Кинопремия «Золотой орел» назвала лауреатов
Национальная Академия кинематографических искусств и наук России назвала лауреатов премии «Золотой Орел» за 2014 год. Церемония состоялась в первом павильоне киноконцерна «Мосфильм» 23 января 2015 года.
За почетные статуэтки боролись 32 полнометражных игровых фильма, 38 неигровых фильмов, 17 мини-сериалов и 15 сериалов, 25 анимационных фильмов и 24 игровых зарубежных фильма, представленных в российском прокате.
Итак, полный список лауреатов выглядит следующим образом:
Лучший фильм:
«Солнечный удар» (реж. Никита Михалков, прод. Леонид Верещагин, Никита Михалков); «Weekend» (реж. Станислав Говорухин, прод. Станислав Говорухин, Екатерина Маскина);
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (реж. и прод. Андрей Кончаловский);
«Звезда» (реж. Анна Меликян, прод. Рубен Дишдишян, Анна Меликян);
«Левиафан» (реж. Андрей Звягинцев, прод. Александр Роднянский, Сергей Мелькумов).
Лучшая режиссерская работа:
Звягинцев Андрей («Левиафан»);
Кончаловский Андрей («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»);
Михалков Никита («Солнечный удар»).
Лучший сценарий:
Кончаловский Андрей, Киселева Елена («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»);
Говорухин Станислав («Weekend»);
Негин Олег, Звягинцев Андрей («Левиафан»).
Лучшая женская роль в кино:
Лядова Елена («Левиафан»);
Мороз Дарья («Дурак»);
Пересильд Юлия («Weekend»).
Лучшая мужская роль в кино:
Збруев Александр («Кино про Алексеева»);
Матвеев Максим («Weekend»);
Серебряков Алексей («Левиафан»).
Лучшая работа художника-постановщика:
Гидулянов Валентин («Солнечный удар»);
Понкратов Андрей («Левиафан»);
Пушкин Григорий («Поддубный»).
Лучшая работа художника по костюмам:
Стручев Сергей («Солнечный удар»);
Гаинцева Людмила («Шагал-Малевич»);
Дзюбенко Наталья («Поддубный»).
Лучшая мужская роль второго плана:
Мадянов Роман («Левиафан»);
Ильин Владимир («Поддубный»);
Сухоруков Виктор («Weekend»).
Лучшая женская роль второго плана:
Янушаускайте Северия («Звезда»);
Гусева Екатерина («Weekend»);
Добровольская Евгения («На дне»).
Лучший монтаж фильма:
Масс Анна («Левиафан»);
Зеленов Петр («Вий»);
Круглова Вера («Weekend»).
Лучшая операторская работа:
Опельянц Владислав («Солнечный удар»);
Клименко Юрий («Weekend»);
Кричман Михаил («Левиафан»).
Лучшая работа звукорежиссера:
Урусов Олег («Weekend»);
Василенко Кирилл («Звезда»);
Дергачев Андрей («Левиафан»).
Лучшая музыка к фильму:
Артемьев Эдуард («Солнечный удар»);
Артемьев Эдуард («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»);
Васильев Артем («Weekend»).
Лучший анимационный фильм:
«Иван царевич и серый волк-2» (реж. Владимир Торопчин);
«Белка и Стрелка. Лунные приключения» (реж. Александр Храмцов, Инна Евланникова, Вадим Сотсков);
«Фредерик Шопен» (реж. Ирина Кодюкова).
Лучший зарубежный фильм в российском прокате:
«Отель «Гранд Будапешт» (Двадцатый Век Фокс);
«Волк с Уолл-стрит» (West);
«Жизнь Адели» (Кино без границ).
Лучший неигровой фильм:
«Янковский» (реж. А.Коган);
«Беслан. Память» (реж. В. Цаликов);
«Лев Толстой и Илья Гинсбург: двойной портрет на фоне эпохи» (реж. Г. Евтушенко).
Лучшая мужская роль на телевидении:
Цыганов Евгений («Оттепель»);
Пускепалис Сергей («Крик совы»);
Яценко Александр («Оттепель»).
Лучшая женская роль на телевидении:
Исакова Виктория («Оттепель»);
Миронова Мария («Крик совы»);
Чиповская Анна («Оттепель»).
Лучший телевизионный сериал:
«Оттепель» (реж. и прод. Валерий Тодоровский);
«Куприн» (реж. Андрей Малюков, Влад Фурман, Андрей Эшпай; прод. Константин Эрнст, Денис Евстигнеев);
«Станица» (реж. Владимир Шевельков, прод. Игорь Толстунов).
Лучший телефильм или мини-сериал:
«Бесы» (реж. Владимир Хотиненко, прод. Сергей Мелькумов, Александр Роднянский, Антон Златопольский, Екатерина Ефанова);
«Гетеры майора Соколова» (реж. Бахтиер Худойназаров, прод. Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян);
«Крик совы» (реж. Олег Погодин, прод. Олег Газе, Дмитрий Черкасов).
Специальный приз Национальной Академии кинематографических искусств и наук России:
«Класс коррекции» (реж. Иван Твердовский).
Приз Национальной Академии кинематографических искусств и наук России за вклад в развитие кинематографа:
Станислав Говорухин.
Психологический эксперимент Федора Бондарчука выходит из-под контроля в трейлере «Калимбы»
Премьера нового восьмисерийного психологического триллера «Калимба» состоится в онлайн-кинотеатре Okko 16 мая 2024 года. 25 апреля был представлен новый трейлер картины, в котором показано, как жестокий психологический эксперимент профессора Мещерского в исполнении Федора Бондарчука, вышел из-под контроля. Режиссером-постановщиком сериала выступил Нурбек Эген.
По сюжету, в ходе опаснейшего психологического эксперимента профессор Мещерский (Фёдор Бондарчук) собирает в замкнутом пространстве жертв и их обидчиков. Среди подопытных ― бывший журналист (Константин Плотников), потерявший жену и оказавшийся по уши в долгах, дерзкий наркодиллер (Пётр Скворцов); красавчик (Сергей Горошко), кинувший на деньги свою бывшую (Алёна Михайлова); своенравная и эффектная девушка Наташа (Лиза Шакира), совершившая серьёзное ДТП, в котором пострадал крупный госслужащий и другие колоритные персонажи.
На испытуемых надеты браслеты, которые в случае неповиновения моментально бьют своего владельца мощным разрядом тока. Длительность опыта не больше 15 дней, и этого времени, по мнению профессора, вполне достаточно для того, чтобы… А вот для чего именно ― полнейшая загадка. Причём, не только для объектов исследования, но и для самого Мещерского, который, по-видимому, является просто пешкой в чьей-то большой и непредсказуемой игре.
Последующее расследование постарается пролить свет на истинные мотивы Мещерского и его покровителей, а также связать воедино запутанные истории всех участников жестокого эксперимента. Если, конечно, кто-то из них останется в живых.
Ранее трейлер и дату премьеры сериала «Красные линии» обнародовал онлайн-кинотеатр Start. 6-серийный телефильм является приквелом и спин-оффом сериала «Бывшие» и посвящен Елене Берн, которую играет Полина Гагарина.
Лидера «Черных пантер» отправляют на Кубу под видом съемок фильма в трейлере «Большой сигары»
Первый трейлер сериала «Большая сигара» (The Big Cigar) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Apple TV+. 6-серийный фильм расскажет историю побега на Кубу из США в 1974 году одного из создателей и лидеров движения «Чёрные пантеры» Хьюи Перси Ньютона. Сценарий основан на одноименной статье журналиста Джошуа Бирмана, чья другая статья стала идей для фильм Бена Аффлека «Операция «Арго». «Большая сигара» чем-то напоминает ту историю.
В 1974 году общественный и политический деятель Хюьи П. Ньютон был (уже не в первый раз) ошибочно обвинен в убийстве человека и ему грозил новый тюремный срок. Но ему удалось сбежать от ФБР на Кубу с помощью знаменитого продюсера Берта Шнайдера по невероятно сложному плану, включающему производство фальшивого фильма «Большая сигара», хотя практически всё в этой кампании пошло как раз не по плану.
Роль Ньютон исполнил Андре Холланд, Шнайдера – Алессандро Нивола, а также в сериале снялись Тиффани Бун, П.Дж.Бирн, Марк Менчака, Ребекка Далтон, Глинн Тёрмен, Олли Хааскиви, Моусес Ингрэм, Джордан Кристи и др. Режиссером первых двух эпизодов стал Дон Чидл, остальных – Дэймон Томас, шоураннером проекта является Джанин Шерман.
Премьера состоится на Apple TV+ 17 мая.
Жору Крыжовникова встревожила популярность «Слова пацана» у молодежи
Режиссер сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом телепроекта у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.
- С маркетологической точки зрения — мы рассказывали им о их молодости, о моем детстве, с приметами того времени, беспокоились о том, чтобы автобус «ЛиАЗ» звенел так, как он должен звенеть, - рассказал Крыжовников изданию «Коммерсантъ». - Потому что «ЛиАЗ», этот двигатель, назывался "звон бутылок". Поехали, записали этот «ЛиАЗ». И я думал: мои одногодки услышат этот звон и заплачут. А они не включили, потому что не разобрались, как ввести данные карты.
При этом Жора рассказал, что начал тревожиться, когда стал видеть названия, вроде «ОПГ Парикмахерская».
- Это произошло на третьей-четвертой серии, а в пятой режут ухо. Естественно, я переживал, что как они с собой это соотнесут,— отметил он.
Как мы сообщали ранее, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский) возмутился показом сериала Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» на федеральном канале. Владыка задался риторическим вопросом, как такое возможно в современных условиях.