Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Теодор Курентзис обвинил Минкульт в некомпетентности и раскалывании общества

Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, известный дирижер Теодор Курентзис распространил открытое письмо в связи с событиями вокруг постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. В своем письме, опубликованном на Colta.ru. он обвиняет Минкульт РФ в некомпетентности и раскалывании общества.

- Сегодня мы стали свидетелями ситуации, когда заявления радикально настроенных непросвещенных лиц оказываются важнее мнений экспертов, - говорит режиссер. - Когда поощряется безграмотность и силовые методы борьбы, начиная с анонимных доносов в вышестоящие инстанции и клеветнических писем в прокуратуру. Ситуация вокруг Новосибирского академического театра оперы и балета стала тому печальной иллюстрацией.

Он отмечает, что Минкульт во всех своих заявлениях «избегает слова «цензура», жонглируя формулировками, находит различные оправдания своим действиям», но «в действительности то, что происходит, есть не что иное, как цензура. А значит - прямое нарушение Конституции РФ и угроза всему обществу».

- Не значит ли это, что наступают времена, когда свободно творить мы сможем только за пределами нашей страны? Ну а здесь будут играться только правительственные концерты и музыка, которую заказывает начальник в соответствии со своими вкусами? - говорится в письме.

Курентзис задается вопросом, что означает "публичная казнь" директора НГАТОиБ Бориса Мездрича.

- Возникает много вопросов: Что отныне художники должны беспрекословно подчиняться указаниям сверху? Не иметь собственного мнения и творческого почерка и дрожать, опасаясь экзекуции? Неужели любая художественная искра, будучи реакцией на актуальную действительность, теперь может стать поводом для доноса, ведущего к судебному разбирательству? – задает риторический вопрос дирижер.

Теодор Курентзис ставит вопрос о компетентности Минкульта.

- Вместо того чтобы разрешить конфликт, министерство культуры своими действиями увеличивает раскол в обществе. Дискредитирует себя как орган управления. Более того, выступает инициатором цензурных и репрессивных методов. Вследствие чего сегодня мы оказываемся перед острой необходимостью думать о реформировании некомпетентного министерства в новый орган, в котором будут работать личности, понимающие и чувствующие специфику культурной среды, люди, которые не опозорят нас в будущей мировой художественной истории. Давайте любить Россию, - заключает он.

Кроме того, Курентзис заявил, что его «как человека православного глубоко оскорбляет любой вид агрессии, тем более идущей от людей, называющих себя христианами и спровоцировавших весь этот беспорядок».

- Вовсе не "Тангейзер", а действия фанатиков, наговоривших за это время непомерное количество злобных слов в адрес призывающих их к миру деятелей театра, оскорбительны для верующих. Их жажда во что бы то ни стало сильнее разжечь скандал в разгар Великого Поста выдает в них дилетантов от религии. Дилетантов воинствующих, ворвавшихся в "чужой монастырь со своим уставом" и громящих здание, бережно выстроенное другими людьми. Это доказывает их колоссальное непонимание смысла христианской веры, - убежден Курентзис. - Культурная Россия кровоточит. "Серые кардиналы" и те, кто слепой массой их поддерживает, сами раскалывают свою страну на части.

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь
β 16+