Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«Кровосток» - «Ломбард» ***

02.04.15 15:39 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Кровосток» - «Ломбард» ***

2015, Rightscom Music

11 лет назад, когда «Кровосток» представил свою дебютную «Реку крови», это произвело шокирующее впечатление. Бесстрастное описание насилия и секса, не ограниченное никакими рамками самоцензуры и здравого смысла, было столь натуралистичным, что «ровные пацики» за своих группу «Кровосток» не приняли и провинциальные заборы их названием не изрисовали. Зато креативный класс от «Кровостока» «пропёрся» почти так же, как в своё время от «Ленинграда» - а тут к тому же выяснилось, что проект придуман московскими арт-деятелями во главе с художником Антоном Шило. Лицо у Антона запоминающееся, с таким хорошо рассказывать жуткие сказки - чем он и занялся. Разобравшись, критика причислила «Кровосток» к бытописателям «лихих 90-х», не смущаясь даже тем, что эта лихость в текстах группы была сильно преувеличена, если не сказать - выдумана.

Нельзя сказать, что, будучи поставленным на определённую полочку, «Кровосток» чувствовал себя там очень уютно. От группы стали ждать новых высказываний, причём в заранее заданном ключе. Арт-экспериментаторов это вряд ли могло устроить, но в то же время какой-то яркой, новой провокации они придумать не сумели. Следующие альбомы «Сквозное» и «Гантеля» так или иначе последовали «Реке крови», но уже не шокировали - не было эффекта неожиданности и ощущения, что не пойми кто вдруг взял и порвал музыкальное медиа-пространство. Тем не менее от «Кровостока» по-прежнему ждали чего-то крутого, не очень понимая, чего именно. Об этих ожиданиях можно прочитать в некоторых рецензиях на вышедший альбом «Ломбард»: по мнению критиков, «Кровосток» наконец дождался того, что придуманный мир их жестокой лирики совпал с реальными приметами времени - поэтому пластинка должны была стать саундтреком и летописью «лихих нулевых». Далее группе пеняют, что «Ломбард» не очень-то стал таковой летописью.

Между тем, судя по самому диску, «Кровосток» устал от собственной натужной концептуальности и никаких летописей создавать не планировал. «Ломбард» - ничуть не цельная работа, а сборник новых песен, в которых Антон Шило сосредоточился на всяких текстовых дикостях и парадоксальных темах. В этом, а также в создании безумных образов и престранных рифм, не говоря уже о владении русским устным, он вполне преуспел, потому что вопрос, «что у этого человека в голове», по ходу прослушивания возникает не раз. Под привычно сухой аккомпанемент столь же безэмоциональный Шило то сообщает, что у бармена [лицо] слоника, то передаёт рассказ патологоанатома о том, что у людей бывает внутри. Трек «Загробная» в крайне нестандартном ключе повествует о Юрии Гагарине, а «Секс это» изумляет непринуждённым соседством в одной строке енотов и Стендаля. Секса на пластинке вообще гораздо больше, чем насилия, а описания бандитских разборок почти вообще нет. Вместо этого Шило зачем-то препарирует название города Череповец, глуповато расчленяя его на «череп» и «овец», или посвящает целую песню теме грязи из-под ногтей. Ну а на вопрос о том, стоит ли слушать неудачные треки ради некоторых лихих строк, пусть каждый ответит индивидуально.

Алексей Мажаев, InterMedia