Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.11.2017
16.11.2017

«Ограбление по-американски»: Мама ама криминал **

26.01.15 08:36 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Ограбление по-американски»: Мама ама криминал **

Криминальная драма «Ограбление по-американски» (American Heist) вышла в российский прокат 22 января 2015 года. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Эдриан Броуди, Хайден Кристенсен, Джордана Брюстер, Эйон и другие.

Дано: два брата. Старший, Фрэнки (Эдриан Броуди), только что вышел на свободу после десятилетней отсидки и представляет собой типичного бандюгу с повадками заправского быдла. Младший, Джимми (Хейден Кристенсен), тоже не без греха — имеет за плечами полтора года тюрьмы за совместное дельце, но, в отличие от брата, обладает богатым внутренним миром со всеми прилагающимися атрибутами: творческой натурой, щенячьими глазками и, конечно же, мечтой о лучшей жизни в качестве честного человека. Встреча после долгой разлуки не приносит последнему ничего хорошего: Фрэнки, связавшийся с подозрительными тюремными товарищами, против воли втягивает Джимми в «сделку по недвижимости», которая оборачивается кровавым ограблением.

Г-н Андреасян может сколько угодно рассказывать в интервью, что вдохновлялся голливудскими эталонами жанра вроде «Большого ограбления банка в Сент-Луисе» — его творение скорее вызывает ассоциации с так называемой классикой российского криминала вроде «Брата» или «Антикиллера». В целом же «Ограбление по-американски» являет миру добротно снятую выдержку из неизданного трактата «1001 клише в кинематографе»: здесь и обиженные на американскую систему негры, и семейные присказки а ля «мы с тобой против целого мира», и даже поцелуй под дождем — своеобразная кульминация вялой любовной линии между Джимми и его бывшей подружкой Эмили в исполнении аморфной звезды «Форсажа» Джорданы Брюстер. Контраст между братьями показан предельно топорно — старший наслаждается обществом доступных девиц, втягивая одну кокаиновую дорожку за другой, а младший в это время меланхолично бренчит на расстроенном пианино. Резкие перепады настроя главных героев только добавляют сумбура — и уж конечно нельзя винить барышень, почти бегом покидавших кинозал на моменте прочувственной истерики Эдриана Броуди о принудительных сексуальных отношениях его персонажа с тюремными соратниками.

Итог — увы! — предсказуем и неутешителен. Много стрельбы, много крови, запоздалое раскаяние и последняя (вероятно, единственная) жертва ради близкого человека. Только вот если драма не трогает, а финал не заставляет задуматься, стоит ли товарищу режиссеру продолжать попытки рубить окно в Голливуд?..

Лана Миллер, InterMedia