Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

«Сруб» - «Топь» ***

12.01.15 19:43 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Сруб» - «Топь» ***

2014, Volna Records

Группа - «Сруб».

Альбом - «Топь».

Стиль - хтонь.

Всё - тлен.

Новосибирскому проекту «Сруб», судя по оформлению обложки и даже шрифтам на ней, дико нравится все эти игры с тёмными языческими корнями. Призраки «Комбы БАКХ» и «Оркестра Христа-спасителя и матери сырой земли», так и норовят встать рядом со «Срубом» и утянуть слушателя в к постмодернистское мракобесное болото. Однако игра игрой, но лидер «Сруба» Игорь Шапранский в первую очередь всё-таки музыкант: экспериментируя с формой и снабжая термин «пост-панк» неоднозначным определением «славянский», идеолог группы не идёт до конца. Несмотря на весь антураж, альбом «Топь» - это не музыка кикимор и не языческие пляски под грибами, а вполне себе европейский продукт. Национальный колорит выражается здесь не в сибирском шаманстве, а в хорошем знакомстве «Сруба» с русским синти-попом от группы «НРГ» до «Телевизора». Кроме того, этническими экспериментами часто увлекаются те, кто не способен сочинить двух мелодий. Шапранский - способен и вовсю этим пользуется, даже в ущерб красивой концепции смертельной музыки из сибирских топей. «Топь» по сути - переиздание лучших песен «Сруба» в нормальном качестве, первая часть уже известной по самопальным записям трилогии. Группа по-прежнему находится в глубоком андерграунде, но, судя по появлению качественных альбомов, её участие в шоу-бизнесе вовсе не исключается.

«Топь» открывается торжественно-мрачной инструментальной «Полынью», за которой следует вполне бодрая и духоподъёмная «Лень». Музыкальное сопровождение и второй вокал напоминает о хитах группы «Альянс» - правда, недолго. Основной солист поёт более низко, и большинство песен нарываются на сравнения с отрывистыми произведениями Михаила Борзыкина, а не с прекрасными неоромантическими опытами. При этом, как ни странно, «Срубу» такая манера приносит больше пользы, чем «Телевизору»: новосибирцы более разнообразны с точки зрения аранжировочной работы и не так однозначны в текстах. У «Телевизора», как ни верти слова, всё одно получается женоненавистнический, античекистский и мизантропичный автомат Калашникова; «Сруб» куда изобретательнее, ибо под определение «славянский пост-панк» можно при желании подогнать максимально широкие смыслы, чем группа и занимается. Впрочем, Игорь Шапранский не балует слушателей какими-то хитовыми рефренами, и за нервозными аранжировками «Сруба» тяжело ухватить текст целиком - всё больше отрывистые фрагменты, в которых действительно фигурируют тайные тропы, вой болот и чертоги с василисками. Примечательно, что в треке «Скрывая злость» злость совершенно не скрывается. Ещё более занятно, что по ходу действия нововолновая легкомысленность альбома постепенно, но неумолимо сходит на нет, превращаясь в то, что заявлено первоначальной концепцией: агрессивно-безысходные славянские танцы, в которых приоткрываются самые мрачные из фольклорных бездн и тлен-таки побеждает.

Алексей Мажаев , InterMedia