Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сергей Мазаев: «Нужно вкладывать в людей!»

17.02.2015 11:32 Музыка Рубрика: Интервью

Сергей Мазаев – личность на нашей сцене заметная. Моментально узнаваемая маска мрачного грубияна-харизматика не в силах скрыть два образования – (музыкальное училище Ипполитова-Иванова и неоконченное экономическое МГУ), равно как и непререкаемый авторитет в музыкальном мире, сквозь зубы признаваемый даже недоброжелателями. Четвертый десяток лет на сцене, впечатляющая обойма хитов, и, конечно, четвертьвековой юбилей «Морального кодекса», который будет отмечен в БКЗ “Октябрьский” 17 марта и «Крокусе» 12 апреля - прекрасный повод для того, чтобы с иконой отечественного биг-бита побеседовал главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.

- Сергей, подготовка юбилейных концертов небось, все свободное время занимает, не до интервью?

- Сам понимаешь, мы серьезно относимся к этим концертам, но в целом никакого аврала нет – работа есть работа, концертов у нас всегда хватает. Поговорить о деле всегда время найдем.

- Но ведь это не обычные стандартные концерты будут, надеюсь? 25 лет группе только раз бывает.

- Нет, конечно, - мы составляем программу из лучших песен за все время. Но при этом, – это наши капризы, -  все же хотим сделать что-нибудь более рок-н-ролльное. Хочется поиграть хард-рок настоящий, рок-н-ролл, и даже панк, который у нас тоже был.

- Что в этом удивительного? Зрители именно этого и ждут.

- Мы видим, что есть желание хорошего рок-н-ролла. Но не забывай, что при этом у нас есть много разной фирменной и советской музыки. Исполняется все под прекрасный оркестр – семь духовых, две скрипки, два пианиста, синтезатор, аккордеон – всё совсем иное по звуку. Конечно, в юбилейную программу «Кодекса» это не вписывается, так что хочу в мае сделать ещё и с оркестром концерт небольшой. Я иногда пою «Подмосковные вечера» - вот позавчера прямо, простенькая аранжировка, но очень неожиданно было – это ведь такая избитая вещь – а тут вдруг я с красивыми девушками, со скрипками, с гармошкой… Люди просто офигели.

- Советская музыка действительно сейчас пользуется особым спросом.

- Не только советская – фирменная, качественная, классика тоже. А ты знаешь, что мне  Элтон Джон продал права на исполнение своих песен практически бесплатно? Майкл Фрэнсис за 120 долларов отдал права. То есть, им приятно, что кто-то поет их песни. А вот наши - начинают все ковырять в носу.

Когда я к своему пятидесятилетию делал концерт и выпускал свою первую сольную пластинку, в издательстве (о названии умолчу) мне сказали: плати 4.000 евро за право на переработку. А речь идет о потрясающей аранжировке к моей трубе, «Симона» называлась песня, Виталий Валентинович Долгов в свое время написал для оркестра Игоря Бутмана. Экономика, получается, такая: 12 песен – это уже 48 тысяч евро. А еще мне надо аранжировщика нанять, музыкантов, репетировать, чтобы все это в студии записать, отмастерить, выпустить, напечатать. Я им и говорю: ребята, вы своими действиями саботируете управление правами. Вы должны бегать и всем артистам запихивать в рот эти песни, а когда вы чувствуете, что это очень удачная вещь, так даже и финансировать ее запись, чтобы этот ваш “контент” работал и приносил доход – это же ваша задача. А вы сидите как собака на сене, и ничего никому не даете. Кто у вас покупает музыку? Только киношники и телепрограммы – за какие-то копейки. Почему вы не хотите, чтобы ваша песня лишний раз начала жизнь новую?  Надо продавать, надо заниматься маркетингом,  с пользой… Убедил, конечно - потом они мне отдали права бесплатно.

- Ну, это же понятно – в нынешней ситуации на роке не заработаешь, народ к простой музыке всегда тяготеет. Рок-н-ролл разве можно навязывать, как-то воспитывать?

- Ну, это сложно сказать. Звучат радиостанции, все зависит от того, как они воспитывают людей.

- Как можно воспитать человека, если он не хочет эту музыку слушать? Тем более что в эфире и сейчас есть рок-н-ролльные радиостанции.

- Мало, очень мало! Приезжаешь в Англию – у них в универмагах, везде звучит другая музыка – не попса, не рэп, а рок-н-ролл везде!

- А не потому, что в Англии народ другой?

- Какая разница, какой народ? Включи – и все: народ будет есть то, что ему дают. Просто у нас решают эти вопросы руководители каналов, музыкальные продюсеры. Вот скажи, группа «Моральный кодекс», - на протяжении всех этих лет, если не лучшая, то одна из лучших, перспективнейших рок-н-ролльных групп в Советском Союзе, так ведь? И ни разу мы не получили приглашение в шоу крупного масштаба – на «Евровидение», например. А музыка у нас абсолютно европейски-ориентированная, мы могли там круто выступить, «С первым снегом» или «До свиданья, мама». У нас есть записи на иностранных языках - на английском, на итальянском – на каком угодно. Но – не приглашали ни разу. Подход такой, неэффективный.

- С точки зрения эффективности: как оценишь сейчас доходы от продажи записей?

- Давно уже их нет. Продажа носителей сейчас даже расходы на запись не покрывает. Хорошо, что у меня есть друзья состоятельные, которым нравится моя музыка, которые украшают жизнь вокруг себя разными способами, в том числе и поддержкой музыкантов.

- То есть спонсорство?

- Это не то. Спонсоры обычно предполагают бизнес-отношения, что-то получают взамен – рекламу, еще что-то. А здесь друзья просто радуются музыке, которую я делаю, и ничего взамен не просят. Это меценатство. Всю жизнь мне помогают мои друзья -  все эти пластинки, все эти хорошие миксы, и хорошие студии – это все благодаря моим друзьям. При этом обращаюсь к ним я только тогда, когда мне своих не хватает. Я вообще не сторонник попрошайничества нашего традиционного - потому и сохраняю много лет отношения с друзьями.

- А если бы не они – только за счет концертов существовали бы?

- Да, именно чес. Я называю это работой «в состоянии мяса». Поющее мясо.

- Надежд на доходы от записей сейчас пока никаких?

- Да я и права на свои песни сейчас никому не отдаю, чтобы ни на кого не сетовать, понимаешь? При нашей непрозрачной системе расчетов в индустрии вообще, плюс эти владельцы компаний,  люди с преступным менталитетом… ну, короче говоря, я даже не хочу обсуждать этих людей. Вроде бы ситуация может скоро измениться, новую систему глобальных лицензий обсуждают  – очень интересный, современный подход, именно так в принципе и нужно работать. Конечно, в нашей стране самую хорошую идею могут превратить в способ обогащения, но здесь изначально все должно быть прозрачно. Опять же мы – артисты, композиторы, издатели - следить будем, и не дай Бог, что…

- Веришь в общественный контроль?

- Это же общая наша проблема, мы должны следить за компетентностью нашего руководства.

- Ушам своим не верю. Это ты говоришь как доверенное лицо президента Российской Федерации?

- Как доверенное лицо, именно! Я считаю, что обязан поддерживать своего президента – причем не лично Путина, а президента нашей страны. Именно поэтому я прихожу и прошу людей просто выполнять свои обязанности, ничего лишнего. Но обязанности выполнять добросовестно! К примеру - ну как можно мостить плиткой тротуары в нашей климатической зоне? Попробуйте снег от плитки отскрести! Такого не может быть. Посмотрите на Петербург – там живут умные русские, которые строили для себя и за свои деньги. Там только внутри помещений есть мраморные какие-то полы. Если вы хотите зарабатывать деньги, спросите у специалистов, мы же не против, чтоб вы зарабатывали, но вы за  эти деньги должны делать для нас работу и показывать достойные результаты.

У нас все законы неплохо написаны. К примеру, когда меня спрашивали: «С чего вы на «Единую Россию» наезжаете? Почитайте их устав – это прекрасная демократическая партия, которая хочет хорошей жизни», - я отвечал: вы же знаете, что по факту эти люди далеко не всегда делают то, что декларируют.

К примеру, дороги - ведь надо же емкость среды учитывать. Нормальный мегаполис должен уделять на дороги 18-19% площади города (в Японии вообще за 20% - там двухъярусные, трехъярусные дороги). У нас даже 14% нет, потому транспортный коллапс постоянно. Гаишники превратились в фискальную карательную организацию. Где регулировщики, которые все видят? Перекрестки должны быть пустыми, это их работа основная, а они стоят в углу, ждут, когда я что-то нарушу. Результат - у нас больше 40 тысяч человек погибает на дорогах в России, это же настоящая война против страны.  А что такое наша страна? Это люди! Всем начальникам нашим надо пересмотреть отношение к железу и к людям. Они вкладываются в железо, а к людям - принципиально наплевательское отношение. Вот, например: я уверен, что самые главные люди на земле – это учителя. Они формируют наше будущее. По отношению к учителям можно определить, какова страна.  Может ли наша молодая учительница, допустим, даже с восьмилетним стажем, поехать и достойно отдохнуть где-нибудь на море в Италии? Нет? Тогда это не моя власть. Святая троица должна быть у нас – учитель, врач и полицейский. Вот три человека, которые создают условия для нормальной жизни в любой стране. Именно в этих людей надо вкладывать.

- В людей ведь вкладывать невыгодно…

- Нет, наоборот! Вот ты понимаешь, почему у меня такие успешные проекты? А это потому, что мы вкладываем в людей! Приглашены лучшие музыканты, они получают достойно, и я получаю от этого удовольствие, потому что вижу результат. И, конечно, надо создавать условия, а для группы главное условие – база. Сейчас у нас прекрасная репетиционная база в  Киноцентре на Красной Пресне, но даже в самые тяжелые времена, когда мало концертов, мало работы, - если есть своя база, студия, в которой можно собираться и играть, то это и есть основная работа. Я считаю, концерты – это уже получение зарплаты, а основная работа – это репетиции и записи, именно это делает группу.

- И что же, вся жизнь в работе 24 часа в сутки?

- Ни в коем случае. Самое важное - здоровье. Совершенно необходима динамика, а лично для меня – плавание. Все же в нашем возрасте бегать и прыгать – это тоже неплохо, но нагрузки на суставы и позвоночник нежелательны, да и для излечения от наркозависимости это намного эффективнее.

- Наркозависимости???

- Я вообще не пью уже 11 лет. Позавчера выпил немного вина на дне рождения друга - сразу отравление реальное, так что и желания нет. Алкоголь – это один из пяти самых распространенных тяжелых наркотиков, которые употребляет человечество, об этом как-то не принято говорить, но это так. А мне скрывать нечего - болезнь была серьезной.

- В России в таких случаях принято идти в церковь.

- Зуб заболел – бежишь ведь к врачу? Алкогольная зависимость проявляется – бежишь не к врачу, а в церковь? Почему? Это же простая химическая зависимость, нет никакого гена алкоголизма. Зависимость у всех людей бывает разная, у меня она была алкогольная. Кто-то не может от сахара отказаться, кто-то - от алкоголя, кто-то – от интернета, кто-то - от мяса. Попробуйте не пожрать пару дней – ломка начнется серьезная! (Смеется). С наркотиками то же самое. А в церковь не хожу, конечно.

- Чистый атеизм?

- Да. Но я  отношусь к этому терпимо, как к проявлению неразвитости, что ли. Я ходил в церковь, но  в угаре алкогольном, в паранойе этой. Не понимал, чего я туда хожу. А от алкоголя можно отказаться, если ты понимаешь, что это просто дурдом. Умом понимаешь, а не молитвами.

- Очень смелое заявление для нашего времени. Какой же русский без православия?

- Для меня настоящие русские патриоты, люди, прославившие мою страну, – Григорий Перельман, Виталий Гинзбург. Вот это настоящие русские.

- Парадокс, не находишь?

- Нет. У меня ведь тоже много всяких происхождений, но я русский. Мой любимый актер Олег  Басилашвили – более русский, чем многие Ивановы и Петровы. По той русской культуре, которую он несет, по тому, как он умеет говорить по-русски. Мой лозунг -  Россия для русских - любого происхождения. И здесь мы похожи на американцев - они ведь китайского, еврейского,  итальянского, какого хочешь происхождения – и все американцы. В этом мы с американцами похожи, и в этом наша сила - и американцев, и русских.

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес

Xzibit выпустил клип с сибирской группой Otyken

19.04.2024 16:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Американский рэпер Xzibit выпустил совместный клип с российской сибирской фолк-группой Otyken. Это экранизация ремикса на их оригинальную композицию «Belief», к которой рэпер дописал несколько куплетов на английском языке.

- Традиционная музыка коренных народов Сибири выходит на новый уровень! – сообщается в аннотации к видео. - Надеемся, вам, ребята, понравится так же, как и нам!

Otyken - музыкальная группа коренных народов Сибири, которая была создана в 2015 году и смешивает в своем творчестве элементы современной поп-музыки с местной народной музыкой, используя традиционные инструменты, тексты песен и языки. Они исполняют свои песни на чулымском, хакасском, долганском и русском языках. Otyken известны за рубежом, в 2023 году они были почетными гостями «Грэмми» и участвовали в климатической конференции ООН в Дубае. В 2024 году песни Otyken запечатают в капсулу времени и доставят на Луну в рамках научной космической программы при поддержке NASA и Space X.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, совместный сингл, Xzibit, Otyken
β 16+