Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Сборник «Новое племя-2015» ***

2015 «Тёмные лошадки»

Я с большим уважением отношусь к коллегам, которые вместо того, чтобы ругать производителей плохой отечественной музыки (или вместе с этим), начинают искать и промоутировать молодых талантов. Большинство журналистов, осознавших подобную миссию, сначала со всей силой таланта описывают свои находки, а потом понимают, что этого недостаточно. Так рецензенты становятся промоутерами, организуют тематические серии инди-вечеринок, открывают лейблы и подлейблы («Среда Горбачёва», «Тёмные лошадки», Volna Records), выпускают номерные альбомы героев своих публикаций, а также их сборники, сопровождая эти релизы высокопрофессиональными текстовыми аннотациями. Это всё прекрасное и нужное дело. Но, если взглянуть на эту активность со стороны, то многого ли удалось добиться нашим подвижникам-просветителям? Да, в узких кругах узнали пару десятков интересных имён, да, у них началось какое-то подобие гастрольной деятельности. Но повлияли ли они на состояние умов и музыкальных вкусов нации? Встал ли кто-то из них плечом к плечу с Бабкиной и Басковым в «Новогоднем огоньке»? Осознали ли слушатели, что горько заблуждались, столько лет беззаветно любя Олега Газманова? Выбросили ли они кассеты с «мыслями-скакунами» и завели ли вместо них альбом группы «Наадя»?

Ответы очевидны. А что бы ты хотел? - спросят меня коллеги-просветители. И тут у меня тоже есть очень простой ответ. Я бы хотел, чтобы инди-музыканты производили такой контент, который заставил бы забыть обычного человека, а не модника, о привычной музыке из телевизора. Таланты на то и таланты, чтобы их песни были качественными, остроумными и, не побоюсь этого слова, хитовыми. Понятно, что «тупое быдло продвинутую музыку слушать не будет», «эта страна безнадёжна» и всё такое. И в то же время абсолютно возможна ситуация, когда всё бесхитростное население этой страны запоёт - возможно, хором - какую-нибудь клёвую песню. Причём совершенно неважно, кто её напишет - звезда из телевизора или инди-талант. Только напишите уже, а?

Однако вместо этого наши независимые музыканты в лучшем случае создают какой-то эльфийский синти-поп, сколь прекраснодушный, столь и безжизненный. Мне это напоминает начало нулевых, когда юные исполнители гитарного рока в надежде попасть на «Наше радио» тщательно старались угодить вкусу Михаила Козырева, что практически привело к вырождению жанра. Есть ощущение, что нынешние «тёмные лошадки» творят с оглядкой на Горбачёва, Бояринова и хипстерскую культуру, причём даже не на них самих, а на свои представления об этом. В итоге даже на «Новом племени» наблюдается зашкал электронных звуков и пищащих синти-голосов. Перечислять их я не буду, обращайтесь на соответствующие ресурсы.

Соответственно, выделяются из лошадок те, кто делает по-другому, причём желательно совсем по-другому, как панк-дамы из «Фанни Каплан» и «Лемондэя», самоуверенный и самоироничный Dzierzynski Bitz, а также группа «Труд» (которая на сборнике выглядит куда лучше, чем на сольнике). Правда, никто из них всё равно не отвечает тем описанным выше требованиям, которые позволили бы им смести с лица земли старых пердунов, изменить российскую музыку и перевоспитать ее зрителей.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+