Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Саундтрек «Золушка» ***

25.03.15 10:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Саундтрек «Золушка» ***

2015, Walt Disney Records

Новая диснеевская «Золушка» - продукт настолько традиционный, будто его создатели грезили попаданием в учебники истории кино с определением «классический». Платье, принц, туфелька - принцессы любых возрастов могут собираться на киносеанс, как на бал, не опасаясь, что в с детства знакомый сюжет измученные постмодернизмом творцы напихают каких-нибудь неуместных шуток. Ровно таким же строгим и «классичным» вышел саундтрек к «Золушке». Благодаря международной активности компании Walt Disney этот саундтрек у широкой публики в первую очередь ассоциируется со сладкой балладой Алсу «Твой сон» - российские титры было предложено озвучивать именно этой певице. Однако в сборнике этот трек идёт последним, 31-м - фактически в качестве одного из бонусов к основному блюду: подробной, канонической, тщательной, классической, инструментальной, оркестровой звуковой дорожке авторства Патрика Дойла. Шотландский композитор и раньше часто сотрудничал с Кеннетом Браной над его проектами, поработал с ним и «в лёгком жанре». Впрочем, лёгким его можно назвать только с точки зрения кассовых сборов и массовой популярности; при этом для сказочного блокбастера Дойл написал массу серьёзной симфонической музыки, иллюстрируя, как это заведено у кинокомпозиторов разными мелодиями любые повороты сюжета и настроения героев. Набралось таким образом без малого три десятка музыкальных тем.

Хорошие кинокомпозиторы не допускают, чтобы их музыка перетягивала одеяло с актёров и сюжета на себя, но случаются исключения, когда музыка столь гениальна, что начинает ассоциироваться с фильмом в первую очередь (здесь речь идёт именно о музыкальных темах, а не о специально сочинённых для картины шлягерах). «Золушка» Патрика Дойла - увы, не тот случай. Хотя, может быть, и не увы: этот саундтрек - пример скрупулёзной работы ремесленника, по нему можно составлять учебники «Как писать музыку для кино». Дойл творит в диапазоне от симфонического драматизма до тихих мечтательных пьес, а треки вполне трогательно называются «A Golden Childhood», «Fairy Godmother», «Pumpkins and Mice», «Valse Royale», «La Polka de Minuit», «Shattered Dreams» и т.д. Одних полек и вальсов здесь в общей сложности шесть. На аудиосборнике к тому же не стали регулировать звук под одну гребёнку, поэтому его то и дело хочется убавить или прибавить вручную; а звучит-то всё, как в фильме - если музыка играет в эпизоде роль сугубо вспомогательную, она и на саундтреке становится чуть слышной.

В конце диска, после продолжительного инструментального практикума для начинающих кинокомпозиторов, содержатся четыре песни. Одну из них («A Dream Is a Wish Your Heart Makes») поёт сама «Золушка» - Лили Джеймс, вторую («Bibbidi-Bobbidi-Boo (The Magic Song)») - Хелена Бонэм Картер, получившаяся очень ироничной Феей-Крёстной. От них веет старыми добрыми американскими мюзиклами, а вовсе не «Весёлым жуком», как могли бы подумать поклонники другой классической «Золушки». Ну а «Твой сон» Алсу можно сравнить с англоязычным оригиналом «Strong» в исполнении почти не известной в России певицы Сонны Реле - и убедиться в том, что многолетнее отсутствие на сцене не может не сказаться на вокальной форме.

Алексей Мажаев, InterMedia