Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Дельфин - «Андрей» **

2014, «Мистерия плюс»

Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. И ты уже независимо от текущих успехов по умолчанию считаешься нетривиально мыслящим музыкантом, большим поэтом, новой работы которого ждут с придыханием и расхваливают, не успев послушать. Но вот ознакомишься с таким альбомом, как дельфиновский «Андрей», и поневоле задумаешься - а не обманывал ли он нас всё это время, чтобы получить возможность под видом новой работы выбрасывать набор напыщенных банальностей?

Андрей Лысиков танцевал брейк на Арбате и удостоился своего прозвища от местного милиционера, выдавшего парадоксальную фразу «что ты танцуешь, как дельфин?». Читал хип-хоп, затем вошёл в хулиганское рэп-трио «Мальчишник», для которого сочинял вполне похабные тексты. Даже на фоне свободы 90-х самые жёсткие из них не попали в телевизор, но хорошо распространились на кассетах. После «Мальчишника» Дельфин ушёл в альтернативный рэп, став культовым исполнителем текстов про наркотики и самоубийства. Но к концу десятилетия он вновь стал молодёжным героем, попав в модную струю музыки «MTV-Россия». У него появились очень щемящие и мелодичные песни «Дверь», "Радиоволна" и «Любовь», которые безостановочно крутились на музыкальном телевидении. Стало понятно, что даже отсутствие слуха не может помешать талантливому человеку стать звездой.

В нулевые годы Дельфин слегка отстранился от мейнстрима и увлёкся экспериментами с альтернативными аранжировками. В этот период альбомы выходили редко, но метко: каждый релиз вызывал большой интерес публики. Критики не знали, к какому жанру определить Дельфина, потому что очевидное слово «рэпер» к его музыке никак не подходило, но в то же время он и не пел, в лучшем случае напевал. Большие паузы между выпуском пластинок объяснялись скрупулёзным поиском звука и не менее тщательным работой над ним. Правда, чем объяснить три года между «Существом» и «Андреем», решительно непонятно. Мелодий на новом альбоме нет, да и какая-то работа над саундом не вполне очевидна: всё музыкальное сопровождение с изрядной долей электроники предназначено здесь только для того, чтобы не мешать Андрею начитывать свои стихи.

После этого альбома Дельфина уже никто не сможет назвать рэпером, разве что по инерции. Да и из инди-музыкантов он, пожалуй, выбывает, зато теперь его можно причислить к модным поэтам вроде Веры Полозковой, нервные тексты которой тоже неплохо смотрятся в музыкальном сопровождении. У Дельфина, правда, с нервностью чуть хуже, зато всё отлично с меланхолией. «Андрей» должен произвести впечатление на девушек, читающих Коэльо и путающих красивые банальности с философской глубиной. Пластинка открывается фразой «Открой глаза, не расплескав последних снов, они мои, в них бирюза» и продолжается строками, образами и рифмами примерно такой же силы («о как хочу тебя обнять я, прижать к истерзанной груди»). Они наверняка найдут своих поклонников, но по сути не имеют отношения ни к поэзии, ни к популяризации оной.

В середине альбома сильно смотрится трек «[]», посвящённый нервным переживаниям по поводу болезни жены. Увы, он большой только в масштабе этого диска, потому что вряд ли может сравниться с недавним автобиографичным произведением Ивана «Noize MC» Алексеева об умирающей от рака матери.

Алексей Мажаев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+