София Реджи - «Песни улицы» ***
2014, kravchinsky.com
Этот диск - одно из своеобразных аудиоприложений к книге Максима Кравчинского «Песни и развлечения эпохи НЭПа». Кравчинский - известный энтузиаст и популяризатор русского шансона, автор увесистой «Истории русского шансона», а песни эпохи НЭПа, похоже, являются его любимым жанром. Так, к книге «Песни и развлечения эпохи НЭПа» прилагается пятичасовой (!) диск «100 популярных шлягеров и мелодий эпохи НЭПа». Там, кстати, отлично слышно, откуда растут ноги у советской киномузыки, большой части советской эстрады и современного русского шансона. Но даже туда поместилось не всё, потому что песни Софии Реджи выпущены отдельным коллекционным изданием.
София Реджи - звезда русского Харбина, российская артистка оперетты, после революции оказавшаяся (во многом случайно) в эмиграции. В Китае тогда обосновались многие крупные представители российской культуры - достаточно вспомнить Александра Вертинского. Собственно, благодаря эмиграции сейчас есть возможность услышать песни времён НЭПа в аутентичном виде: в Советской России в 20-е годы были широко распространены «песни улиц», «нэпманское кабаре» и «городские романсы», однако они очень быстро попали под запрет. Соответственно ни о какой звукозаписи не могло быть и речи. Записать подобную программу позволили только Леониду Утёсову, и то это выглядело как сбой системы, ну а после полного запрета «низкопробного буржуазного искусства» Утёсов очень быстро и кардинально поменял репертуар своего оркестра.
Поэтому почти все записи тех лет в этом жанре - иностранного происхождения. Романсы Петра Лещенко сохранились потому, что он записывал их в Европе, да и самые интересные записи Вертинского были сделаны до возвращения его в СССР. Софию Реджи тоже записывали в Шанхае для фирмы «Колумбия», а треки для данного диска собирались из разных частных коллекций. Обратной стороной аутентичности является эффект старой пластинки: звук здесь далёк от современных стандартов, да и нынешние стилизации ушам привычнее, чем старинные подлинники. Тем не менее - это история нашей музыки, хотя и сделанной по воле обстоятельств в Китае.
Часть песен записана под фортепиано, и первые такты альбома по иронии судьбы напоминают музыкальное сопровождение сеансов утренней гимнастики Всесоюзного радио. Но большинство вещей представлено в сопровождении эстрадного оркестра - и подобное звучание нам тоже знакомо: по дискам Вертинского и Лещенко, а также по советским музыкальным кинокомедиям 30-х годов. Что ж, это лишнее подтверждение тому, что несмотря на цензурные запреты и железные занавесы, музыка по разные стороны границы развивалась примерно одинаково. С песнями в исполнении Любови Орловой Софию Реджи роднит ещё и опереточная подготовка. Это сейчас нэпманские песни можно петь хоть в караоке, не обладая вообще никаким голосом: в 20-30-е годы пение ещё было ПЕНИЕМ, уделом голосистых профессионалов. Сегодня сопрано Реджи слушать, кстати, непросто - слишком уж привыкли мы к «бытовому» вокалу.
Примечателен и подбор репертуара эмигрантской звезды. С некоторыми представленными здесь песнями её легко было бы представить на советских концертных площадках, а за некоторые («Башмачки», например) вполне можно было загреметь в ГУЛАГ. Забавно также узнавать в «Одесской панаме» одну из версий «Я милого узнаю по походке» и слышать на альбоме «запрещённых» песен вполне разрешённую и популярную «Только раз бывают в жизни встречи».
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».