Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Анимация» - «Распутье» ****

22.03.15 22:27 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Анимация» - «Распутье» ****

2015, Navigator Records

Группа «Анимация» получила премию «Чартова дюжина» в номинации «Взлом» по итогам 2013 года, хотя существует аж с 2000-го. Сложно было не оценить сермяжную искренность чистопольских музыкантов во главе с Константином Кулясовым - они пели и играли так, будто в России никогда и ничего не меняется. Песня «Родина», альбом «Продано не всё» - в 2013-м оказалось, что «Анимация» права, и мало что пронимает так, как их прямолинейный и насквозь вторичный русский рок. Добавим сюда несомненный хитмейкерский дар Кулясова - не в смысле умения писать благозвучные песни, а в смысле способности зацепить. Что-то в этих простоватых и зачастую тяжеловесных строках было - заставляющее остановиться, отложить сборники гламурных фоновых «музык» и задуматься о вечном. И было очень интересно, как отреагируют Кулясов и компания в новом альбоме на неожиданные вызовы нынешнего времени.

Музыканты «Анимации» базируются в Чистополе, что в Татарстане, и выглядят как рабочие, взявшие гитары после заводской смены, но они явно секут фишку: если их отметили и полюбили за простоту и искренность, то надо продолжать целенаправленно бить в эту точку. Название альбома «Распутье» - с явным намёком на провинциальные дороги и вечный выбор пути двуглавой Родины. Обложка лукаво отправляет в Советский Союз: мужик задумчиво смотрит на портреты Маркса, Энгельса и Ленина, висящие под лозунгом «Выше знамя марксизма-ленинизма» на крепком здании, предположительно, сельсовета. Альбом начинается неторопливо, будто «Анимация» испытывает слушательское терпение, вполсилы имитируя примерно те же звуки и эмоции, что и на предыдущей пластинке. «Март» вроде повествует про какую-то «мою войну», но натужно и не особенно проникновенно; строчка «наверно, журавли летают на Бали» из «Журавлей» по сомнительности может конкурировать со штанами, носимыми прямо на скелет, но за этим всем ощущается некая искусственность. Но уже с третьей песни «Игра» «Анимация» перестаёт валять дурака и выдаёт годный хит - с нервом и мелодией для хорового пения. «Хане» не хватило ударного припева, но трек тоже забойный. А тяжёлая артиллерия вступает в композиции «#непорусски» - здесь вам и глумливая гармошка, и мудрый текст, завуалированный под частушечную легкомысленность: «Научился Вася дружить с дивайсом, но не со своей головой»; «впитывает Вася любые сказки этой заводной свистопляски»; «развести-то можно на что угодно, было бы кого разводить»; «лишь бы был откат и процент». Вот примерно с такими мыслями мужик в телогрейке уже лет 50 стоит перед портретами вождей, не веря им ни на грош - спасибо группе «Анимация» за честные социологические данные из глубинки.

Впрочем, неровность материала тоже входит в правила этой игры. Так, в «Героях» Кулясов начинает изъясняться лозунгами вроде «герои нашего времени - проклятый пример будущим поколениям», и только наработанный певцом профессионализм позволяет этой песенной «битве всего хорошего против всего плохого» не выглядеть смешной. Речитатив в «Беге» получился слишком пафосным, а казачья стилизация «Атаман» - слишком стилизацией. Зато акустическая баллада «Анимации» «Воздух» отлично компенсирует отсутствие подобных свежих баллад у «Машины времени» и «ЧайФа», а «Метро», явно вдохновлённая Шевчуком, претендует на звание главного большого русскорокового хита-2015.

Алексей Мажаев, InterMedia