизы индустрии, потому что это сугубо технические процессы и профессионалы разбираются в них лучше, чем мы.

О КРИТИКАХ ПРОЕКТА

Никита Михалков: Герой «Сибирского цирюльника» Полиевский об этом очень хорошо сказал. Русская зависть, говорил он, особенная. Она вообще является движущей силой нашего общества. Одни завидуют, что это не они это придумали. У других просто начинается диарея при упоминании моего имени. Третьи не хотят работать, а тут действительно большая работа. Четвертые просто не желают делиться с правообладателями.

Кто-то обсуждает в интернете, вон, мол, Михалкову дали 23 миллиона долларов на фильм, сколько же он из них украл?! А я могу на это ответить, что я убежден в том, что люди, которые это пишут, — потенциальные воры, так как они и представить себе не могут, что можно не красть, а делать дело и может доставлять удовольствие сам процесс работы, который стоит действительно больших денег. Но деньги эти — на экране, они видны, их все можно посчитать.

Такие люди не представляют себе, что создание условий для съемок большого постановочного фильма — важнейшая часть процесса, когда не только актеры, но и вся массовка на съемочной площадке получает горячую еду, когда у каждого актера есть вагончик и он не сидит с 7 утра загримированный в ледяном автобусе с маминым бутербродом с замерзшим сыром, зная, что снимать его начнут не раньше чем в 5 часов вечера. И если для мундиров юнкеров, допустим, нужно английское сукно, то это действительно английское сукно. Да, конечно, нас интересует заработок, но мы хотим зарабатывать на продукте, а не «пилить на берегу» бюджет и что попало и как попало на то, что осталось.

Нас не любят те, кто нас не знает. Никто из тех, кто за спиной нас критикуют, в том числе и глобальную лицензию, в глаза нам ничего не говорят. Они либо орут в толпе, когда толпа сзади, либо за глаза.

О ВЫПАДАХ В СВОЙ АДРЕС

Никита Михалков: Моя мама дала мне несколько потрясающих советов. Один из них был таким: никогда не обижайся. Если тебя хотели обидеть, не доставляй удовольствие тому, кто этого хотел. Если тебя не хотели обидеть, всегда можно простить. Но если тебя оскорбили и ты действительно оскорбился, никогда не делай сразу того, что хочется сделать, в ту секунду, когда тебя оскорбили. Выжди паузу. Любое решение потом будет правильнее, чем первый импульс.

Я регулярно вижу ложь и желание меня унизить или оскорбить. Но я точно знаю, что зло, которое человек источает, остается с этим человеком. Как мне сказал мой духовник: «Не расстраивайтесь, помните слова из акафиста святому Трифону, — "это демонов немощные дерзости", — и вообще, чем больше на вас клевещут, тем чище ваша душа». С тех пор я успокоился и решил — пусть клевещут. Для этих людей мерзость и ложь — их питательная среда, так пусть они в ней сами и живут, без меня.

(Матвей Алексеев, Светлана Поворазнюк, lenta.ru, 06.04.15)

Хибла Герзмава исполнит песни из российских и зарубежных фильмов в «Лужниках»

18.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт Хиблы Герзмавы состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 20 июня 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». В этот вечер в исполнении Хиблы Герзмава будут звучать знаменитые джазовые стандарты, песни из российских и зарубежных фильмов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

Слушателей ждет музыкальная программа с участием Ларисы Долиной и Александра Панайотова в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра.

В начале этого года в Москвепроходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…», который завершился гала-концертом «Праздничные фанфары» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко с участием Хиблы Герзмавы и лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Хибла Герзмава, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Соседов, Стас Пьеха и Наташа Королева войдут в жюри «ВИА Суперстар!»

PR НТВ

Съёмки нового оригинального музыкального шоу телеканала НТВ «ВИА Суперстар!» стартовали в середине весны 2024 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Кресла членов жюри займёт команда звёздных судей проекта «Суперстар!»: ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и певица Наташа Королёва, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе НТВ.

- Идея сделать проект «Суперстар!» с группами очень крутая, это что-то неожиданное, новое, - считает Лера Кудрявцева. - Иногда в прессе меня называют строгой судьёй, но я так не думаю. Мне просто или нравится выступление, или нет. Я всегда честно говорю своё мнение. Надо понимать, что оценки жюри – это вкусовщина, всё очень субъективно. Иногда они совпадают с мнением зрителей, иногда нет. Но не выставлять баллы мы не можем, таковы правила.

Первый съёмочный день уже позади.

- Артисты выступили со своими хитами, по сути – визитными карточками. Однако самое интересное впереди, когда коллективы начнут выходить из привычных образов. По мне, это очень любопытно, - говорит Лера Кудрявцева.

- Очень крутая идея сделать шоу «Суперстар!» с вокально-инструментальными ансамблями пришла в светлую талантливую голову нашего любимого Вадима Такменёва, - отметила Наташа Королёва. - Это, конечно, новая грань замечательного проекта «Суперстар!». Коллективов много, все они разные. Что же касается судейства, то не имеет значения, кому выставлять оценки – сольным исполнителям или группам. А вот участникам, думаю, сложнее, потому что ответственность лежит на всех.

Певица отметила, что очень важно, как выступит группа, как каждый участник прочувствует номер, будут ли все артисты гармоничны.

- Кто-то может выделяться, а кто-то, наоборот, быть в аутсайдерах, тормозить остальных и тем самым это будет влиять на оценку, - говорит Наташа Королева. - Посмотрим! В любом случае, зрителей ждёт, как всегда, интересное шоу, невероятные номера, прекрасные творческие работы и, конечно, море позитива и хорошего настроения!

Сергей Соседов рассказал, то идея создать шоу «Суперстар!» с группами возникла сразу же, как только пригласили сольных певцов.

- Увидев сольников, взмолились группы: «Хотим тоже участвовать!», - говорит шоумен. - Но группы – это большие коллективы, в них много людей, а стало быть, и больше работы, канители. К этому нужно было подготовиться, и прежде всего морально. Группы судить несложно, как и солистов, если вы умеете судить и знаете, что конкретно судите. Другое дело, что группам сложно соревноваться друг с другом, поскольку у них еще возникает конкуренция внутри коллектива. Кто-то мирится, что в коллективе есть один солист, а кто-то хочет, чтобы и он тоже солировал, а не просто был на подпевках у «звезды».

Сергей Соседов считает, что к группам требований больше, чем к сольным артистам.

- ВИА должен выглядеть как хорошо спетый, спаянный коллектив, монолит, а не как набор отдельных музыкантов, случайно собравшихся вместе, - говорит музыкальный критик.

Каждый выпуск «ВИА Суперстар!» будет посвящён определенной теме: «Свой хит», «Любимые хиты» и др. Система оценок также не меняется: огонь от жюри означает два балла, фейерверк – один, пшик – ноль. А вот правила проекта претерпят изменения, однако подробности пока держатся в секрете. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. А в финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

21 апреля НТВ покажет первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска». По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Скончался режиссер фильма «На Муромской дорожке» Фёдор Петрухин

соцсети

Кинорежиссёр Фёдор Петрухин скончался на 73-м году жизни 18 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу смерти режиссёра выразил Союз кинематографистов России.

Будущий режиссер в 1989 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, режиссерское отделение, мастерскую Ролана Быкова. В 1991 году он дебютировал в качестве режиссера-постановщика фильма «Дина». Снял такие фильмы «На Муромской дорожке», «День Победы», «Кензели», «Подсолнух», телесериалы «Новая жизнь сыщика Гурова», «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение», «Одиссея сыщика Гурова», а также документальный фильм «Курсанты Кремля». В производстве находится лента Петрухина «Танки брода не ищут».

Как мы сообщали ранее, известный радиоведущий Олег Гробовников погиб в результате несчастного случая 17 апреля 2024 года в возрасте 62 лет.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+