Эмин - «Начистоту» ***
2014, United Music Group
Я неоднократно рецензировал диски Эмина Агаларова, хотя многие коллеги считают, что этого делать не надо было: дескать, ну какой смысл писать про музыкальные развлечения поющего миллионера не на коммерческой основе, а за редакционный гонорар? Что тут ответишь: миллионер миллионеру рознь. Если кто-то из них действительно неплохо поёт, да ещё в меру сил пытается развивать у слушателей хороший вкус, грех это не отметить.
Вот некоторые цитаты из прошлых публикаций: «Я бы всячески приветствовал, если бы на нашей эстраде появился такой исполнитель, как Эмин Агаларов — с безупречным музыкальным вкусом, мягким голосом, строгим имиджем, англоязычным репертуаром и приятным акцентом. Правда, большой вопрос, смог бы такой исполнитель пробиться хоть на один сборный телеконцерт с участием неистово феерящих буйновых и бабкиных и смог бы он найти финансирование на производство подобной музыки». «Эмин берется за кавер-версии безо всякого трепета перед великими именами - Фрэнком Синатрой, Полом Анкой и Энди Уильямсом. Он их уважает, но не стесняется занять собственное место в этом ряду. Его перепевки не вызывают в слушателе жгучего желания отыскать оригинальное исполнение и успокоиться, поняв, как произведение должно звучать на самом деле». «Умению петь точно и без всякого надрыва у него могли бы поучиться и некоторые артисты, для которых пение вроде как является не хобби, а основной работой». «Эмин не стал подстраиваться под форматы, а предпочел быть сам себе форматом – мужественным крунером, дефицит которых на нашей эстраде был очевиден с тех пор, как ушло на периферию зрительского внимания поколение Магомаева и Лещенко. Было очень любопытно, насколько этот жанр воспримет публика, но чистота эксперимента в этом случае была невозможна: Агаларов мог заниматься той музыкой, которой хотел, в силу того, что она не являлась для него средством существования – ему ведь не нужно было ориентироваться на будущие гастроли и заигрывать со зрителями».
Но перед альбомом «Начистоту» случилось страшное. Нет, в гастрольные туры по Пырловкам Эмин не поехал, однако в российской музыкальной поп-жизни решил участвовать полноценно. Теперь он подстраивается под форматы, поёт на русском языке, даёт не только афишные сольные концерты, но и участвует в сборных, а также записывает дуэты с самыми популярными исполнителями и исполнительницами. В пластинке «Начистоту» уже не осталось никакого крунерского духа, атмосферы элитарного раута и эстрадной классики. И даже сохранение лирико-романтического настроя Агаларову не помогает, ибо новый русскоязычный репертуар совершенно лишил его оригинальности и собственного лица. Оно было, когда он подражал Синатре, и пропало, когда он стал петь, как Дима Билан или Денис Клявер. Вот так услышишь песни «Не потеряй меня», «Начистоту», «Пусть эта ночь» или «Надо успеть» - и ни в жизнь не угадаешь на слух, кто это. Так, попса какая-то играет, вроде нормальная, но не особо примечательная. Обилие дуэтов только усугубляет эту ситуацию: вокальные «соревнования» с Григорием Лепсом, экспрессивными Сосо Павлиашвили и Ани Лорак Эмин определённо проигрывает, а, исполняя со Стасом Михайловым песню последнего, уважительно уходит в его тень. На диске «Начистоту» Агаларов показывает себя разноплановым и гибким артистом, но есть ощущение, что развитие его музыкального таланта пошло не в ту сторону. Когда он не ориентировался на актуальное звучание русской попсы, было гораздо круче.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.