Саундтрек к сериалу «Выстрел» **
2015, Первое музыкальное издательство
Сериал «Выстрел» выстрелил совсем не так, как хотелось его создателям. Его даже не показали до конца по Первому каналу. Две серии пришлось снять с эфира из-за обострения политической обстановки - вместо сериала про молодых биатлонистов зрители два вечера любовались взволнованным лицом Петра Толстого. А на следующей неделе в сетке уже стоял другой сериал, и «Выстрел» остался недопоказанным. Скорее всего, рейтинговые показатели первых серий убедили руководство канала в том, что аудитория не так уж горит желанием его досматривать. Тем более - и так ведь понятно, чем он кончается: во всех фильмах на спортивную тематику в финале наши побеждают в драматической борьбе. Этим, кстати, спортивные фильмы отличаются от реального спорта, ценимого болельщиками не в последнюю очередь за его непредсказуемость.
Я из любопытства посмотрел где-то полсерии «Выстрела»: любовная тема, тренерские интриги, очень наивно показанный биатлон - всё это, конечно, не идёт ни в какое сравнение с сюжетом, который жизнь подкинула через месяц после закрытия сериала. Единственной российской чемпионкой мира стала Екатерина Юрлова, которую давно считали бесперспективной и четыре года с переменным успехом выживали из сборной. А она, подготовившись самостоятельно и получив право на единственный старт, выиграла там золотую медаль. Ау, сценаристы - вот вам готовый сюжет, где и выдумывать ничего не надо.
В непростую ситуацию попали и издатели саундтрека к сериалу. Получилось, что «Выстрел» толком не показали, а саундтрек-то - вот он, готов. Поэтому выпустить-то его выпустили, не выбрасывать же, но без заметного промоушна. На обложке изображён биатлонист с винтовкой, однако в самой звуковой дорожке ничто не указывает на её принадлежность к спортивному сериалу. Если определять на слух, то это можно принять за саундтрек к какому-нибудь молодёжному «мылу», причём не очень-то юмористическому. Большинство песен для саундтрека «Выстрела» предоставила группа Franky, и композиции эти в основном двуязычные, поп-роковые, с использованием речитатива. Их музыка вполне кинематографична, но есть ощущение, что она попала не в тот фильм (ну что же, после бесславного окончания показа «Выстрела» мы не удивимся, если услышим её в каком-нибудь ещё кинопроекте; правда, вот «Hard Stuff» начинается со звуков выстрелов и может с натяжкой быть отнесена к биатлонной тематике). Романтичные треки от Franky разбавлены вполне номерами с претензиями на остроумие от не вполне мейнстримовых артистов - Patrick Ca$h и EK-Playaz, а вот группа с потенциально смешным названием «Сандали», кажется, сначала пытается конкурировать с Franky в любовной лирике, но потом возвращается к юмору в треке "Кач". Открытием для внимательных слушателей станет инди-поп-проект с малоподходящим для этого жанра названием «Прямо в губы». Кто-то, возможно, откроет для себя и способность Franky причудливо смешивать жанры - но для настоящего прорыва этого недостаточно, нужно ещё сочинять более запоминающиеся песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.