Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

29.05.2017
28.05.2017
27.05.2017
26.05.2017

«Охотник на лис»: Бойтесь данайцев, дары приносящих ****

30.01.15 08:55 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Охотник на лис»: Бойтесь данайцев, дары приносящих ****

Спортивная драма «Охотник на лис» выйдет в российский прокат 29 января 2015 года. Режиссер: Беннетт Миллер. В ролях: Стив Карелл, Ченнинг Татум, Марк Руффало и другие.

Опытный борец Дэйв Шульц усиленно готовит своего младшего брата Марка к Олимпиаде в Сеуле. Последний беден, как церковная мышь, но ему внезапно начинает благоволить мультимиллионер Джон Дюпон. В роскошном поместье «Охотник на лис» эксцентричный богатей распаляет Марка патриотическими байками, пускает пыль в глаза, демонстрируя символы былого могущества аристократического рода, и предлагает опеку и спонсорство.

Наивный парень очарован новым знакомым и соглашается поселиться в его роскошном особняке. Пребывание в комфортных условиях неожиданно оборачивается для него настоящим испытанием на прочность. О регулярных тренировках отныне не может быть и речи, поскольку переменчивый хозяин не разрешает пользоваться без спросу тренировочным залом. Соблюдение спортивного режима также идет прахом, поскольку Марк все чаще начинает предаваться разным излишествам. К тому же с Дюпоном постоянно приходится держать ухо востро, так что доверительных отношений тоже не получается. Чтобы сгладить назревающие противоречия между перспективным спортсменом и его меценатом, в поместье прибывает Дэйв Шульц, на которого возлагают функцию своеобразного арбитра. Но и его титанических усилий оказывается недостаточно для того, чтобы предотвратить трагическую развязку.

В фильме с документальной точностью воспроизведена реальная история краха спортивной школы Джона Дюпона, изначально задуманной в качестве кузницы олимпийских чемпионов. Болезненное самолюбие мультимиллионера не позволило ему наладить элементарный человеческий контакт со своими подопечными, а изломанность и инфантильность загубили в нем тренерские задатки на корню. Его перспективная идея была заведомо обречена на провал, потому что им двигала отнюдь не филантропическая любовь к вольной борьбе, а всего лишь желание насолить властной маменьке, которая слишком пристальное внимание уделяла лошадям элитной породы.

Несмотря на специфику выбранной темы, спортивные реалии в фильме постоянно отходят на задний план. Соревнования нередко показаны так, что зритель лишен полноценной возможности болеть за симпатичного персонажа. Профессиональные подробности тоже чаще всего остаются за кадром, а на передний план выходит социальный подтекст, связанный с беспринципностью сильных мира сего, лицемерно прикрывающихся риторикой об «американской мечте» и «патриотическом воспитании молодежи».

Тем не менее, относить «Охотника на лис» к сатирическому жанру было бы в корне неверно (хотя эпизод с танком очень уж смахивает на броскую карикатуру в каком-нибудь глянцевом политическом журнале). В фильме много недосказанности и затянутых пауз. Авторы намеренно отказываются от поляризации характеров персонажей. Дело даже доходит до того, что в какой-то момент уже становится совершенно непонятно, кто кого тянет на дно. Аналогии героев с представителями фауны (орлами, лисами и лошадьми) также лишены однозначности и вульгарной тенденциозности.

Ювелирная проработка характеров передается впечатляющей актерской игрой. Каждый из исполнителей главных ролей прыгнул выше своей головы. Харизматичный Марк Руффало перевоплотился в молчаливого и осторожного Дэйва, опасающегося резких шагов. Неистовый Ченнинг Татум показал нам немногословного, но сомневающегося Марка, который больше всего боится не оправдать возложенных на него надежд. Над всем этим реет зловещим «золотым орлом» востроносый Дюпон – последний представитель деградировавшей почтенной династии: в нем не узнать безобидного комика Стива Каррела. Очередная иллюстрация к прописной истине «бойтесь данайцев, дары приносящих» открывает новые горизонты как для любителей психологических триллеров, так и для хороших актеров, в какой-то момент застрявших было в поднадоевших амплуа.

Денис Ступников, InterMedia