Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Первая коллективная (из истории авторского права)

Ожесточенная борьба вокруг идеи коллективного управления правами в интернете и Глобальных лицензий , как считает главный эксперт InterMedia Александр ТИХОНОВ, практически полностью повторяет события столетней давности, когда в России было создано первое общество по коллективному управлению авторскими правами, а развитие революции в сфере звукозаписи до мелочей совпадает с нынешними этапами развития интернета.   

Первая в истории России война за право авторов получать вознаграждение за использование их интеллектуальной собственности при издании граммофонных пластинок разразилась вскоре высочайшего одобрения 20 марта 1911 года «Закона об авторском праве».

Причиной острой конфронтации между граммофонными компаниями, авторами и издательствами стало учреждение 15 ноября 1911 года  первого в России общества по коллективному управлению авторскими правами АМПРА (Агентство музыкальных прав русских авторов).  Новая структура была создана на базе статьи 42 «Закона об авторском праве» которая гласила:  «Авторское право на музыкальное произведение заключает в себе также исключительное право композитора на составление и издание сокращений, извлечений и попурри из его музыкального произведения, а также на переложение его на всякого рода механические ноты (диски, пластинки, цилиндры и т.п.) предназначенные для исполнения произведения посредством граммофонов, фонографов, пианол и тому подобных инструментов».  

Учредителями нового агентства выступили известные и хорошо разбирающиеся в бизнесе люди: глава музыкально-издательской фирмы К.А.Гутхейль, владелец сети музыкальных магазинов А.Ю.Циммерман и Б.П.Юргенсон - владелец одной из крупнейших русских музыкально-издательских фирм. Непосредственное заведывание делами было возложено на А.В.Кренцеля.

С первых же дней своей работы АМПРА оказалось в трудной ситуации. Агентству пришлось вести войну на два фронта. С одной стороны наступали граммофонные фабриканты, а с другой – композиторы, которые не хотели, чтобы вопросы выплаты вознаграждения за них решала какая-то структура.

Против нового Агентства была организована настоящая информационная война и травля. На страницах влиятельных изданий выступали недовольные композиторы и ущемленные в интересах фабриканты. В номере 12864 «Нового Времени» от 4 января 1912 года в отделе «Театр и  Музыка» была опубликована статья, в которой Общество Композиторов выступало против учреждения АМПРА.  В этой заметке творческий союз подвергал сомнению не только намерение АМПРА защищать авторские права композиторов, но утверждал, что Агентство  пытается “лишить композиторов навсегда и тех незначительных  прав, которые новый закон 20 марта 1911 года дал им для защиты от эксплуатации издателей и фабрикантов”.  

В статье отмечалось, что “АМПРА не дает композиторам никаких гарантий в том, что оно будет действительно заботиться об их интересах и что оно не несет никакой ответственности перед ними. Более того оно даже может отказаться  от ведения судебного процесса в защиту композитора  и предоставить ему самому и за свой счет возбуждать преследование против нарушителей   его прав.”

- Сам факт выплат вознаграждения ставился под сомнение, поскольку из получаемых доходов прежде всего вычитались все расходы по ведению дела, а расходы эти, в которых Агентство вовсе не обязуется давать какого либо отчета, ничем не ограничены и зависят только от усмотрения учредителей. Так как жалованье руководителям, служащим, наем помещения и пр. могут поглощать львиную долю поступлений, то в результате композиторы продадут себя целиком и навсегда «за чечевичную похлебку».

В Петербурге в спешном порядке началась организация нового Агентства Композиторов, не желавших входить в АМПРА. Новая структура должна была иметь те же цели – охрану авторского права, - но быть вполне независимой от московского Агентства.

Еще сложней было заставить платить авторское вознаграждение граммофонных фабрикантов. Циркуляр, направленный в адрес всех граммофонных компаний, и содержащий призыв обсудить условия выплаты авторского вознаграждения, был воспринят ими как объявление войны. Как водится в России,  первой реакцией со стороны бизнеса было заявление: «Платить никому не будем!» Воротилы с серьезными бюджетами сразу же учредили специальное юридическое бюро для противодействия АМПРА, однако новое законодательство было на стороне авторов.  Теперь каждая компания, выпускавшая грампластинки, с записями музыкальных произведений, должна была получить разрешение композитора или его правопреемника (наследника, издателя).

Для контроля выплаты авторского вознаграждение юристы АМПРА предложили использовать марки, которые должны были наклеиваться на грампластинки.  Компании должны были приобретать эти марки в АМПРА, а агентство, по итогам продаж, рассчитываться с авторами. Авторские отчисления неминуемо должны были привести к снижению доходов фабрикантов, что никак не входило в их планы.  Противостояние назревало нешуточное, но вскоре стало ясно неравенство сторон, из которых одна пользовалась таким могучим оружием, как сила закона, а другая - лишь стремлением уйти от необходимости делиться с авторами, присваивая себе всю прибыль. Путем огромных усилий АМПРА удалось утвердить  своё право на жизнь. Именно благодаря АМПРА автор вальса «На сопках Маньчжурии» Иван Шатров выиграл у «Сирены Рекордъ» судебный процесс и отсудил право на получение авторского вознаграждения (15 копеек с каждой проданной пластинки). Авторы поняли прогрессивность идеи только после того, как начали системно получать деньги от звукозаписывающих компаний.

Как известно, грянувшая в 1917-м Октябрьская революция весьма резко обошлась с собственностью как таковой, и интеллектуальной в частности. Тем не менее уже в 1928 году ВЦИК и Совнарком СССР приняли постановление  «Об основах авторского права» и Советский Союз постепенно начал возвращаться в цивилизованное авторско-правовое поле. Этот длительный процесс завершился вхождением России во все основные международные авторско-правовые конвенции и созданием в 1993 г. Российского Авторского Общества, заключившего договоры со 117 авторскими обществами других стран. Дело, начатое АМПРА, продолжается.

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума
β 16+