Российский бокс-офис с 26 февраля по 1 марта 2015 года
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 26 февраля по 1 марта 2015 года. По данным InterMedia, сразу пять новинок попали в десятку лидеров, что сильно изменило расстановку сил.
Обаятельные мошенники Зефир и Джесс в исполнении Уилла Смита и Марго Робби пришлись по вкусу отечественному зрителю: фильм «Фокус» дебютировал в прокате с первого места. Касса картины составила 3,7 млн долларов, посмотрело ее свыше 800 тыс. зрителей, а каждый экран принес в среднем 2990 долларов – это, несомненно, лучший результат за неделю.
Отечественные девушки, сражающиеся на фронте Первой Мировой войны, остались на своем втором месте, потеснив конкурентов: потери «Батальона» составили всего 27%, но собрать фильм сумел лишь 1,8 млн долларов. Всего в копилке военно-исторической драмы за две недели набралось уже 6,1 млн, так что с прошлого раза шансы на окупаемость скромного 10-миллионного бюджета значительно возросли. Каждый экран принес в среднем 1175 долларов – это третий результат для фильмов из первой десятки.
Лидер прошлого уикенда – «Kingsman: Секретная служба» – вновь вернулся на третье место, с которого стартовал три недели назад. Шпионской комедии удалось заработать на 63% меньше, чем ранее, т.е. всего 971 тыс. долларов. В общей сложности чопорные британцы получили от россиян 9,1 млн.
«Губка Боб в 3D» уже вторую неделю держится на четвертой строчке, хотя на этот раз ему пришлось лишиться 63% кассы. Уникальный рецепт крабсбургеров принес своему создателю 7,9 млн., из которых 807 тыс. долларов - заслуга последнего уикенда.
Комедийный мультфильм «Книга жизни», рассказывающий о настоящей мексиканской любви, российского зрителя впечатлить не смог. Стартовал он с пятого места, собрав 614 тыс. долларов. Не спасли положение ни продюсирование Гильермо дель Торо, ни многочисленные номинации на «Золотой глобус», ни лидирующие позиции по числу кинотеатров (сейчас их 16563 - максимум среди всех фильмов уикенда). На большом экране ленту увидело чуть более 150 тыс. зрителей.
Эротическая драма «Пятьдесят оттенков серого» продолжает свое падение после Дня святого Валентина: она опустилась с третьего места на шестое, потеряв 75% кассы. Уикенд принес фильму только 603 тыс. долларов, причем общая касса за три недели составила 16,4 млн. Скандальный фильм за все время проката на территории России увидело свыше 4 млн человек.
С седьмого места с небольшим отставанием дебютировала «Кровавая леди Батори» со Светланой Ходченковой в главной роли. Триллер, в основу которого легла реальная история о графине, убивающей девушек ради вечной молодости, сумел собрать на старте 603 тыс. долларов.
Еще одна новика – драма «Вселенная Стивена Хокинга» о знаменитом физике – заняла восьмую строчку с кассой в 257 тыс. долларов. Фильм, получивший премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, посмотрело чуть более 48 тыс. зрителей в России. При этом у картины второе место по сборам с экрана – они составили 2323 доллара.
Следом идет комедия «Простушка». Фильм о тяготах школьной жизни девочки-ботанички не нашел свою аудиторию и заработал 150 тыс. за уикенд.
С шестого на десятое место опустилась отечественная научно-фантастическая комедия «Овечка Долли была злая и рано умерла». Сборы сократились на 64% и составили 133 тыс. долларов за уикенд. Общий фонд - 710 тыс.
За выходные вышли в прокат, но не попали в десятку лидеров «Эверли» и «Цена человека». Вне топа оказались и более матерые ленты - «Восхождение Юпитер», «12 месяцев. Новая сказка», «Игра в имитацию», «Шрам» и «Левиафан».
Общий сбор отечественного кинопроката составил 10,2 млн долларов, сократившись на 12% по сравнению с прошлой неделей. Из них 9,7 млн – фильмы из первой десятки.
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долл. | Сборы за все время проката в долл. | Бюджет |
1 | 26 февраля | 3.782.720 | 3.782.720 | 50.100.000 | |
2 | 20 февраля | 1.820.555 | 6.121.950 | 10.000.000 | |
3 | 12 февраля | 971.579 | 9.117.040 | н/д | |
4 | 12 февраля | 807.406 | 7.997.138 | 74.000.000 | |
5 | 26 февраля | 614.211 | 614.211 | 50.000.000 | |
6 | 12 февраля | 603.567 | 16.435.908 | 40.000.000 | |
7 | Кровавая леди Батори | 26 февраля | 603.256 | 603.256 | 2.400.000 |
8 | 26 февраля | 257.906 | 257.906 | 15.000.000 | |
9 | 26 февраля | 150.467 | 150.467 | 8.500.000 | |
10 | 19 февраля | 133.869 | 710.707 | 5.000.000 |
Доли стран в российском прокате
Павел Соломатин,InterMedia
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.
Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»
Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.
События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага
По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».
- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.
Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.
«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.