Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Ирина Богушевская: «Я бы мечтала выпить с Гребенщиковым»

22.03.2015 18:27 Музыка Рубрика: Интервью

Ирина Богушевская в преддверии презентации альбома «Куклы» обсудила с корреспондентами InterMedia проблемы коммуникации со зрителем, музыку для детей, концертный бизнес и многое другое.

- У нас есть в программе такая песенка «Лузер-блюз», она совершенно не про политику, но там есть длинный кусок соло, который по очереди играют кларнет и гитара. Когда есть настроение, мы устраиваем между ними такую дуэль. Кларнетолог Шитов непобедим и прекрасен, и гитарист Димка Павлов, которого мы подрезали у Олега Нестерова в «Мегаполисе», тоже прекрасен. Вот они иногда «качают мышцой», кто кого. И вот я на одном из недавних клубных концертов говорю: «Сейчас мы споём песню «Лузер-блюз» и устроим там дуэль». Тут Дима на меня жалобно смотрит и говорит: «Я никого не хочу сегодня убивать». Я говорю: «ОК, тогда давайте проведём честные выборы и посмотрим, кто из вас лучше». В этот момент в зале - люди сидят за столиками, барная стойка - повисает ТАКАЯ тишина. Мне казалось, даже кофе-машины в ужасе замерли, и воздух прям звенит. Вот такая реакция на слова «честные выборы». Если бы я была акробатом, я бы, наверно, уже в этот момент с канатов летела вниз, но Димка очень изящно вышел из ситуации, сказав: «Ир, ну все молчат, потому что никто не знает, что это такое». Мы хихикнули и продолжили концерт, но, когда я потом ехала домой, поймала себя на мысли, что, наверно, впервые за много лет я не понимаю, как разговаривать со своей аудиторией, насколько откровенной я могу с ней быть. Это совершенно новое для меня ощущение. Если вернуться на много лет, в театре МГУ, где мы начинали, были музыкальные кабаре. Там в одном спектакле на сцену артистов выводили люди в серых плащах, шляпах и с пистолетами, а потом выводили обратно. Нам казалось, что это бешено смешно, но главное, мы были уверены в том, что это время, когда такое было возможно, кончилось раз и навсегда.

- На презентации альбома «Детская площадка» в сентябре 2011 года была шутка про походку премьер-министра. А это было в тот же день, когда объявили о рокировке премьера и президента, и зал отреагировал хоть и нервно, но довольно бурно.

- Я этого совершенно не помню, потому что я была в каком-то полном ахтунге, поскольку была продюсером всей презентации, и на мне висело совсем всё. Помню только, что после презентации все счастливые хлопали и говорили: ну, когда же мы будем писать вторую часть?! А только лежала морской звездой и тяжело дышала.

- Люди, которые ходят на ваши концерты - они же билеты покупают и, видимо, представляют заранее, что услышат. К тому же многие читают ваши соцсети.

- Есть поклонники, с которыми мы ещё в ЖЖ начинали переписываться, и примерно понятно, кто что думает. Некоторые из них явно входят в пресловутые «84%», и если раньше с ними можно было что-то обсуждать, то примерно год назад это стало совершенно невозможно и бессмысленно. Правда, на концерты они всё равно ходят. Вообще ситуация подталкивает к каким-то крайностям: либо поселиться в башне из слоновой кости и не регаировать на политику вообще, либо бороться с системой. Ни то, ни другое не представляется для меня естественным и гармоничным.

- Может быть, некоторые зрители до сих пор думают, что Богушевская - эльф, который и не должен выходить из башни? В ваших песнях нет описания социальных проблем, и они считают, что и в жизни вы обязаны сохранять такой воздушный лирический образ.

- Меня вообще очень часто воспринимают не такой, какая я на самом деле. Видит бог, я ничего специально из себя никогда не изображаю, не практикую какое-то специальное поведение на сцене. Я не всегда говорила всё, что думала, но то, что я говорю, я говорю искренне. Поэтому меня изумляли письма, где меня упрекали за то, что я, ангел света, сказала где-то плохое слово. Ну вот они меня придумали такой, это нормально. Я точно так же себе придумала БГ. Это фантастика: с каждым новым альбомом он мне нравится всё больше. Пластинку «Лошадь белая» я реально выучила наизусть. Есть несколько его песен, которые я мечтаю петь, и боюсь, что мы начнём это делать. Такой одновременно глубины и свежести я просто ни у кого не знаю. Не знаю, как он это делает.

- А вы не знакомы?

- Не знакомы, и я лучше буду издалека всячески на него молиться. Есть примеры, когда очень понимаешь выражение Раневской про талант, который, как прыщик, может вскочить в любом месте. И это каждый раз разочарование: тебе кажется, что светящаяся материя, которую человек демонстрирует со сцены, исполняя свои песни, должна же пронизывать его личность, облагораживать. Но некоторые великие композиторы доказывают, что нет, это совершенно не обязательно.

- Ну, к БГ это не относится, он, скорее всего, вас не подведёт. На вопрос, как он относится к фразе «БГ - бог, от него сияние исходит», он отвечал, что этого сияния, увы, недостаточно для освещения тёмных помещений.

- Ну он умница. Я бы мечтала, конечно, с ним бухнуть, но пока опасаюсь.

- Вы писали, что многие ваши друзья уехали из страны...

- Если бы у меня была конвертируемая специальность - айтишник, биолог, врач, - я бы, может быть, тоже давно уехала. Но я привязана к русскому языку, и уезжать для меня - это просто катастрофа. Тогда придётся себя заново перепридумывать и начинать какую-то тотально новую жизнь.

- Организаторы концертов наверняка в курсе ваших взглядов. С их стороны не было какой-то перестраховки? Не травли, как в случае с Макаревичем, а такого осторожного, на всякий случай, нежелания устраивать концерт.

- Травли я бы вообще не перенесла, у меня не настолько толстая кожа. Не знаю, какой бронёй надо обладать, чтобы пережить эти отмены, как у Макаревича или Дианы Арбениной. Нет, каких-то громких эпизодов с отменами у нас не было. Но все действительно всё мониторят и, например, приглашения на сборные концерты в Кремль мы не получаем.

- А раньше получали?

- Ну, там же периодически происходят не только правительственные вечера, но и юбилейные события всяких компаний: 20 лет строительному тресту такому-то, 15 лет фармацевтической компании такой-то. Туда нас иногда звали, теперь перестали.

- У вас выходит долгожданный и, можно сказать, многострадальный альбом «Куклы». Он же давно был задуман?

- Да он даже записан был уже в 2012 году, осенью. Надо было его выпускать в 2013-м, но я на год фактически вылетела из творческой жизни: Даня (младший сын Ирины. - Прим. InterMedia) летом 2013 года получил серьёзную травму и надолго, на полгода стал лежачим больным. Когда он стал ходить и вернулся в школу, у него начался сложный период реабилитации, и тут мой материнский инстинкт возобладал над всем остальным, потому что я поняла, что он не справится без меня. Зима-весна 2014 года практически полностью были посвящены сыну: мы занимались каждый день, психологи и так далее. Летом мы опять записали «Детскую площадку», и мне стало не до «Кукол». Какой-то поразительно невезучий альбом - вплоть до того, что когда я собиралась ехать к своим дизайнерам обсуждать эскизы, выскочила за собачьим кормом, подвернула ногу и уже никуда не поехала. Не знаю, что за хрень с ним такая. Вообще я собрала туда свои самые мрачные песни... Может, дорогое мироздание говорит: «Богушевич, иди ты со своими мрачными песнями, и так тут сейчас мало поводов для радости». Но я уже этот альбом ощущаю, как хвост в сессию: надо сдать, чтобы не висел.

- То есть радостной пиар-кампании, как в случае с альбомом «Шёлк», когда вы в блоге весело описывали каждый день записи, в случае с «Куклами» не будет?

- Нет, выпустим - и хоть трава не расти. Дадим концерт-презентацию и забудем про него. Хотя там есть несколько песен, которые удались: композиции «Подруга», «Лузер-блюз» и «Ловушки» я очень люблю.

- Но поклонники же будут просить эти песни.

- Я поклонников чуть не убила, когда мы сделали концертную премьеру этих песен, и на следующий день всё в адском качестве оказалось в интернете. Я реально плевалась ядом, потому что ненавижу людей, которые стоят перед кинотеатром и сообщают идущим на сеанс, что убийца - секретарша. Люди, которые выкладывают черновые записи, ведут себя абсолютно так же: они лишают права на премьеру тех, кто хочет прийти и услышать новые для себя песни в надлежащем качестве. Вот зачем это делать? Я не понимаю. Бесит эта ситуация, выражаясь терминологией закона об авторском праве, «бесконтрольного доведения до всеобщего сведения». Мне кажется, это должно регулироваться: право опубликовывать, чёрт побери, должно быть у артиста, а не у публики с гаджетом. Это, кстати сильно убивает мотивацию напрягаться и вылизывать все нюансы. Я люблю делать, чтобы всё было прям отлично - а зачем, если всё равно всё уже в кое-каком качестве в сети.

- Вы выпустили уже два альбома «Детская площадка», поэтому хотелось бы поговорить о детской песне.

- С удовольствием.

- Вот есть «Детское радио»: сначала на нём крутили детскую классику от Шаинского, а потом решили делать, как на «настоящем» радио - с плейлистом, хит-парадами, новыми песнями. Откуда-то появились эти самые новые песни, которым до Шаинского, как до Луны, и попали там в горячую ротацию. В основном это примитивные стилизации под русскую попсу, только на «детском» материале: про роботов, кукол и т.д. Параллельно есть проекты «Детское Евровидение» и «Голос. Дети», где ребятишки поют совершенно взрослый репертуар, что не всегда выглядит адекватно. «Детская площадка» - это как золотая середина, нормальные песни для детской аудитории. Хотите составить конкуренцию этим крайностям?

- Как я могу конкурировать? Это как на плоскодонке соревноваться с девятиэтажным океанским лайнером. И я не очень понимаю, зачем конкурировать с детской попсой. С тем же успехом можно с зонтиком бежать против цунами. Желание родителей вырастить детей звёздами - оно неотменимо. Вы можете наблюдать его даже в семьях своих знакомых, вполне разумных и интеллигентных людей. У нашей прекрасной помощницы по дому маленькая внучка в три года поёт песню «Боже, какой мужчина». И ничего с этим поделать нельзя - это какой-то закон жизни. Поверьте, и сто лет назад был не один только Вертинский. «Конфетки-бараночки» были гораздо популярнее, чем Вертинский. Это нам отсюда кажется, что он был властителем дум - да ни фига подобного. Масс-маркет, лубок, площадь - всегда были на первых позициях.

- Но его вроде бы старались не подпускать так близко к детям. Были «Весёлые нотки», «Будильник»... Детская музыка была детской, а сейчас граница стирается.

- А «Радионяня»! А песни на стихи Ахмадуллиной в «Иронии судьбы»! Но тут долго можно восклицать, а вместо этого я сейчас буду исповедовать философию стоицизма. Мир несовершенен, он был несовершенен примерно всегда, но в нём всегда были островки гармонии, противостояния энтропии и здравого смысла. Я вижу себя на своём островке, стоящей с флагом... Не знаю, что это за флаг, но он, безусловно, есть. И девиз есть, что-то вроде «Делай что должно, и будь что будет». Я делаю то, что очень нравится мне самой, моим музыкантам, детям из хороших семей, где ими всё-таки занимаются. Если ребёнок стоит в детском манеже, но при этом поёт «Боже, какой мужчина», значит, он эту песню в семье много раз слышал. Значит, родители сами слушают, и им это нравится. Но вступать в какие-то конфронтации я не хочу, лучше ткать вокруг себя кокон осмысленности и осознанности. Я могу это делать и буду этим заниматься. Я, безусловно, считаю, что для детей должна сочиняться специальная музыка, она должна быть проще, но не примитивнее, должна соответствовать детскому восприятию.

- То есть то, что происходит на детском «Голосе», где дети в недетских костюмах исполняют взрослый репертуар, вы считаете неправильным?

- По мне, так это катастрофа. Про это есть прекрасный американский фильм «Маленькая мисс Счастье». Смотрели?

- Ещё бы!

- Обожаю этот фильм, это, конечно, адовый стёб над всеми этими детскими конкурсами, в данном случае, красоты. Должна к стыду своему признаться, что не смотрела шоу «Голос. Дети» ни разу, хотя за взрослым «Голосом» следила по мере возможности очень пристально.

- Почему люди, которые давно бросили покупать диски, по-прежнему тратят деньги на билеты на концерты?

- Это правда, концертный бизнес не просел. Осенью были тревожные ожидания, и прокатчики хватались за головы, но только в регионах. В Москве всё в порядке. Я тут проболела и не попала на концерт к Инне Желанной, но знаю, что там билетов не было за несколько дней, хотя Инна нишевый артист. У нас тоже, тьфу-тьфу-тьфу, я не заметила какого-то падения посещаемости. Скорее наоборот. Может, люди бегут от реальности в искусство? И тогда нас ожидает опять расцвет театра и всяческих изящных искусств.

- Серебряный век.

- Серебряный уже был, Золотой был. Это медный какой-нибудь должен быть.

- Медный таз.

- Юрский период (смех).

- В связи с этим вопрос. Концерты остаются неким важным статусным событием, а музыканты, которые по полгода сидят в студии и всё вылизывают, становятся похожими на вымирающих представителей Юрского периода. Зачем, если можно дома на компьютере всё напеть?

- Провокационный вопрос. Я много думала об этом, потому что возможности современных «лоджиков» позволяют записать что угодно, хоть гараж-бэнд. Пиши хоть килотоннами эту музыку. Но я в этом смысле очень олдскульный человек, я считаю, что любой самый задрипанный инструмент всё равно имеет свой уникальный тембр, а любые сэмплированные звуки всё равно все одинаковые. Отсюда и наше вкалывание с киркой в руках на производстве «Детской площадки», хотя последние двадцать лет все пишут детскую музыку только на компьютерах. Но я уверена, что детям для здоровья полезно слушать 20 раз подряд флейтовое соло в песне «После дождичка в четверг». Это живая уникальная флейта, на ней сыграл флейтист, у которого было вот такое настроение - и это невозможно синтезировать. Студия - магическое место.

- Хорошо, а если экономические причины поставят перед выбором: или за десять рублей на компьютере или за десять миллионов на студии?

- Побираться пойдём на planeta.ru. Хотя я ужасно боюсь краудфандинга, потому что создаётся ощущение зависимости от людей, которые дают деньги. Они, может, и не скажут, что за их деньги можно было сделать и получше, но могут так подумать. Это оставляет осадочек.

- А почему с такой любовью к хорошему звуку вы винил не выпускаете?

- Ну это просто не хватает моего внутреннего ресурса. История с Данькиной травмой истощила меня так, что я до сих пор не могу набрать обороты. Мне банально не хватает сил на то, чтобы всё разруливать. Я ведь «самоходный» артист, за мной нет ни мейджора, ни даже «минора», много чего я делаю сама, но реально руки не доходят. Например, давно надо было переделать официальный сайт или заключить договоры с компаниями, которые поставят наши песни на «Яндекс.Музыку». Этим надо заниматься, но не всегда получается.

- Насколько активны ваши контакты с шоу-бизнесом сейчас?

- Что вы называете шоу-бизнесом?

- Ну, может быть, какие-то компании сами звонят и говорят: давайте мы вам винил выпустим, песни на стриминг-сервис выложим, денег дадим? Вам ничего делать не надо, только подписать вот здесь. Такого рода контакты бывают?

- Такого рода контакты по поводу «дадим денег» исходят не из шоу-бизнеса, как правило. Прекрасная «Мистерия», когда мы делали «Шёлк» пять лет назад, поняла, что индустрия звукозаписи идёт к краху, и фактически перепрофилировалась в концертное агентство. А идея сдаться со всеми потрохами за небольшие деньги никогда меня не привлекала (смеётся). Может, это моя ошибка, но ситуация с издателями, когда за несколько месяцев студийной работы над проектом тебе потом предлагают какие-то копейки, меня категорически не устраивает.

- А с авторским вознаграждением какая ситуация?

- С РАО как раз проще и понятнее. Российское Авторское Общество не предлагает тебе сдать им весь каталог, но собирает концертные отчисления. Они это делают, даже несмотря на то, что у меня не дошли руки заключить с ними договор на некоторые альбомы. Песни с «Шёлка» я, кажется, и не регистрировала в РАО, но они всё равно собирают за него авторские. Даже если ты не просил их охранять твои права, они всё равно охраняют. Так что, наверно, стоит всё-таки найти время и подписать договор.

- Вы как-то рассказывали смешные стихи Даниного сочинения. Он какие-то новые таланты с тех пор проявил?

- Помимо сочинения смешных стихов, он с детства разговаривал саундтреками. Он может сидеть у себя в комнате и начать произносить какой-то текст, причём туда уже инсталлированы все саунд-эффекты. Он говорит: «Открылась дверь, - и иллюстрирует это вполне достоверным скрипом, - и на пороге появился Васька». Это озвучивание продолжается часами, годами, если на него нападает прилив вдохновения. Он начинает разговаривать сценариями, и с течением времени они постепенно превращаются в «бондиану»: мальчику уже 12, он растёт, ему интересны уже не сказки, а пистолеты и всякое такое. Он занимается в литературной студии у Анны Старобинец и теперь знает слова «постпозиция», «экспликация». К маю он должен написать какое-то произведение. Я спрашиваю: рассказ? повесть? Нет, говорит, роман. Конечно, пускай пишет роман.

- А он делится своими сочинениями или уже стесняется?

- Он пока делится, но иногда получает от меня критику. Мне приходится быть честной и поправлять какие-то стилистические вещи или объяснять, что так по-русски вообще нельзя сказать. Меня беспокоит другое. Он как-то очень много времени проводит с «Камеди Клабом», его страшно возбуждает профессия юмориста - может быть, с того момента, как он услышал мою реплику о том, что на корпоративы где-то с прошлого года охотнее приглашают юмористов, чем музыкантов. Это ж выгодно организаторам: никакого райдера, приехал, рот открыл, рот закрыл - рабочее место убрано. То ли это так подействовало, то ли они в школе постоянно цитируют шутки оттуда... Так что у нас беда: Даня начал выдумывать шутки, местами очень пошлые. Когда он сообщает, что придумал анекдот, я с замиранием сердца жду какой-нибудь залипухи. Но иногда у него действительно получается очень смешно.

- А музыка его не так привлекает?

- Ну, из-за травмы нам пришлось прервать занятия музыкой. Но он всё время поёт, сочиняет какие-то песни для своих «саундтреков» - в общем, есть что развивать. Надо, конечно, пытаться растить прекрасных творческих детей, заниматься просвещением, но понятно, что против пропагандистской бомбардировки федеральными каналами никакие просветительские сайты ничего поделать не могут.

- Если с помощью телевидения народу так легко всё внушается, значит, и на общечеловеческие ценности его можно легко перенастроить.

- Если с федеральных каналов скажут, что теперь всё будет по-другому, то да. Но у телевидения, похоже, есть серьёзные причины этого не делать.

- А народ у нас, как Хмырь из «Джентльменов удачи», хороший, но слабохарактерный.

- Народ везде примерно одинаковый. Мне всегда было неприятно читать, что Россия - это страна генетического отребья. Я понимаю, что в результате нашей специфической истории происходила некая отрицательная селекция, но мы же не говорим про корейцев, что северная половина нации у них отребье, а южная половина - молодцы и продвинутые ребята. В человеке заложено и то, и другое, и от общественного договора зависит, что пускается в рост. Можно насаждать мракобесие и возвращаться в СССР, а можно призывать читать книжки, открывать спецхраны и позволять ездить по миру - большое счастье, что мы в своей жизни застали эту оттепель.

- Но в СССР был некий культ образования, инженеры и учёные пользовались почётом и служили примером для подражания. Поэтому читать было модно, учиться.

- Вы знаете, это было характерно не только для СССР. Я читала одно исследование, утверждающее, что главной движущей силой современного капитализма являются дебилы. Несмотря на такое агрессивное название, это прекраснейшее исследование: мы как-то не думали, что не только в Советском Союзе был культ физиков. Пока была гонка вооружений, наращивание научного потенциала было насущной необходимостью во всём мире. Поэтому все стремились быть похожими на учёных, этих умных людей в очках и бородках. Повсеместно выпускалось много научной фантастики, дети мечтали быть космонавтами и в это всё играли. А когда гонка вооружений кончилась и космический проект тоже начал сворачиваться, приоритеты были переформулированы, и пошла тенденция на упрощение и потребление. Человеку, который не обладает критическим мышлением, проще всего что-то всучить, и это отнюдь не российское явление. Мне кажется, это многое объясняет.

Екатерина Алексеева, Алексей Мажаев, InterMedia

«Зоя» поделилась основами своей «Философии»

19.04.2024 15:31 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Зоя» «Философия» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили лейблы «Первое музыкальное» и ShnurOK. Песня написана от лица девушки, которая пытается справиться с завистью к купившей брендированную сумку подруге и приходит к выводам, что «главное, чтоб духовность была в гармонии с телом» и что надо «осознанно жить и прорабатывать травмы».

- По ночной Неве гуляю с чашкой кофе я, на моем уме сплошная философия, - поется в припеве.

Как мы сообщали ранее, проект «Зоя» солистки «Ленинграда» Ксении Руденко вместе с музыкантом Дмитрием Митиным из «Триодует Пардон Моет» перепели песню «Сирена»

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Зоя (группа)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Голос» выберет финалистов в последнем «Поединке»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Последний полуфинальный выпуск этапа «Поединки» телепроекта «Голос» выйдет в эфир Первого канала 19 апреля 2024 года. По итогам новых музыкальных дуэлей зрители и наставники в прямом эфире выберут по одному исполнителю из каждой команды, кто продолжит борьбу за титул победителя главного вокального шоу страны, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

По традиции, на этом этапе проекта поддержать участников «Голоса» на сцену поднимутся звезды музыки. На сей раз это будут Николай Расторгуев (команда Полины Гагариной), Ева Польна (команда Александра Беляева), Баста (команда Владимира Преснякова) и Любовь Успенская (команда Zivert).

В команде Беляева за участие в финале будут бороться Бека Шошиашвили (Тбилиси) и Анастасия Садковская (Москва), в команде Гагариной - Богдан Шувалов (Санкт-Петербург) и Евгений Курчич (Минск), в команде Zivert - Алексей Сулима (Москва) и Полина Чусовитина (Москва), а в команде Преснякова - Дарья Звездина (Красноярск) и Георгий Русских (Химки). Доход от голосования в этом эфире Первый канал и партнеры, присоединившиеся к акции, передадут в службу «Милосердие» для организации помощи пострадавшим от наводнения в Орске и других городах.

- Сейчас мы помогаем пострадавшим, которые находятся в пунктах временного размещения, но еще больше поддержки потребуется, когда вода окончательно уйдет и люди вернутся в непригодные для жизни дома, - говорит представитель службы «Милосердие», сестра милосердия Ирина Худякова. - Нужно будет осушать жилые помещения, закупать мебель и простую бытовую технику, ведь у многих людей практически все пришло в негодность. Особое внимание мы уделим тем, кто больше всего нуждается – пожилым, людям с инвалидностью, многодетным семьям.

«ИнтерМедиа» напоминает, что слепые прослушивания в 12-м сезоне шоу «Голос» на Первом канале завершились в начале весны.

Эфир в 21.45.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, полуфинал, анонс программы

Тейлор Свифт выпустила альбом о своих бывших

19.04.2024 15:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Тейлор Свифт «The Tortured Poets Department» состоялся 19 апреля 2024 года. К приятному удивлению фанатов, 11-я студийная пластинка певицы оказалась двойной: 16 треков она выложила на стриминговые сервисы в полночь, а еще 15 – в 2 часа ночи. Общий хронометраж альбома составил более двух часов. Помимо сольных вещей на нем представлены коллаборации с Post Malone и Florence and the Machine. Продюсерами выступили Джек Антонофф и Аарон Десснер из группы National.

В аннотации Свифт написала, что альбом представляет собой «антологию новых работ, отражающих события, мнения и настроения из мимолетного и фатального момента времени, который был одновременно сенсационным и печальным».

- Этот период жизни автора уже закончился, глава закрыта и заколочена, - уточнила Тейлор. - Не за что мстить, нечего сводить счеты, когда раны зажили. И после дальнейшего размышления выяснилось, что многие из них зажили сами собой. Этот писатель твердо уверен, что наши слезы становятся святыми в виде чернил на странице. Как только мы расскажем нашу самую печальную историю, мы сможем освободиться от нее. И тогда все, что останется, — это измученная поэзия.

Несмотря на эту ремарку, журналисты и поклонники стали активно обсуждать, кому именно из бывших бойфрендов артистки посвящены те или иные тексты. Само название пластинки «The Tortured Poets Department», что переводится как «Отдел замученных поэтов», как утверждается, является отсылкой к шестилетним отношениям Свифт с британским актером Джо Элвином: он как-то упоминал, что состоял в групповом чате под названием «Клуб замученных мужчин».

Еще до своего выхода альбом успел установить рекорд, как самый предзаказываемый на Spotify.

Фото: обложка альбома
Теги: Тейлор Свифт, новый альбом
β 16+