Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

Эдуард Ратников: «Робби Уильямс очень ждёт встречи с российской публикой»

02.04.15 16:11 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Эдуард Ратников: «Робби Уильямс очень ждёт встречи с российской публикой»

Глава агентства T.C.I. рассказал корреспонденту InterMedia о подготовке концерта Робби Уильямса и других планах.

- Давно ли созрела идея организовать концерт Робби Уильямса?

- Идея созрела давно. С тех пор, как я увидел его в 1998 или 1999 году, на только что появившемся MTV, с клипом «Rock DJ», где он снимал кожу, мясо и веселил девушек. Мне показалось, что этот артист очень далеко пойдет (смеется).

После этого делать его концерт хотелось практически каждый год, но проблема в том, что России не было в его планах. Я уже работал с агентом X-Ray Touring, который представляет Робби Уильямса в том числе, а также Ника Кейва, Моби и Blur. С двумя последними артистами я работал в 2003 году, их выступления прошли гиперуспешно. Их агент был настолько важен для меня, что я решил лично встретить его в аэропорту. Помню, тогда у меня был классный новенький Mustang, и я приехал так залихватски встречать его. Но, к сожалению, когда он увидел меня, он с легкой усмешкой сказал: «Эд, для Робби Уильямса ты еще не готов». И тут я понял, что совершил ошибку, для встречи необходимо было послать какую-нибудь симпатичную ассистентку на Mercedes С-Класса. Это бизнес. Боюсь, что именно из-за этого я тогда упустил Робби Уильямса. И только спустя много лет я получил контракт. Это случилось осенью прошлого года. Несколько лет назад его агент сообщил, что у Робби созрела мысль написать крутой хит о России, и вообще как-то обратить свой взор на нашу страну. Видимо, в его жизненных планах именно на 2015 год выпал маршрут по местам, где он еще не был. Тур начнется в марте в Мадриде, мы где-то в середине, а заканчивают они в мае Тель-Авиве. По секрету скажу, InterMedia одна из первых узнает, что Робби написал обалденный хит под названием «Party Like Russian». И скоро мы все услышим его. Это, на мой взгляд, классная песня, хотя текст не однозначен.

Долго шли переговоры?

- Осенью 2014 года, примерно в сентябре, менеджементом и агентом Робби было принято решение отдать контракт на концерты в России и в Минске - T.C.I. Мы тут же выполнили все необходимые формальности, связанные с финансовыми обязательствами, организационными и т.д. Контракт был подписан, и в конце октября все было готово для того, чтобы начинать рекламу и продажу. Билеты появились в кассах с 7 ноября. На московское шоу большинство из них продано, на питерское еще в продаже, а на минское, к сожалению, продаются не столь бойко, но всё же продано далеко за половину.

- Как проходит подготовка к концерту?

- Робби Уильямс был в России в 2003 году. Это был наиболее яркий период его карьеры, но он тогда был немного болен, и принял решение не везти большое шоу в Россию. Контракт тогда получил другой промоутер. Робби Уильямс не стал привозить с собой большое шоу, а выкатил спецификации, в соответствии с которыми было подтянуто то техническое оснащение, которое было необходимо. В этот раз всё кардинально отличается. На данный момент у него почти 30 траков оборудования, 140 человек персонала, то есть это будет реально большое шоу. Судя по тому, как идет подготовительная работа, он очень ждет встречи с российской публикой.

- Какой Робби в общении?

- Мы говорили в Барселоне и в Париже, куда недавно летали для пре-продакшн и промо наших концертов, он невероятно харизматичен, доброжелателен, позитивен и похож на мальчишку-проказника. Но в рутинной жизни все немного иначе, бизнес под названием «Артист Робби Уильямс» - это довольно большое и сложное предприятие, в котором задействовано большое количество специалистов. В нем участвуют менеджеры, агенты, есть рекорд-компании, мерчандайз-компании. Я работаю с его управляющими, занимающимися теми или иными направлениями.

- Из чего складывается цена билета?

- Цена билета складывается из многих составляющих. Во-первых, цена должна устанавливаться по справедливости, в соответствии с текущей ценностью артиста на рынке. Но так же такие факторы как стоимость выступления артиста имеют не последнюю роль в ценообразовании билета. В нее входят множество аспектов: реклама, производственный бюджет, безопасность, аренда площадки, всевозможные отчисления, налоговые, проценты за реализацию, выплаты Российскому Авторскому Обществу. Но все же это не совсем правильно, потому, что обычно мы стараемся посмотреть, что может продать артист, какая площадка ему больше подходит, какой вместимостью. Мы знаем, какие примерно деньги он ожидает с нашего рынка, и стараемся, конечно же все вести максимально. То есть делаем цену максимально высокой, но не настолько, чтобы люди не смогли купить, должна оставаться покупательная способность у этих билетов. Умножаем среднюю стоимость билета на то количество мест, которое вмещает зал. Получается потенциальный валовый сбор. Как правило, 35-40% - это стоимость гонорара артиста, потом, порядка 30% - это расходная часть, оставшиеся 30% - это деньги промоутера и артиста, потому что артист получает еще бонус после выступления.

- Возникли ли трудности в связи с экономической обстановкой?

- Естественно, все риски, связанные с политическими, природными, экономическими, социальными, психологическими и прочими катаклизмами принимает на себя организатор. К сожалению, таков бизнес, достаточно жесткий, если не сказать жестокий, ничего тут не поделаешь. В случае с нами, когда все переговоры были проведены задолго до экономического кризиса и обвалом рубля, мы вышли с одной ценой на билет, но потом её пришлось немного повысить. Несмотря на то, что доллар вырос на 100%, н цена увеличилась лишь на 20%, потому как поднять её выше означало убить покупательную способность. Артист, его менеджеры и агенты понимают все эти проблемы, естественно, это учитывается в дальнейших наших взаимоотношениях, но по большому счету - это риски, которые принимает на себя промоутер.

-Будут ли исполнены песни из нового альбома или в основном артист сосредоточится на хитах?

- Ну, разумеется, артист сосредоточится на старых хитах, хотя бы потому, что его шоу называется «Let Me Entertain You». Робби хочет вернутся к своим корням, в старое доброе время, когда его шоу было немного в стиле rock. Если вы посмотрите выдержки из концертов конца 90-х, начала 2000-х годов, то увидите, что они довольно захватывающие и динамичные. Позже Робби, естественно, экспериментировал. Он ушел немного во «фрэнк синатрство", его альбом и концертная программа «Swing When You're Winning» достаточно интересны, но по мнению многих поклонников довольно-таки скучны. Это шоу будет содержать большинство ранних хитов: «Let Me Entertain You», «Rock dj», «Millennium», «Supreme», то есть, самые лучшие хиты за карьеру Робби. Возможно, он исполнит парочку новых вещей, в том числе «Party Like Russian».

- Кого еще планируешь привезти в будущем?

- Планов много, но бизнес немного аморальный, поэтому то, что хочу привезти я, наверняка, хочет привезти и кто-то другой. Артисты на сегодняшний день выбирают, чьё предложение будет наиболее интересным, привлекательным, естественно, наиболее выгодным, поэтому только время покажет. Но бывает и так, что репутация T.C.I. и желание работать с нами дорогого стоит и кое-что значит, поэтому контракт получаем мы. Так это получилось, например, с тем же Робби Уильямсом, как это всегда было с Rammstein и со многими другими артистами, но к сожалению, далеко не со всеми. В этом году мы анонсировали два концерта Ника Кейва. Он возвращается с долгожданными композициями из последнего альбома Ника Кейва и The Bad Seeds «Push The Sky Away». Это уникальный артист, у него очень красивые романтично-драматические концерты. Кроме того, мы делаем эпический тур группе Limp Bizkit - порядка двадцати концертов по РФ, практически вся география нашей станы, включая даже Сахалин. Многие артисты еще в разработке, например, в начале ноября нами подписан контракт с группой Whitesnake, которая недавно записала уникальный альбом. Дэвид Ковердейл записал суперхиты группы Deep Purple, в которой он выступал в период с 1974 по 1976 год. Он отправляется в «Deep Purple-тур», то есть, это не просто группа Whitesnake, которая исполнит свои хиты, это Whitesnake, которая исполнит самый востребованный, нереализованный период с момента распада группы Deep Purple, репертуар альбомов «Burn», «Come Tastethe Band» и «Stormbringer». Это одни из моих самых любимых альбомных периодов, и я с большим удовольствием буду заниматься проектом. Концерты пройдут 8 ноября в Crocus City Hall, 9 ноября в БКЗ «Октябрьский" в Санкт-Петербурге. Сейчас мы также обсуждаем концерты с группой Def Leppard. У нас есть хороший вариант реализовать их в Москве и в Питере. Ведутся переговоры с тем же Крисом Ри, например. Заранее говорить о многом не рекомендуется в нашем бизнесе, поэтому на этой оптимистичной ноте я и заканчиваю.

Кристина Павлова, InterMedia