«Лакмус»: «Коммерческого мейнстрима в нас никто не увидел»
Вокалистка группы «Лакмус» Ирина Акимцева и бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко рассказали корреспонденту InterMedia о новом альбоме «Наблюдайте за звездами», работе на американской студии и разнице менталитетов западных и российских музыкантов.
- Альбом «Наблюдай за звездами» выйдет на физических носителях?
Макс Лакмус: Буквально вчера приняли решение, что выпустим все-таки двойник. Потому что предыдущие два альбома у нас не выходили на физических носителях. Мы, конечно, печатали сами неофициально небольшой тираж, но не было такого, чтобы этим материалом заинтересовались какие-то лейблы. Эти альбомы только сейчас появились в цифровых магазинах iTunes и GooglePlay. Поэтому мы решили выпустить их на втором бонусном диске в формате mp3, добавив к ним еще и «Баттерфляй» 2004 года.
- Сейчас вы выпускаете альбом на лейбле или сами?
Макс Лакмус: Договор мы подписали с «Мистерией звука». Слава богу, они очень гибки в условиях выпуска. Они выполняют роль дистрибьюции, это не звукозаписывающая компания - в широком смысле этого слова. Сегодня мы видели баннер альбома на витрине iTunes. Больше от них мы ничего не ждём (смеется). Все остальное мы будем делать сами.
- Кстати, почему два предыдущих альбома у вас не выходили на лейблах?
Ирина Акимцева: Сейчас все конкретные причины мы уже и не вспомним. «Точка необратимости» на физическом носителе была — мы ее выпускали сами.
Макс Лакмус: Диск мы напечатали в отвратительном качестве, потому что нас подвел менеджер этого проекта, буквально за ночь до презентации показал результат, времени переделывать уже не было.
- Да, там дешево и сердито.
Макс Лакмус: Ой, там не то, что дешево, а полный провал! Мы не понимали, как вообще такие диски можно было раздавать. Сейчас и вспоминать об этом не хочется. Мы записали две пластинки - «Точка необратимости» и «Фантом», которые получились слишком альтернативными для нас самих.
- Есть такое, и это здорово!
Макс Лакмус: Мы тогда увлеклись таким странным звуком, хотели сделать очень оригинально, удивить самих себя. Оба альбома получились такими тревожными. Они довольно точно характеризуют то время, но сейчас нам тяжело их слушать, потому что наше представление о прекрасном - другое. Мне очень нравятся те песни, они, на самом деле, все очень светлые и глубокие, там много всего интересного. С распространением альбомов у нас тоже тогда не очень получилось — мы его разнесли везде, были забанены, как обычно, всеми без исключения, не попав ни в русский рок, ни в поп. Коммерческого мейнстрима в нас никто не увидел, да мы и не стремились к этому.
- Ваш нынешний альбом — это некое возвращение к истокам? Понятно, что на новом витке, но все же, ему присуще мягкое звучание.
Ирина Акимцева: Не соглашусь, что там такое уж мягкое звучание. Скорее всего, там легкое настроение.
Макс Лакмус: Здесь вот что важно: это уже пятый наш альбом - и только сейчас у нас получилось сделать его легким для восприятия. Мы там перемудрили местами, но слушается это легко. Сведение тоже получилось специфическим (сводил альбом Джим Монти) - мастер сознательно перекомпрессированый.
Ирина Акимцева: В лучших американских традициях.
Макс Лакмус: Да, это такой эксперимент. Грубо говоря, он стабильно звучит на бытовом оборудовании, но если слушать альбом в студии, где хорошо слышен масштаб звука, то станет понятно, что инженер многое отрезал. Поэтому открою секрет: мы хотим сделать еще один вариант сведения. Пока слышно информативную часть, а нам хотелось бы показать полноценные тембры и фактуру. Оркестр там красиво звучит, барабаны в шикарных помещениях.
- Тем не менее, оркестр прекрасно слышен в песне «Жили-были». А как вообще пришла идея задействовать в записи симфонических музыкантов?
Макс Лакмус: А это спасибо нашему московскому гуру Сергею Большакову, записавшему все главные альбомы российских рокеров. Он нам просто подсказал: «Хотите оркестр — у нас есть возможность задействовать Пражский симфонический». Замечу, что Сергей Большаков в составе нашего коллектива трудится уже много лет.
Ирина Акимцева: Он наш третий постоянный участник (смеется).
Макс Лакмус: С ним мы сводили наши предыдущие пластинки, и уже начали сводить Наблюдайте за звездами. Сергей нас ведёт по жизни, показывает все прелести и возможности звукозаписи. Лаборатория звука такая - это огромный мир. Через него проходят мультитреки разнообразных музыкантов, он хорошо ориентируется в том, где должны записываться оркестры, где барабаны, где лучшие студии, где какие помещения. Буквально вчера я узнал, что он делал звук к фильму «Левиафан». Так что сейчас он претендует на «Оскар» (смеется).
- То есть все технические моменты были именно на Сергее?
Макс Лакмус: Да. Про это вообще можно очень долго говорить, но, конечно, записать оркестр в лучшей студии Праги — с музыкантами, которые за день до нас работали с Хансом Циммером — и сделать это на удалении, стоит дорогого. Удивительный опыт. Мы просто сидели с Большаковым в гостинице Красноярска, поставили мониторы и через сервис стриминга слушали то, что происходит в студии в реальном времени. Сидели, как в студии, слушали и комментировали, что нам нравится, а что нет.
Ирина Акимцева: А я в это время в Москве слушала (смеется).
Макс Лакмус: Фактически мы были за стеклом — только за виртуальным, реальное же расстояние было 6 тысяч километров. Всё, расстояния больше никак не влияют на работу в студии! В Калифорнию же мы поехали, в первую очередь, не за именами, а, конечно же, за опытом. Мы отправились записывать пластинку туда, где создавались все наши самые любимые альбомы. Сначала мы записались на удалении, составили своё представление об этих людях, об оборудовании и умению на нем работать. После этого мы решили собраться и поехать туда сами.
А голос мы сейчас можем записывать вообще где угодно, у нас с собой ездит компактная мобильная студия высокого качества. Поэтому пишем там, где нас припрет.
- Может быть, легкость восприятия альбома появилась благодаря этой спонтанности?
Макс Лакмус: И это есть.
Ирина Акимцева: Так получилась, что при работе над этим альбомом никто ни у кого не стоял над душой.
- Насколько вообще велика разница между работой зарубежных и наших звукорежиссеров?
Ирина Акимцева: Долго рассказывать. В нашей стране мы многое пропустили — во всем. Начиная от изготовления музыкальных инструментов — этой отрасли у нас фактически не существовало — и до, простите, журналистики, из которой сейчас люди просто разбежались
Макс Лакмус: На Западе культура звукозаписи намного раньше сформировалась, погружение в нюансы, традиции, уже наработанные пресеты . Если в Россию нормальные гитары завезли только в 90-е, то во всем цивилизованном мире они уже полвека писались великими музыкантами всех стилей (смеется).
Ирина Акимцева: И это не вычеркнешь, не перепрыгнешь, просто так этого не достигнешь даже за 10-20 лет.
- То есть впредь вы тоже собираетесь записываться на Западе?
Ирина Акимцева: Как угодно, не знаем.
Макс Лакмус: Нет у нас конкретной, отработанной схемы, мы будем делать все интуитивно. Будем использовать все наработки, которым научились за эти годы. Если мы поймем, что у нас что-то не очень хорошо получается, мы будем привлекать западных специалистов. Захотим каких-то стилистических хитросплетений - обратимся к своим гуру, как в этот раз поступили - записав барабанные треки с Аронофф и Лузье. Опыта этим людям не занимать, погуглите их послужной список. В студии царит благоприятная обстановка, инженеры раскачиваются в такт музыке, когда видят смысл подключиться к процессу - делают это очень деликатно.
Ирина Акимцева: Легкая атмосфера. Никто не суетится, все настроены на процесс, и он идет без запинок.
Макс Лакмус: Могут ввалиться какие-то накуренные рэперы, которые что-то сводят по соседству, и сказать: «Вау, кул!» И это умиляет. За время пребывания в Лос-Анджелесе но мы решили погрузиться в местную культуру, ходили на концерты, побывали на музыкальной выставке NAMM Show. Поскольку все песни мы сводить там не могли — ни по деньгам, ни по времени, нам важно было пройти полный цикл: записать барабанные треки в первый день, потом дописать остальное и свести в последний день песню прямо в студии, которую Майкл Джексон выстроил, когда заработал деньги на своем первом альбоме «Триллер». Так мы записали песню «Колыбельная». В целом ощущения работы гигантского маховика, невозможно объять умом, сколько людей во всем этом участвует и кто строил эту культуру.
Ирина Акимцева: И эту систему не пошатнуть. Даже если вдруг какое-то звено выйдет из строя, то весь механизм все равно будет продолжать работать. У нас, к сожалению, система не успев построиться, рухнула.
Макс Лакмус: Важно еще и то, что люди всегда открыты. У них нет никаких секретов, никакого снобизма. Это удивительное ощущение, потому что мне всегда казалось, что мы из них сейчас будем информацию клещами вынимать. Ничего подобного. У них нет никаких предубеждений, они говорят: «Вау, русские, да вы первые вообще здесь!». Мы были этим настолько очарованы, что это не могло не сказаться, собственно, и на записи.
Ирина Акимцева: Еще хочу добавить, что это не было запланировано: мол, мы непременно желаем записаться в Америке с самым лучшим барабанщиком! Все это было цепочкой случайностей, потому что с Кенни Аронофф Макс познакомился на фестивале «Сотворение мира» и обменялся мейлами. Прошло где-то полгода, потом Макс о нем вспомнил и решил попробовать записаться на удалении.
Макс Лакмус: Предварительно мы с ним обсуждали это в самолете. Кенни сразу сказал присылать демо. Он же предложил нам поработать со звукоинженером Джимом Монти. Мы долго с ним обсуждали в переписке, что мы хотим получить в результате, я прислал Джиму список фонограмм своих любимых песен, а он мне анализировал их с технической и музыкальной точки зрения — кто что продюсировал и т. д. Читать его комментарии к тем песням очень познавательно, на одну из песен он например, написал «Ну, продюсер этой записи Рик Рубин - это фантастический человек, мне довелось с ним работать, он делает чудеса...» И дальше принципиальные отличия в подходе записи такой музыки. Да, это Кенни нам порекомендовал Монти, который сводил два альбома Korn, концертный фильм Metallica.
Ирина Акимцева: Нас часто спрашивают, а зачем мы вообще взяли на запись барабанщика Korn, это же, мол, вообще не ваше. А здесь тоже целая история, как мы сначала выбирали из четырех барабанщиков, один из которых играл с Полом Маккартни. В итоге мы остановились на нем, уже купили билеты в Лос-Анджелес, собирались в январе с ним записываться, но выяснилось, что в это время он как раз едет в тур с Маккартни.
Макс Лакмус: В итоге, Джим Монти нам порекомендовал Рэя Лузье, с которым они работали в тот момент над альбомом Korn. Мы сразу поняли, что у нас получится что-то интересное и, как выяснилось, не прогадали.
- Вы говорите, что запись альбома в Калифорнии не планировалась, но при этом Калифорния упоминается в двух ваших песнях из нового альбома. Как так?
Ирина Акимцева: Песни старые, писались еще до всех этих событий.
Макс Лакмус: А у нас ведь про Калифорнию есть еще и на предыдущем альбоме! Мы скоро альбом скомпилируем из песен о Калифорнии (улыбается).
Ирина Акимцева: Просто мы считаем, что место музыки — это Калифорния. Лично для меня. Конечно, есть еще и Англия.
Макс Лакмус: А для меня Набережные Челны — это очень важное музыкальное место (смеется). Ребята, я патриот! Нас многие спрашивают о патриотизме, но при чем он здесь? Если есть прекрасная музыка, которая родилась в этих местах и это не просто ноты и звуки. Когда мы окунулись в калифорнийскую атмосферу, то поняли, что разговариваем с ними уже на языке музыки. На тот момент мы не очень-то владели английским языком, но поняли, что это вообще не имеет никакого значения. Слава Богу, что в наше время это стало возможно - смешение культур, обмен опытом. Это эволюция музыкальной культуры, здесь нет делений по национальным признакам и не надо себя отгораживать от таких источников информации.
Ирина Акимцева: Причем все мои ощущения, что Калифорния — это место силы, подтвердились. Мы побывали на не очень значимых концертах, но они были весьма показательны с точки зрения духа, некоего американского братства. Были на ежегодном фестивале Bonzo Bash - там известные и молодые калифорнийские барабанщики играли песни Led Zeppelin. Это невероятное чувство, когда люди приходят послушать, как играют барабанщики. Все пришли, как на праздник, в зале было непередаваемое ощущение. Люди поддерживали каждого выходящего на сцену.
Макс Лакмус: Мало того - они играли песни британской (подчеркну) группы Led Zeppelin. Кавер-группа аккомпанирует, а барабанщики сидят в центре, из под палок летят искры и щепки - такие были зажигательные партии у Джона Бонэма.
Ирина Акимцева: За кулисами куча людей, все тусуются, выглядывают, поддерживают друг друга. Это необъяснимое чувство. Никакого снобизма и пафоса, от того, что кто-то играет лучше, кто-то хуже. Вышел 70-летний дед, сел и полчаса делился воспоминаниями. Оказалось это Билл Уорд - барабанщик Black Sabbath, его все деликатно слушали, а в конце искупали в овациях. Также сходили в клуб Whiskey-A-Go-Go, там где начинали играть The Doors.
Макс Лакмус: Когда The Doors только начинали в 60-х, им там разрешили сыграть неделю бесплатно — дескать, посмотрим, что из вас получится. Ну понятно, какой это клуб и какие он несет традиции, что там за артисты и как это все выглядит.
Ирина Акимцева: Ну, в общем-то, там было то же самое — совершенно полный зал людей, вежливая охрана...
Макс Лакмус: Возвращаясь к барабанщикам, все увиденные нами музыканты очень бережно несут свою культуру, делают это с большой любовью и уважением к своим корням. В зале добродушная публика, наверняка большинство из них были барабанщики, и ни у одного человека я не заметил ни доли скепсиса.
Ирина Акимцева: То есть в зале не было оценочного суждения. Была атмосфера расслабленности и наслаждения моментом.
Макс Лакмус: Нам сейчас важно об этом рассказывать, потому что нам тоже очень важно нести людям самое прекрасное и очень бережно передавать друг другу из рук в руки, рассказывать об этом молодым, делиться тем, что мы знаем, что хорошего видим в грядущем поколении.
На Западе люди это делают интуитивно, им давным-давно это объяснила жизнь. У них теперь все это работает, как единый комплекс — и журналисты, и музыканты, и звукорежиссеры.
Ирина Акимцева: Все это сцеплено, как шестеренки. Все крутится и работает. Это и радостно и…грустно, если возвращаться к нашим реалиям.
- Есть надежда, что мы тоже к этому придем?
Макс Лакмус: Совершенно очевидно, что надо что-то делать. Для этого необходимо, прежде всего корректно информировать. Показывать, что происходит в мире. Чтобы не просто использовать чью-то франшизу, как это происходит с «Голосом». Ведь это просто высокопрофессиональное караоке, а песен, как результат их воображения, мы не видим, вот и получается яма. Сначала 10 лет была «Фабрика», теперь «Голос», но песен нет, нет больших артистов, авторов, масштабных концертных шоу. Мне кажется, это возможно построить и у нас. Слава Богу, пока еще не весь интернет запретили. Стало быть, шанс есть.
Денис Ступников, InterMedia
Twenty One Pilots выпустили второй сингл и объявили мировой тур
Группа Twenty One Pilots выпустила 27 марта 2024 года свой новый клип «Next Semester». Действие ролика происходит на концерте в клубе, и фронтмен Джозеф Тайлер не только выступает на сцене, но и переживает странные чувства (связанные с дорожной разметкой) на улице ночного города.
«Next Semester» - второй сингл с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая. В день выхода новой песни группа анонсировала и свой мировой тур, который стартует 15 августа в Денвере. Кроме США музыканты посетят с гастролями Австралию и Европу.
Музыкальные чарты за 13 неделю: лидируют AP$ENT, Jakone, Татьяна Куртукова и другие
Чарты составлены агентством «ИнтерМедиа» на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Информация унифицирована, но дается в оригинальном написании без каких-либо изменений. Чарты, рейтинги, хит-парады структурированы по разделам: радио, интернет, мобильная связь, телевидение, физические носители. Такой комплексный подход в работе с чартами, рейтингами и хит-парадами позволяет сформировать наиболее полную картину музыкальных приоритетов различных групп потребителей и пользователей. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику, которые позволят сделать этот информационный продукт более качественным, насыщенным и полезным для всех профессионалов и любителей музыки.
РАДИО
TopHit
Чарты
TOP-10 Top Radio Hits Russia Weekly Chart (Mar 15 - Mar 21, 2024)
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Alan Walker & Daya | Heart Over Mind |
2 | DuaLipa | |
3 | Artik & Asti | |
4 | Моя Мишель | Ветер меняет направление |
5 | R3Hab & Vize & JP Cooper | Jet Plane |
6 | Felix Jaehn | StillFall |
7 | Danny Chris & Sickotoy | |
8 | Ariana Grande | Yes, And? |
9 | Gamuel Sori & Lovespeake | |
10 | Lauv | Love U LikeThat |
АВТОРАДИО
TOP-10 Cамые ротируемые треки в эфире Авторадио за последние 7 дней.
Список составлен автоматически 25 марта 2024 (10.30)
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Звонкий | Deja Vu |
2 | Юлия Савичева | Эверест |
3 | Ани Лорак | Медленно |
4 | Bahh Tee | Вылитая Я |
5 | Dmitry Filatov | Мимо меня |
6 | Mary Gu | Обожай |
7 | Dabro | Она не такая |
8 | Моя Мишель | Пташка |
9 | Kolunov | Врут часы |
10 | Денис Клявер | Когда ты станешь большим |
ЕвропаПлюс
25марта2024 (10.45)
TOP-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Ariana Grande | yes, and? |
2 | Моя Мишель | Ветер меняет направление |
3 | Alan Walker & Daya | Heart Over Mind |
4 | Justin Timberlake | Selfish |
5 | Greedy | |
6 | Mackenzie Arromba | underwater |
7 | Kenya Grace | Strangers |
8 | ZERB & Sofiya Nzau | Mwaki |
9 | Lufthaus & Robbie Williams & Sophie Ellis-Bextor | Immortal |
10 | Adam | Zhurek |
РАДИО «ШАНСОН»
25марта 2024 (11.00)
TOP-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Александр Розенбаум | Матросская лирическая |
2 | Григорий Лепс | Я чувства кинул на алтарь |
3 | Виктор Королев | Прикосновение |
4 | Афина | Воля |
5 | Юрий Антонов | Любимая |
6 | Денис Майданов | Я голосую за жизнь |
7 | Сергей Трофимов | Вспоминая лето |
8 | Марк Бартон | Львица |
9 | Михаил Шуфутинский и Mia Boyka | Помада на щеке |
10 | Сентябрь | Заблудившееся счастье |
ЯНДЕКС МУЗЫКА
Треки, популярные на Яндекс Музыке прямо сейчас: 25 марта 2024 (11.15)
Топ-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Morgenshtern | Последняя любовь |
2 | Ap$ent | Можно я с тобой |
3 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
4 | Ицык Цыпер, Игорь Цыба | Дымок |
5 | Jakone | Дорога дальняя |
6 | Татьяна Куртукова | Матушка |
7 | Toxi$, ЕгорКрид | Save Dat |
8 | Anna Asti | Царица |
9 | Xolidayboy | Пожары |
10 | Аигел | Пыяла |
11 | Almary | До скорых встреч |
12 | Veigel | Прощай |
13 | Wallem | Харизма |
14 | A.V.G, Macan | Спой |
15 | Три дня дождя, Mona | Прощание |
16 | Instasamka | Мой мармеладный |
17 | Daryana | juice |
18 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov |
19 | Ицык Цыпер, Игорь Цыба | Нефертити |
20 | Jakone, Баста | Босые ноги |
AppleMusic
Официальные чарты Apple Music в России за 25 марта 2024 (11.30)
ТОП-20
Позицияв чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Morgenshtern | Последняя любовь |
2 | Ap$ent | Можно я с тобой |
3 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
4 | Toxi$, ЕгорКрид | Save Dat |
5 | A.V.G, Macan | Спой |
6 | Anna Asti | Царица |
7 | Almary | До скорых встреч |
8 | Три дня дождя, Mona | Прощание |
9 | Jakone | Дорога дальняя |
10 | Ицык Цыпер | Дымок (feat. Игорь Цыба) |
11 | Veigel | Прощай |
12 | Татьяна Куртукова | Матушка |
13 | Wallem | Харизма |
14 | Аигел | Пыяла |
15 | Баста | На заре |
16 | Xolidayboy | Пожары |
17 | A.V.G, Macan | Где-то в глубине сердца |
18 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
19 | Macan, The Limba | maybe |
20 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) |
Apple Music Москва за 25 марта 2024 (11.45)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Ap$ent | Можно я с тобой (СanIComeWithYou) |
2 | Morgenshtern | Последняя любовь |
3 | Toxi$, Егор Крид | Save Dat |
4 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
5 | A.V.G, Macan | Спой |
6 | Anna Asti | Царица |
7 | Три дня дождя, Mona | Прощание |
8 | Jakone | Дорога дальняя |
9 | Татьяна Куртукова | Матушка |
10 | Ицык Цыпер | Дымок (feat. Игорь Цыба) |
Apple Music С.Петербург за 25 марта 2024 (12.00)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Morgenshtern | Последняя любовь |
2 | Ap$ent | Можно я с тобой |
3 | Toxi$, Егор Крид | Save Dat |
4 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
5 | Три дня дождя, Mona | Прощание |
6 | V | Fri(End)S |
7 | AnnaAsti | Царица |
8 | Veigel | Прощай |
9 | Almary | Доскорыхвстреч |
10 | Ицык Цыпер | Дымок (feat. Игорь Цыба) |
МТС Мюзик
Чарт МТСMusic, 25 марта 2024 (14.00)
Топ-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Morgenshtern | Последняя любовь |
2 | Ap$ent | Можно я с тобой |
3 | Jakone | Дорога дальняя |
4 | ||
5 | ||
6 | Veigel | Прощай |
7 | Anna Asti | Царица |
8 | ||
9 | До скорых встреч | |
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov) |
14 | ||
15 | Xolidayboy | |
16 | Veigel | |
17 | Три дня дождя, Mona | |
18 | ||
19 | Navai, Macan | |
20 |
Звук
25 марта 2024 (16.15)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Anna Asti | Царица |
2 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) |
3 | Artik & Asti | Качели |
4 | Ицык Цыпер, Игорь Цыба | Дымок |
5 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Не вспоминай |
6 | Аигел | Пыяла |
7 | Anna Asti | По барам |
8 | Моя Мишель | Зима в сердце |
9 | Soda Luv, Баста | Клиффхэнгер |
10 | Король и Шут | Кукла колдуна |
11 | Баста, White Gallows | Моя вселенная |
12 | Morgenshtern | Последняя любовь |
13 | DJ Smash, Nivesta | Позвони |
14 | Ap$Ent | Можно я с тобой |
15 | Ольга Серябкина | Это по любви |
16 | Toxi$ Егор Крид | Save Dat |
17 | Юрий Шатунов | Седая ночь |
18 | Кравц, Гио Пика | Где прошла ты |
19 | Navai, Macan | Где-то в глубине сердца |
20 | Ханнаnю | Как дитя |
SHAZAM
Самые шазамируемые песни недели: Россия 25 марта 2024 (16.30)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Трек |
1 | Ap$Ent | Можноястобой (Can I Come With You) |
2 | Joezi & Lizwi | Amathole |
3 | Adam | Zhurek |
4 | NBSPLV | The Lost Soul Down |
5 | whyspurky&whylovly | Какая? (Speed Up) |
6 | Татьяна Куртукова | Матушка |
7 | Наверное Поэт, Якоръ, Even Cute & Ernest Merkel | Да, я русский |
8 | Jakone | Дорога дальняя |
9 | Акулич & Молодой Платон | Подарок |
10 | Almary | Доскорыхвстреч |
11 | Morgenshtern | Последняя любовь |
12 | Artemas | i like the way you kiss me |
13 | Edward Maya & Vika Jigulina | Stereo Love |
14 | Baby Gang | Mentalité |
15 | Гуф, Baller & V $ X V Prince | Шараут |
16 | Veigel | Прощай |
17 | Disturbed | The Sound of Silence (CYRIL Remix) |
18 | Daryana | juice |
19 | Wallem | Харизма |
20 | Raffaella Carrà | Pedro |
VKМузыка
Чарт треков от 25 марта 2024 (18.00)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Трек |
1 | Jakone | Дорога дальняя |
2 | Morgenshtern | Последняя любовь |
3 | Wallem | Харизма |
4 | Ap$ent | Можно я с тобой |
5 | A.V.G, Macan | Спой |
6 | Almary | До скорых встреч |
7 | T-Fest | Улети |
8 | Jakone,Баста | Босые ноги |
9 | Татьяна Куртукова | Матушка |
10 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
11 | Veigel | Прощай |
12 | Ицык Цыпер feat. Игорь Цыба | Дымок |
13 | Toxi$, Егор Крид | Save Dat |
14 | Xolidayboy | Пожары |
15 | Рем Дигга | Тюльпан |
16 | Korel, Neel | Она делит вайб (ChupChop) |
17 | Jamik | Вороны |
18 | Macan, The Limba | maybe |
19 | Ицык Цыпер feat. Игорь цыба | Нефертити |
20 | Xcho | Мир на двоих |
ОК
25 марта 2024 (23.45)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Raim, Артур, Zhenis | Дискотека из 90 |
2 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) |
3 | Аигел | Пыяла |
4 | Тото | Баяноммай (KalashnikOFFRemix) |
5 | Ислам Мальсуйгенов, Зульфия Чотчаева | Стоп музыка |
6 | Sevenrose | Чёрная смородина |
7 | DJ Smash, Nivesta | Позвони |
8 | Kalvados, Татем, Kasia | А я тебе душу |
9 | Сергей Завьялов, Любовь Попова | Со мною до конца |
10 | Zeleno | Ля ты какая |
11 | StaFFорд63, Яна Вайновская | Ты моё |
12 | Aleks Ataman, Finik | Снежинки |
13 | ЗаVисть | Дамы за 30 |
14 | Гюнай Байларкызы | По пьяни |
15 | Galibri & Mavik | Федерико Феллини |
16 | Хабиб | Ягода малинка |
17 | Nebezao, Андрей Леницкий | Как ты там? |
18 | Марат Пашаян, Арни Пашаян | Сердечко |
19 | ||
20 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Не вспоминай |
Last.fm
Top Tracks26 марта2024 (12.00)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип |
1 | Illit | Magnetic |
2 | JungKook | Standing Next To You |
3 | V | FRI(END)S |
4 | Jimin | Like Crazy |
5 | V | Love Me Again |
6 | Illit | Midnight Fiction |
7 | Future | LikeThat |
8 | Ariana Grande | theboyismine |
9 | Ariana Grande | We can't be friends (wait for your love) |
10 | Olivia Rodrigo | obsessed |
ВИДЕОХОСТИНГ
YouTubeсовместно сTopHit
Top You Tube Hits Russia Weekly Chart (Mar 15 - Mar 21, 2024)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип |
1 | Татьяна Куртукова | Матушка |
2 | Ицык Цыпер &Игорь Цыба | Дымок |
3 | Ozoda | Ko'kJiguli |
4 | Тото & KalashnikOFF | Баяноммай (СпоймнезаLife) (KalashnikOFF Remix) |
5 | Galibri & Mavik | Взгляни на небо |
6 | 5утра & Barabanov | |
7 | Ласковый май | Седая ночь |
8 | Ap$ent | Можно я с тобой |
9 | Anna Asti | Царица |
10 | Adam | Zhurek (Isko Alvarez Remix) |
YouTube Music
Хит-парад
Самыепопулярные клипы сегодняшнего дня
Россия – 20 трендовых клипов26 марта 2024 (12.30)
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип/трек/правообладатель |
1 | Татьяна Куртукова | Матушка |
2 | ОзодаСаидзода | Ko'kjiguli |
3 | Ицык Цыпер | Дымок (feat. Игорь Цыба) |
4 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) |
5 | Anna Asti | Царица |
6 | Ap$ent | Можно я с тобой |
7 | Galibri & Mavik и DJ Dimixer | Взгляни на небо (Remix) |
8 | NLO | Танцы |
9 | Adam | Zhurek (IskoAlvarezRemix) Премьера песни #adam |
10 | A.V.G | Я плачу |
11 | Dildora Niyozova | Yugur |
12 | Niletto, Лёша Свик и Олег Майами | Не вспоминай |
13 | Mirolybova | Гуляй |
14 | Morgenshtern | Последняя любовь |
15 | Волшебники двора | Лялечка/radioedit |
16 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
17 | Jakone | Дорога дальняя |
18 | Gart team A.V.G, Goro | Онаблизко (Official video) |
19 | Macan | Asphalt 8 |
20 | Shaman | Мама |
ОПЕРАТОРСКИЕ СЕРВИСЫ
(Мобильная связь)
Билайн
26 марта 2024 (13.00) Услуга «Привет!» По популярности
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив/автор | Композиция |
1 | Мурзилки Int | Гимн Авторадио |
2 | Егор Крид | Слеза |
3 | Егор Крид | Будильник |
4 | Luis Fonsi feat. Daddy Yankee | Despacito |
5 | Burito | По волнам |
6 | Наргиз и Максим Фадеев | Вдвоем |
7 | Metallica | The Unforgiven |
8 | Kadebostany | Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) |
9 | Пицца | Один такой |
10 | Estradarada | Вите надо выйти |
Mегафон
26 марта 2024 (13.15)
Услуга «Замени гудок». «Хит-парад»
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив/автор | Композиция |
1 | Аигел | Пыяла |
2 | Смеходром | Завязал с прошлым |
3 | Леша Свик, Олег Майами | Не вспоминай |
4 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov |
5 | Честный | Мама |
6 | Nivesta, DJ Smash | Позвони |
7 | Хабиб | Ягода малинка |
8 | Шнуров С.В. | Привет Морриконе из к-ф «Бумер» |
9 | Король и шут | Кукла колдуна |
10 | Моя Мишель | Зима в сердце |
MTC
Услуга Good’ok Хит-парад 26 марта 2024 (13.30)
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Аигел | Пыяла |
2 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov |
3 | DJ Smash, Nivesta | Позвони |
4 | Anna Asti | Царица |
5 | Баста | На заре («Альянс» cover) |
6 | Мот | Случайности не случайны |
7 | Mary Gu | Не влюбляйся |
8 | Artik & Asti | Кукла |
9 | Mary Gu | 17 |
10 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Не вспоминай |
ТЕLЕ 2
Услуга «Гудок» Топ симпатий 26 марта 2024 (18.15)
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Автор/Артист/Коллектив | Композиция |
1 | Егор Крид | Слеза (5973) |
2 | Мот | Капкан (5639) |
3 | Егор Крид | Будильник (5423) |
4 | Luis Fonsi feat. Daddy Yankee | Despacito (Премиум) |
5 | Burito | По волнам (4262) |
6 | Наргиз и Максим Фадеев | Вдвоем (4249) |
7 | Metallica | The Unforgiven(4244) |
8 | Kadebostany | Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) (4209) |
9 | Наргиз | Ты моя нежность (4203) |
10 | Пицца | Один такой (3899) |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Муз-ТВ
Главный чарт Муз-ТВ от 26 марта 2024 (18.30)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Сергей Лазарев, MiaBoyka | Я это ты |
2 | Natan, Алсу | Буду я любить |
3 | Anna Asti | Царица |
4 | Artik & Asti | Качели |
5 | Полина Гагарина | Нагадай |
6 | Instasamka, Лолита | На Титанике |
7 | Galibri & Mavik | Взгляни не небо |
8 | Моя Мишель | Ветер меняет направление |
9 | Мот | Случайности не случайны |
10 | Клава Кока & Feduk | Кабы не было тебя |
ТНТ MUSIC
Чарт от 26 марта 2024 (22.45)
TOП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Ariana Grande | yes, and? |
2 | Justin Timberlake | Selfish |
3 | Jung Kook ft. Jack Harlow | 3D |
4 | Artik & Asti | Качели |
5 | Kygo & Ava Max | Whatever |
6 | Jack Harlow | Lovin On Me |
7 | Dua Lipa | Houdini |
8 | J Balvin, Usher, DJ Khaled | Dientes |
9 | The Weeknd, Madonna, Playboi Carti | Popular |
10 | Егор Крид ft. Tenderlybae, Егорик | Таро |
РУССКИЙ ЧАРТ
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Artik & Asti | Качели |
2 | DJ Smash | Ветер |
3 | Егор Крид ft. Tenderlybae, Егорик | Тapo |
4 | Клава Кока &Feduk | Кабы не было тебя |
5 | Моя Мишель | Ветер меняет направление |
6 | Коста Лакоста | Дожди |
7 | Лёша Свик | Люби меня люби |
8 | Rasa | Добрый вайб |
9 | Hollyflame | Снегопад |
10 | Gayazov$ Brother$ | Нужна перезагрузка |
ФИЗИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ
Wildberries
27 марта 2024 (20.45)
ТОП-10 По популярности
Позиция в чарте | Автор/артист/коллектив | Альбом |
1 | Boney M | The Magic Of Boney M Coloured Pink & Blue (2LP) |
2 | Supermax | Types Of Skin (LP) |
3 | AmyWinehouse | Back To Black USA Version (LP) |
4 | Helloween | Keeper Of The Seven Keys, Pt.1 (Blue) (LP) |
5 | Кипелов | Реки времён (LP) |
6 | Pink Floyd | The Wall (LP) |
7 | Michael Jackson | Dangerous (2 LP) |
8 | Jxdn | Tell Me About Tomorrow (LP) |
9 | Depeche Mode | Violator (LP) |
10 | Robert Miles | Dreamland (LP) |
Рецензия на сингл «Не представляешь» дуэта «5утра» и Вани Дмитриенко: Третий лишний
2024, «Студия Союз»/Zion Music.
Оценка: 7 из 10.
Семейный дуэт «5утра» продолжает выпускать одну за другой простенькие, но милые и нежные песни о любви. Приятно слышать, что в отношениях Никиты и Анны Беляковой, воспитывающих пятилетнего сына, сохранилась романтика. Хотя… Свежий сингл «Не представляешь» вызывает некоторое удивление: зачем для его исполнения понадобился третий?
Песня начинается с припева от лица мужчины. «Сколько я искал тебя такую, ты даже не представляешь», - сообщает Никита Беляков, заканчивая строфу заявлением, что хочет «любить тебя, не отпуская». Затем вступает девушка, и оказывается, что она находится в точно такой же ситуации: «Сколько я ждала тебя такого, ты даже не представляешь, - нежно поёт Анна Белякова, которая тоже планирует любить партнёра, не отпуская.
Дальше следует милота на грани сюсюканья (каковую грань «5утра», впрочем, не переходят – может, поэтому их наивные песни конкурируют в чартах с творениями модных рэперов). Мужчина раздаёт комплименты маме своей возлюбленной, а девушка уже практично придумала, как станет невестой, и представляет «свадебный поцелуй, как тот самый первый в подъезде». Партнёра такие планы нисколько не пугают, он им только рад, и припевы с нежными признаниями повторяются ещё раз.
Что тут скажешь: совет да любовь. Но чу! В песне появляется третий голос: знакомый тембр Вани Дмитриенко вдруг вступает с комплиментами, явно предназначенными героине Ани Беляковой. Он и предлагает ей «всё вокруг делить с тобой», и знает, что «ты точно меня ждёшь», а почти сразу после этих «подкатов» прыткий юноша сообщает о падении бастионов: «Я тебя видел во снах - и теперь ты рядом». И вот он уже поёт знакомый припев про «сколько я искал тебя такую, ты даже не представляешь», оставляя слушателя в недоумении по поводу столь вероломного вторжения в семейную идиллию.
Но это ещё не финал: в следующем припеве к Ивану присоединяется Никита, и они поют свою «серенаду» дуэтом, не меняя ни слова. Кого же выберет дама сердца? Этот вопрос останется без ответа, ибо финальный припев Анна Белякова поёт одна, никак не разъясняя, к кому она обращается.
Дуэты, «совместки», коллаборации – это полезно для объединения фанатских аудиторий и повышения популярности всех участников альянсов и мезальянсов. Но не менее полезно иногда и заранее задуматься о том, какой смысл обретёт текст песни после появления дополнительного участника.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»