«140 ударов в минуту» - «Запрещённая реальность» **
2014, Creative Media
Лучшее в альбомах поп-групп 90-х, отчего-то доживших до наших дней, - это обложки, особенно если для них фотографируются сами музыканты. Видишь на обложке какого-нибудь плотного дяденьку, которого хочется определить или в чиновничий кабинет, или на фестиваль русского шансона, - и ни за что не догадаешься, что он до сих пор играет задорную песню «У меня есть ты» в стиле немудрёной кооперативной попсы конца 80-х. Вокалист у группы «140 ударов в минуту», правда, молодой, но на всех афишах и обложках они фигурируют вдвоём: певец Андрей Иванов и его наставник, композитор и продюсер группы Сергей Конев.
Впрочем, о том, что у «140 ударов в минуту» свои отношения со временем, известно давно, и не только по названию проекта. Команда была основана в 1999 году и заиграла музыку, которая к тому времени уже лет десять как ушла из топов. Энергичные синтезаторные ритмы группы словно задались целью вернуть в музыку 80-е - а заодно и заменить временно отсутствовавших на сцене «Ласковый май», «Маленький принц» и прочего Рому Жукова. Отчасти это удалось, но до массового успеха дело всё же не дошло - всё-таки вкусы аудитории к этому времени слегка поменялись. Хотя количества ностальгирующих поклонников у подобной музыки хватает, чтобы группа регулярно выступало (не в «Олимпийском», но всё же) и выпускала пластинки. По прошествии лет всё меньше людей будут помнить, что «140 ударов в минуту» на самом деле не были современниками «Ласкового мая», и поверят в то, что хит «У меня есть ты» был написан почти одновременно с «Белыми розами» и, например, «Крошкой моей» Сергея Жукова. Так человеческая память устроена.
Что до нового альбома, обильно насыщенного переработками старых хитов, то «Запрещённая реальность» создаёт ещё одну воображаемую реальность: «140 ударов в минуту» представляют реконструкцию того, как эта музыка могла бы звучать в конце 80-х, если бы тогда были современные инструменты и аппаратура. В версию коллектива, однако, не входит предположение, что в этом случае песни могли бы стать более интеллектуальными. Нет, по данным «140 ударов», техническое оснащение позволило бы лишь усилить основные признаки той музыки - ещё более безумный бит, увеличенная громкость синтезаторов, трэшовые тексты без оглядки на цензуру и худсоветы. «Откуда ты взялась, зачем ты повелась», «у меня есть ты, я зову тебя, котёнок мой, у меня есть ты, и не нужен мне никто другой, у меня есть ты, я так не хочу тебя терять, у меня есть ты, и никто не сможет тебя отнять», «как ты мне нужна, ты знаешь, знаю я», - на подобные фразы богата «Запрещённая реальность», и этим словам сопутствуют самые подходящие мелодии и аранжировки, беспощадно возвращающие нас в дикие 90-е.
Впрочем, «140 ударов в минуту» демонстрируют свою готовность выполнять и другие социальные заказы, не только на ностальгию. Так, «Спортивная волна», исполненная совместно с Оксаной «Акулой» Почепой, прославляет одну известную спортивную команду, а среди дискотечного угара вдруг появляется песня «Офицеры», где Андрей Иванов со слезой в голосе провозглашает: «Сделали всё господа офицеры, чтоб вновь возродилась наша страна, что стала сильна нашей родины вера и снова сияют на груди ордена». С таким треком можно рассчитывать гонорары из бюджета по статьям типа «укрепление патриотизма»... Если только не показывать распределяющим эти бюджеты песни «Капли секса» и прочую бездуховную танцевальщину.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».