Баста/Смоки Мо - «Баста/Смоки Мо» ****
2015, Gazgolder Records
Рэп-общественность, разумеется, встретила пластинку комментариями в духе «Баста уже не тот» или «Смоки Мо уже не тот». Вот и делай поклонникам новогодние подарки. Совместная пластинка двух ярких рэперов вышла в свет в новогоднюю полночь, без объявления, в качестве праздничного сюрприза. Вероятно, празднующие праздник фэны к подарку оказались не готовы и в каникулярном угаре диск не расслышали. Это совершенно не беда. Пластинка неторопливо записывалась более двух лет - фактически с того самого времени, как Gazgolder подписал Смоки. Великой сенсацией альбом не стал, но вместо этого Баста и Смоки создали нечто большее - диск, который будут слушать долго, к которому будут возвращаться и прислушиваться. Здесь практически нет проходных треков, в песнях затрагиваются важнейшие вопросы мироздания, аранжировки содержат правильные сэмплы, а голоса Басты и Смоки Мо сочетаются на удивление здорово. Более того, на слух сложно отличить авторство той или иной песни, хотя, казалось бы, что Смоки всегда был резче и злее. На этой «совместке» артисты легко меняются ролями и дополняют друг друга. Ещё одно важное замечание: пока внутри хип-хоп-тусовки морщат носы, сравнивая этот альбом без названия с классическим диском Смоки «Кара-Тэ», пластинку с удовольствием слушают «снаружи». Рэп, интересный не только рэперам, с точки зрения критика, котируется гораздо выше, чем сугубо нишевые продукты.
Диск не сразу набирает скоростные обороты, но уже в третьем треке к Василию и Александру неожиданно присоединяется Елена. Баста и Смоки взяли старую песню Ваенги «Город», посвящённую Санкт-Петербургу, и скрестили её с собственными речитативными и суровыми признаниями в любви к городу на Неве. Причём, в отличие от принятого в поп-музыке механического добавления хип-хоп-вставок, здесь проделана более творческая работа: получился диалог Ваенги с Бастой и Смоки Мо. Раскачавшись таким образом, рэперы переходят к вечным темам, причём в «Вере» в равной степени привлекают и текстовые размышления, и бит, и акустическая гитара. Судя по этому треку, рэперы метят в наследники не только русских рокеров, но и бардов. Недурными мелодистами рэперы проявляют себя и в композициях «Жить достойно», «Аллилуйя» и «Посмотри на небо» - а заодно они демонстрируют умение более чем веско излагать прописные истины. «Старая школа» - трек ностальгический, напоминающий хорошо отрепетированный баттл, и довольно смешной. А прямо указывающий на внутреннюю конкуренцию номер «Музыкант vs Музыкант» украшен дамской вокальной партией.
В «Африке» участники проекта отдают дань уважения регги-ритмам, «Суисайд» выглядит как воспоминание о былых экспериментах с изменением сознания, причём аранжировка трека представляет собой довольно сложный трип. «Раненный солджа», переделанный из «бастовского» «Джузеппе», тоже не обошёлся без растафарианских вибраций. В песнях «Миллионер из трущоб» и «Лёд» Баста и Смоки представляют ещё одно дарование, найденное «Газгольдером»: тут принимает участие казахстанский рэпер Скриптонит, недурно оттеняющий серьёзность своих более взрослых напарников. А скит «Tricky» записал для альбома артист Трики собственной персоной.
Алексей Мажаев,InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».