Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«140 ударов в минуту» - «Запрещённая реальность» **

2014, Creative Media

Лучшее в альбомах поп-групп 90-х, отчего-то доживших до наших дней, - это обложки, особенно если для них фотографируются сами музыканты. Видишь на обложке какого-нибудь плотного дяденьку, которого хочется определить или в чиновничий кабинет, или на фестиваль русского шансона, - и ни за что не догадаешься, что он до сих пор играет задорную песню «У меня есть ты» в стиле немудрёной кооперативной попсы конца 80-х. Вокалист у группы «140 ударов в минуту», правда, молодой, но на всех афишах и обложках они фигурируют вдвоём: певец Андрей Иванов и его наставник, композитор и продюсер группы Сергей Конев.

Впрочем, о том, что у «140 ударов в минуту» свои отношения со временем, известно давно, и не только по названию проекта. Команда была основана в 1999 году и заиграла музыку, которая к тому времени уже лет десять как ушла из топов. Энергичные синтезаторные ритмы группы словно задались целью вернуть в музыку 80-е - а заодно и заменить временно отсутствовавших на сцене «Ласковый май», «Маленький принц» и прочего Рому Жукова. Отчасти это удалось, но до массового успеха дело всё же не дошло - всё-таки вкусы аудитории к этому времени слегка поменялись. Хотя количества ностальгирующих поклонников у подобной музыки хватает, чтобы группа регулярно выступало (не в «Олимпийском», но всё же) и выпускала пластинки. По прошествии лет всё меньше людей будут помнить, что «140 ударов в минуту» на самом деле не были современниками «Ласкового мая», и поверят в то, что хит «У меня есть ты» был написан почти одновременно с «Белыми розами» и, например, «Крошкой моей» Сергея Жукова. Так человеческая память устроена.

Что до нового альбома, обильно насыщенного переработками старых хитов, то «Запрещённая реальность» создаёт ещё одну воображаемую реальность: «140 ударов в минуту» представляют реконструкцию того, как эта музыка могла бы звучать в конце 80-х, если бы тогда были современные инструменты и аппаратура. В версию коллектива, однако, не входит предположение, что в этом случае песни могли бы стать более интеллектуальными. Нет, по данным «140 ударов», техническое оснащение позволило бы лишь усилить основные признаки той музыки - ещё более безумный бит, увеличенная громкость синтезаторов, трэшовые тексты без оглядки на цензуру и худсоветы. «Откуда ты взялась, зачем ты повелась», «у меня есть ты, я зову тебя, котёнок мой, у меня есть ты, и не нужен мне никто другой, у меня есть ты, я так не хочу тебя терять, у меня есть ты, и никто не сможет тебя отнять», «как ты мне нужна, ты знаешь, знаю я», - на подобные фразы богата «Запрещённая реальность», и этим словам сопутствуют самые подходящие мелодии и аранжировки, беспощадно возвращающие нас в дикие 90-е.

Впрочем, «140 ударов в минуту» демонстрируют свою готовность выполнять и другие социальные заказы, не только на ностальгию. Так, «Спортивная волна», исполненная совместно с Оксаной «Акулой» Почепой, прославляет одну известную спортивную команду, а среди дискотечного угара вдруг появляется песня «Офицеры», где Андрей Иванов со слезой в голосе провозглашает: «Сделали всё господа офицеры, чтоб вновь возродилась наша страна, что стала сильна нашей родины вера и снова сияют на груди ордена». С таким треком можно рассчитывать гонорары из бюджета по статьям типа «укрепление патриотизма»... Если только не показывать распределяющим эти бюджеты песни «Капли секса» и прочую бездуховную танцевальщину.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+