Андрей Звягинцев: «Следует набраться решимости, дерзости и сказать себе: «То, что я вижу, имеет значение»
О САМОРЕАЛИЗАЦИИ
— Вот, понимаете, что такое реализация для человека? Пока ее нет, человеку тесно в самом себе. Можно, конечно, «впитывать», многое читать, «вбирать» в себя, смотреть, учиться у самой жизни — все это здорово и необходимо. Но в какой-то момент… Эти «камни» ты насобирал, и их нужно разбрасывать, иначе они раздавят тебя. А когда нет и нет реализации, ощущение ужасное, гнетущее, очень опасное — оно у меня копилось десять лет. Нужно проявить терпение и ждать. Это тоже своего рода жертва. Ты отдаешь ее на алтарь своей самореализации. Ожидание как жертва. Только ведь никто тебе не скажет, когда и чем закончится твое ожидание.
О ВИДЕНИИ КИНО
— Когда ты читаешь какое-то литературное произведение, ты ведь способен увидеть все: мизансцену, перемещение персонажей, возможно, даже цвет платья, фактически ты можешь видеть уже композицию кадра. И нужно поверить — то, что ты созерцаешь здесь, можно превратить в то, что будет потом на экране. Этот страх необходимо преодолеть. Следует набраться решимости, дерзости и сказать себе: «То, что я вижу, имеет значение». А дальше уже технология.
О СВОЕМ ОБУЧЕНИИ
— Я воспитывался на просмотрах фильмов. Я много смотрел. Ну, нельзя обучить снимать кино. Я даже думаю, что выдающиеся мастера, которые сейчас преподают, едва ли этим могут поделиться. Все равно все сводится к тому, что учитель рассказывает, как он на этой картине работал, что там у них было проблемного, на что здесь обратить внимание и т.д. Допустим, если вы собираетесь создать кино, найдите какое-то ключевое живописное решение. Что касается внутреннего содержания, мой метод таков — я ищу миф, пытаюсь понять, как конструкция сюжета работает во времени, если отсылать ее к сакральным текстам, к мифологии.
О ВАЖНОСТИ ЗРИТЕЛЯ
— Фильм нужно воспринимать непосредственно, самому: что ты в нем увидел, тем он и является. Пока нет зрителя, нет фильма. Он как призрак, запечатленный на пленке, но пока нет воспринимающего, ничего не происходит. Фильм оживает в душе зрителя. Поэтому воспринимающий — это главный объект и есть. И все, что он понимает, все, что он выносит из фильма, — все это там есть. В этой связи дело бессмысленное — режиссеру или автору фильма говорить, о чем он. У зрителя, читателя, слушателя, конечно же, присутствует момент доверия создателю произведения. А как же иначе? Я читаю книгу и естественным образом доверяю автору, потому что он-то ведь ведает, о чем пишет. Знаете, почему высказывания автора по поводу смыслов в некотором роде вредны? Они сужают взгляд. Я слышу эти высказывания и говорю себе: «Ах, вот оно как!» Начинаю думать так же и… останавливаюсь. Фильм должен быть больше того, что ты в него закладываешь. И если счастливым образом так происходит, то это хорошо. Сохраняй молчание, потому что сам фильм и есть все то, что ты им хотел сказать.
О БОГЕ
— Что касается источника моих скромных сведений о религиозных вопросах, могу сказать, что никакого богословского образования у меня нет. У меня есть к этому интерес, да. Меня это сильно впечатляет. Фигура Христа — я нахожу себя перед ней совершенно беспомощным. Я не могу вместить того, что он сделал, того, о чем говорил. Это грандиозное событие в истории человечества. Его появление, его дела и слова. Для меня религиозный человек — это не начетчик, не фарисей, книжник и законник — но человек ищущий. Тот, кто находит себя религиозным в ином смысле: не в строгом конфессиональном, а в каком-то высшем, стоящем над какими бы то ни было конфессиями. Право на истину — почему одни решили, что оно есть именно у них, а не у других? Как-то это не вяжется ни с фигурой Христа, ни с тем, о чем он проповедовал.
О ПОИСКАХ СЕБЯ
— Чтобы искать себя, не нужно далеко ходить. Себя искать следует в себе самом. Снимая кино, ты делаешь так, как считаешь нужным. А есть ли в этом «прибавочная стоимость», есть ли тут «прибыток» общему делу или нет — думать об этом нельзя. Это не твое дело. Твое дело — делать фильм. И все. Мне кажется, размышлять о своем вкладе в кино — порочная история. Такая же порочная, как ставить своей целью фестивали. Это очень опасная дорога. Твоей целью должен стать твой фильм. Точка. Делайте кино, делайте свое дело, а там, позже, другие пусть назовут это, как им заблагорассудится — параллельным, перпендикулярным, новаторским, никуда не годным или еще каким.
(Денис Рузаев, lenta.ru, 27.01.15)
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.