Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Дмитрий Ревякин - «Творческий вечер в Доме журналиста. 29.03.2013» ***

14.03.15 23:29 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Дмитрий Ревякин - «Творческий вечер в Доме журналиста. 29.03.2013» ***

2014, YouTube

Формат творческого вечера подразумевает не только исполнение песен под гитару, но и ответы на вопросы. На мой вкус, только эта часть записи и вызывает интерес. Правда, отвечая на один из вопросов, лидер «Калинова моста» сообщил, что все альбомы у них разные, и это вроде как даже не вызвало протеста в зале. С этим утверждением, мягко говоря, можно спорить; например, когда Ревякин поёт под гитару, большинство песен выглядит очень похожими друг на друга, в чём можно убедиться хотя бы на этой записи. Но не это главное. «Калинов мост» - группа со своей эстетикой и философией, которую, оказывается, разделяет значительное количество людей, заполнивших зал Домжура. Кто они, эти люди, к которым в начале встречи Дмитрий Ревякин обращается «с евразийской признательностью»? Секта? Язычники? Недобитая интеллигенция? Вопросы в записках сильно напоминали атмосферу творческих встреч в концертной студии «Останкино» или каких-то посиделок студентов-лириков. Дмитрий Ревякин сразу изъявил желание поговорить, «обсудить творчество и вообще ситуацию... Нет, ситуацию не надо, давайте только творчество». Надежда рецензента, что музыкант перед «своими» откроется как-то по особу, отчасти оправдалась, но далеко не на 100 процентов. Общался-то он вроде как «со своими», однако обходился при этом без секретных знаков и панибратства. Зато была ирония и даже юмор - с этими качествами Дмитрий совсем не ассоциируется, что заметно повышает ценность релиза. Впечатляет также количество людей, с искренним интересом задающих Ревякину вопросы о смысле жизни и творчества. Ни в одном интервью подобные темы не обсуждаются настолько подробно, и заметно, что Дмитрию очень приятно говорить об этом. Более того, в какой-то момент он понимает, что аудитория относится к его музыке гораздо серьёзнее, чем он сам, после чего расслабляется и начинает фонтанировать.

Так, очень скоро Ревякин начинает узнавать почерк самого активного респондента и всячески подтрунивать над ним: «Как с Лубянки прям». Он цитирует Библию в ответ на «вопрос от суфражисток» и не забывает он посмеяться и над собой: «В 25 лет я уже был суперзвездой и творил со страшной силой». (Что особенно приятно, шутит он, не меняя выражения лица.) Ревякин также с нескрываемой нежностью называет Новосибирск «безалаберным, непродуманным, бардачным и уголовным» и объясняет причины появления стихотворения с названием на латыни: «У всех поэтов, которых я знаю, тоже есть такие названия». На просьбу назвать самый безбашенный поступок в жизни Дмитрий порекомендовал послушать вторую песню с «Выворотня». Ну и так далее.

Немного жаль, что вся эта россыпь шуток, фактов и мировоззренческих высказываний очень в небольшой степени коррелирует с музыкальным материалом, прозвучавшим на вечере. Но тут надо понимать, что в ЦДЖ пришли люди, которым в равной степени ценен и Ревякин-музыкант, и Ревякин-человек, и Ревякин-мыслитель. Соответственно, именно эта категория зрителей с удовольствием и без перематывания посмотрит эту запись целиком. И таких, если верить статистике просмотров на YouTube, - 411 человек.

Рита Скитер, InterMedia