Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Владимир Урин: «Мы хотим, чтобы в исторический Большой театр шли не для того, чтобы посмотреть на люстру»

О РОСТЕ ЦЕН НА БИЛЕТЫ В БОЛЬШОЙ ТЕАТР

— Предельные цены на спектакль мы не увеличивали уже полтора года. Это внутреннее подорожание, которое могло произойти из-за того, что на какие-то неудобные места билеты подешевели. Так, например, самый дорогой билет на новогодний «Щелкунчик» 31 декабря стоит 18 тыс. руб., на обычные спектакли с наивысшим спросом самый дорогой билет — 12 тыс. руб. и так далее.

О КОНФЛИКТАХ В ТЕАТРЕ

— Обычные, которые существуют в любом театре. Борьба самолюбий, вопросы социальные, проблемы занятости в репертуаре, ведь век артиста, особенно балетного, короток, и все очень остро это чувствуют. Теперь, мне кажется, мы вошли в более цивилизованные рамки взаимоотношений. Я встречался с творческими и нетворческими коллективами театра, мы заключили коллективный договор. Проработали вопросы финансовые, социальные, вопросы занятости артистов — по возможности равномерной. Для меня было принципиально важно выйти на нормальный диалог, ведь часто причиной конфликтов является неинформированность коллектива. И тогда сплетни, слухи заменяют информацию.

О ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ СЕРГЕЯ ФИЛИНА

— Решение я еще не принял. Это будет зависеть от целого ряда обстоятельств. Через два-три месяца нам надо сесть и поговорить о том, как мы видим нашу совместно прожитую жизнь в Большом. Я бы не хотел единолично решать вопрос о продлении или непродлении контракта. Это будет наше общее решение, зависящее в том числе от позиции Сергея. Да, у нас есть разногласия, но это нормально. Сейчас, например, он настаивает на возобновлении двух балетов, которые я не считаю нужным возвращать в репертуар. Обе точки зрения будут вынесены на художественный совет, это 20 наших репетиторов. Я выслушаю все доводы, и, надеюсь, мы придем к консенсусу.

О ПРОГРАММЕ БОЛЬШОГО

— Не совсем так. Надо почистить сайт. Убрать спектакли, которые объективно ушли из репертуара — закончилась лицензия или нет исполнителей. Но позиция моя абсолютно однозначная, я исповедовал ее и в Театре Станиславского, и здесь договорился с Сергеем Филиным: прежде всего классика, затем лучшее из балета ХХ века и, конечно же, хореография ХХI века. Но вы же понимаете, что если балет не идет год-полтора, то его возобновление не только продление лицензии. Это колоссальное количество репетиций, практически постановка заново. Мне кажется, здесь с самого начала позиция театра была не совсем верной. Театр выпускал большое количество одноактных спектаклей, среди них очень интересные работы, но, к сожалению, забрасывал их вскоре после премьеры.

Одним из ближайших шагов, помимо создания новых балетов, будет возобновление «Симфонии псалмов» Килиана и «Русских сезонов» Ратманского. И не только «Русских сезонов» — надеюсь на его новую постановку с расчетом на сезон-2016/17.

Я бы не хотел вступать с вами в дискуссию по поводу творческой оценки этих балетов… «Симфония псалмов» пойдет не на Новой, а на Исторической сцене — это моя принципиальная позиция. Лучшие современные балеты должны существовать не только на Новой сцене, они достойны главной площадки.

О ЗРИТЕЛЬСКОМ ВОСПРИЯТИИ

— Это вопрос позиционирования. Театр должен проинформировать зрителя, что именно они будут смотреть. Уже сегодня билеты на современные балеты стоят в разы дешевле, чем на классические. Мы спокойно отнесемся к тому, что зал будет заполнен на 80%, но той публикой, которой адресован этот балет. Конечно, у нас интерес к классике преобладает. Но все-таки за последние 20–25 лет ситуация изменилась: многие хотят смотреть современную хореографию. На международные фестивали, на гастролеров билеты раскупаются мгновенно. И мы хотим, чтобы в исторический Большой театр шли не для того, чтобы посмотреть на люстру. Конечно, консерватизм зрителей Большого больше, чем в любом другом театре, и революцию тут делать не надо. Однако решение, на какой сцене какой спектакль показывать, должно исходить из художественной целесообразности, а не только из потребностей зрителя.

О НАГРУЗКЕ НА ТРУППУ

— Не заставляют. Должен сказать, когда я пришел в Большой, спектаклей было намного больше. Мы уменьшили их количество, четко вписав в государственное задание. Даем 470 представлений в год, включая музыкальные программы в Бетховенском зале. Это только в Москве, без гастролей. По-моему, для качественной работы, учитывая репетиционный процесс и подготовку новых спектаклей, этого более чем достаточно. Лучше мы меньше заработаем (ведь мы еще сократили количество мест в зале, убрав стулья, с которых плохо видно), но постараемся не снижать уровень качества.

О ДОЛГЕ СОЛИСТОВ

— Мы не берем артистов в штат на «кушать подано», мы берем в театр тех, кто завтра будет петь основные партии. И у каждого человека есть выбор. Если ты решил стать солистом Большого, то должен понимать, что твоя главная задача — обеспечивать работу этого театра. Ну, а если ты выбрал путь свободного художника, если говоришь: «Я готов с вами сотрудничать, но сидеть в вашем театре не собираюсь», то мы заключаем контракт на определенные даты и определенные партии. У нас много талантливых певцов работают по такой системе, не являясь штатными солистами театра. С другой стороны, ни я, ни музыкальный руководитель не запрещаем молодым солистам Большого ездить по разным театрам и странам. Я убежден: чем интереснее у них работа на стороне, тем качественнее будет их работа здесь. Но это надо делать цивилизованно, заранее согласовывая личные планы и планы театра. И если у молодого артиста в театре намечается главная партия, то мы просим — на 2,5 месяца выпуска этого спектакля никаких контрактов.

О ЧИНОВНИКАХ В ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ ТЕАТРА

— Это была моя идея. Я хочу, чтобы вы понимали, что большая часть бюджета Большого театра — деньги государства. И чрезвычайно важно, по крайней мере для меня как для руководителя театра, чтобы и министр культуры РФ, и зампред правительства, который курирует вопросы культуры, входили в попечительский совет. Знали о том, что происходит в Большом, как он развивается, над какими проектами работает. И это мое предложение было поддержано членами попечительского совета. Мы ввели не конкретных людей, а должности. Попечительский совет собирается два раза в год. Мы рассказываем о том, как мы прожили это время, как планируем жить и как собираемся расходовать очень немалые средства, которые дают попечители. Попечители обсуждают вопросы, связанные только с этими деньгами, своего рода членскими взносами, которые они платят регулярно.

О СЮРПРИЗАХ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

— Намного легче, чем я ожидал, оказалась ситуация человеческая. Здесь работает масса талантливейших, профессиональных людей. Бесспорно, конфликты, внутренние интриги, противоречия — они есть, как и в любом театре, но не более. Гораздо труднее с репетиционным процессом. Знаете, у Анатолия Васильевича Эфроса есть книга «Репетиция — любовь моя»? Ведь главное в живом театре — создание спектакля. К сожалению, в Большом не всегда так. И пока это наладить в полной мере не удается. Все перемены и в управлении, и в форме принятия решений — попытка изменить эту ситуацию. Я не питаю иллюзий, понимаю, что это серьезный и длительный процесс. Он зависит и от атмосферы в коллективе, и от того, насколько талантливых людей мы приглашаем, насколько они заряжают артистов в этот репетиционный период.

Но главная трудность — это сам театр. Не может быть театра, где работают три с лишним тысячи человек. Это уже не театр. Он практически неуправляемый. Я не говорю о творческих коллективах, речь идет обо всех других структурных подразделениях. В системе их координации в работе, принятия решений и их исполнения.

(Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ», 28.01.15)

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес
β 16+