Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Гела Гуралиа - «Dream of Me» ***

2014, Gela Guralia

Гела Гуралиа пробился в финал второго сезона «Голоса», выступая в жанре «эльфийское пение» - или, выражаясь музыковедческим языком, в амплуа тенора-альтино слегка не от мира сего. Тот финал вообще был богат на ярких необычных персонажей, будь то лысая татуированная американка узбекского происхождения (Наргиз Закирова) или энергичная фолк-блондинка (Тина Кузнецова). Если бы выиграл «эльф» Гела или кто-нибудь из дам, это был бы номер, ведь конкурс порой неофициально называют «Голос страны»; поэтому победил самый «приличный», скучный и предсказуемый из финалистов - Сергей Волчков. Вероятно, голосовавшие телезрительницы решили, что он способен заменить умерших или стареющих эстрадных баритонов, всегда выступающих в смокинге.

Гела Гуралиа на проекте пел композиции из репертуара Аллы Пугачёвой, Селин Дион, Барбры Стрейзанд, Майкла Джексона и т.д., а в финале исполнил «Я тебя никогда не забуду» - разумеется, совершенно непохоже на Караченцова. Некоторые песни в его версии выглядели даже покруче оригинала - что, разумеется, не отменяло опасений за судьбу его посттелевизионного репертуара. Что петь этим умелым ребятам, которые так здорово исполняют кавер-версии на «Голосе», после проекта - этот вопрос волнует многих уже три сезона и пока не имеет ответа. Гела, впрочем, нашёл выход и за год после финала подготовил собственную программу, которая легла в основу дебютного альбома «Dream of Me», причём обошёлся без кавер-версий. В пластинку вошли песни на грузинском, английском и русском языках, их авторами стали Джумбер Аманаташвили, Нато Тотибадзе, Ника Никвашвили, Джад Фридман и Нана Цинцадзе. Нужно отметить, что Гела Гуралиа остался верен своему «эльфийскому» стилю: большинство треков пластинки стилизованы если не под оперные партии, то под кроссовер или мюзикловые номера. Шлягером в привычном понимании является разве что «Stone by Stone», а остальные вещи мало заботятся о том, чтобы публике было легче их понять и принять. Голос Гелы остаётся тонко настроенным инструментом - при этом даже не важно, на каком языке он поёт. Если не вслушиваться, сразу определить, какой это язык, может и не получиться. Тут ведь главное, не что он поёт. Тут ведь главное - как он это делает.

И здесь на первый план, увы, опять выходит проблема репертуара. Высокий мужской голос, тенор-альтино, способен поразить слушателя в самое сердце, но при условии, что исполняемое произведение само по себе великолепно. Вспомним «Earth Song», которую Гела пел на «Голосе»: это же хотелось петь и плакать одновременно. А новые песни Гелы, представленные на «Dream of Me», - в первую очередь про вокальную технику и глубокий внутренний мир певца; слушателя они сопереживать не заставляют.

Надо оговориться, что речь идёт о так называемом широком слушателе. Но Гела Гуралиа после «Голоса» в его признании не очень нуждается: у певца образовался активный и очень преданный фан-клуб, который обожает артиста, что бы тот ни пел. Благодаря поклонникам Гела получил по интернет-голосованию виртуальную премию «Русский Топ» как лучший сольный исполнитель 2014 года и за лучший альбом 2014 года («Dream of Me»). И пусть такой подсчёт голосов вызовет недоумение у любого, кто знаком с ситуацией в российском шоу-бизнесе, наличие столь боевого фанатского актива в принципе делает вопрос репертуара неактуальным для Гелы. Полные залы ему пока обеспечены при любом выборе песен.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+