Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Царская невеста» Михайловского театра – апофеоз гротеска

Опера «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова в постановке Михайловского театра (Санкт-Петербург) была представлена на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля «Золотая маска» 17 марта 2015 года. Музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Татарников, режиссер-постановщик – Андрей Могучий, художник-постановщик – Максим Исаев. Главные партии исполнили Светлана Мончак (Марфа), Александр Кузнецов (Грязной), Ирина Шишкова (Любаша), Евгений Ахмедов (Лыков), Олег Балашов (Бомелий), Карен Акопов (Собакин) и др. Постановка претендует на премию «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера в опере» и «Лучшая работа художника в музыкальном театре».

Глава БДТ имени Г.А.Товстоногова Андрей Могучий не впервые обратился к оперному жанру. Прежде он ставил «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского с труппой Мариинского театра в рамках Пасхального фестиваля и работал над оперой «Якоб Ленц» Вольфганга Рима. Взявшись за «Царскую невесту», Могучий намеренно отказался и от линии традиционализма, и от актуализации сюжета, нередко вынуждающей театральных деятелей перекраивать авторский текст. Постановщики «Царской невесты», по их собственному признанию, отнеслись к партитуре максимально бережно с намерением создать вневременной спектакль о людях вообще и о любви в частности. Им на помощь в этом деле пришла разнообразная символика, разгадывая которую зритель проводит набольшую часть времени, но самым ярким художественным средством стал гротеск.

Стремясь к изображению «вневременного», художник Максим Исаев не отказался от этнографических деталей в костюмах и сценографии, перемешав приметы разных эпох. Детский хор он облачил в боярские шубы и стеганые кафтаны (не обошлось и без забавных приклеенных бород), затем – в крестьянские сарафаны, штаны и косоворотки. Все основные действующие лица впервые появляются на сцене в деревянных полых истуканах, передвигающихся на колесиках. Деревянное зодчество представлено в спектакле широко: наряду с упомянутыми идолами, это и скульптуры собак в доме Грязного, и табуретки с надписью «Царь», и многочисленные лестницы в руках хористов, и исполинская рыбина на заднике, и нарукавные знаки отличия опричников, и положенные им собачьи головы на животах. В то же время главные герои одеты в темные современные одежды, из которых выделяется легкое белое платьице Марфы, красный шарф Лыкова и красный кожаный плащ Любаши. Мужской и женский хор, соблюдая строгий офисный дресс-код (серые костюмы-двойки), помахивает красными гвоздиками в лучших традициях советских демонстраций.

Особую роль играют в спектакле появляющиеся уже во время увертюры 11 невест, выступающие то и дело как тени-призраки, и образ невесты – живой и одновременно мертвой – обрамляет спектакль. Постоянно напоминая о ядовитом порошке, сгубившем Марфу, главные герои время от времени рассыпают что-то вокруг себя – то ли песок, то ли опилки. Гротесковым заимствованием из сериалов с маркировкой закадрового смеха и других реакций несообразительной толпы становятся многочисленные гигантские «титры», проносимые статистами в нужный момент действия, вызывая смех и ропот в зале. Так, когда Собакин просит принести мед, появляются «МЕД» и «ЧАРОЧКИ»; когда Грязной подсыпает порошок в кубок Марфе, появляется «ЗЕЛЬЕ». Вот на небе пролетают «ЖУРАВЛИ», а вот восходит «СОЛНЫШКО». В сцене величания жениха и невесты (Марфы и Лыкова) проносятся «ЛАСКА», «СЧАСТЬЕ», «СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ» и т.д. В кульминации этой сцены слово «ЛЮБОВЬ» на заднике загорается лампочками, и светящийся такими же лампочками пиджак Лыкова, украшенная цветами стремянка, на которой стоят влюбленные, и полыхающий видеоцветами подиум доводят линию гротеска до апофеоза, обнажая главную идею оперы: человеческое счастье ничтожно и смехотворно перед непреодолимым злом. Оригинальным образом решена и сцена, в которой Грязной убивает Любашу: со словами «Так на ж тебе» вместо удара кинжалом он награждает опостылевшую пассию поцелуем, от которого та падает замертво. Перед финальным занавесом обезумевшая Марфа надевает на мертвую Любашу свою фату.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной

20.04.2024 16:34 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.

А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
β 16+