Глеб Матвейчук: «Песни попроще зритель всегда найдёт, а мне хочется петь элитную музыку»
- Недавно у вас был сольный концерт в Доме музыки. Вы довольны тем, как он прошёл?
- Да, концерт был прекрасным, я пел с живым оркестром, дирижёром был Александр Петухов. Было исполнено очень много классических произведений, арий. Я получил огромное удовольствие, надеюсь, что и зрители тоже. На сцене мы с музыкантами точно получали удовольствие. Я думаю, что всё получилось. Дом музыки - прекрасная площадка, и, конечно, было очень ответственно провести там первый сольный концерт в Москве.
- В Википедии написано, что вы родились примерно на том же самом месте, где сейчас стоит Дом музыки.
- Это правда, там находился роддом.
- 21 марта 2015 года та же программа будет показана в Кремлёвском дворце.
- Да. Естественно, это не прямо та же самая программа - наверняка будут какие-то изменения, ведь разные площадки диктуют разный формат. Концерт тоже будет с оркестром, но «по картинке» он будет иным: другие декорации, экраны. Я не так давно начал активную концертную деятельность, поэтому репертуар дополняется, меняется - мы отталкиваемся от зрителя, смотрим, как он реагирует, пробуем авторский материал. Артист работает для зрителя, поэтому должен входить с ним в диалог, внимательно относиться к его пожеланиям. Это касается и выбора тем для произведений - нужно понимать, что интересует, что болит у людей.
- Вы участвовали в телепроектах «Две звезды» и «Точь-в-точь». Что они вам дали, кроме узнаваемости?
- Конечно, это бесценный опыт. Вы же знаете, как снимаются эти проекты - одним дублем, всё вживую. Артиста это невероятно мобилизует, что тоже прибавляет опыта и профессионализма. Вокруг очень много раздражителей, комфортных условий никто не создаёт, и чтобы себя показать, надо научиться сильно концентрироваться. Ты должен именно в этот момент быть профессионально безупречным и выдать максимальный процент возможностей. Поэтому телешоу стали для меня очень хорошей школой. «Точь-в-точь» я бы назвал творческой лабораторией - она помогает понять других исполнителей, какие-то их приёмы, манеру. Начинаешь обращать внимание на то, что раньше вообще не замечал. И задачи, которые приходится решать в этой программе... Я, например, никогда не пел контратенором, а в шоу я впервые в жизни исполнил арию Фаринелли. Вроде бы всё получилось (улыбается). А без шоу мне, может быть, и в голову бы не пришло попробовать и я не знал бы, что могу это делать. Теперь же на концертах пою контратеноровые номера, людям это нравится. Для них это своеобразное чудо и шок: человек поёт тенором, а во втором действии начинает петь совершенно другим голосом, почти женским.
- Вы сейчас совмещаете несколько ипостасей - и композиторскую, и актёрскую, и концертную. Сил и времени на всё хватает, или от чего-то уже приходится отказываться?
- Сейчас постепенно отказываюсь от сочинения киномузыки. Я написал более тридцати саундтреков к фильмам, и, конечно, это отнимает очень много времени. Сейчас готовлю как композитор новый театральный проект с Александром Балуевым - думаю, премьера будет примерно через год. И сейчас очень много сольных концертов - в декабре около десяти, потом запланированы выступления в январе и феврале. График плотный, и концертная деятельность у нас сейчас в приоритете.
- Планируете ли выпустить песенный альбом?
- Да, со временем. Раньше артист сначала выпускал альбом, а потом становился узнаваем и ехал на гастроли, а теперь жизнь и технологии творческого продвижения поменялись: сначала узнаваемость, потом песни, затем альбом. По мнению моего продюсера, за год существования в творческом пространстве сделать сольный концерт в Москве мало кому удавалось. Там что можно сказать, что я иду большими шагами, с опережением графика, значит, будет и альбом.
- Ваш концертный репертуар состоит из романсов, популярной классики, собственных произведений. Почему вы выбрали именно этот жанр? Вы росли на этой музыке или ощущаете потребность публики в ней? А если зрители попросят что-нибудь попроще, попсы добавить?
- Вы знаете, попроще они всегда найдут, это не проблема. А мне всё-таки хочется заниматься, может быть, элитным направлением. Классика, кроссовер всегда считались серьёзными жанрами, и мне это нравится, а падать в какую-то попсу желания нет. Понятно, что кроссовер не так популярен, не имеет такую аудиторию, как поп-музыка. Мой жанр больше предназначен для думающих людей, он не совсем в развлекательном сегменте, не «под пивко» и не для танцев, с сильными и глубокими текстами. И я вижу, что это сейчас востребовано. У многих артистов проблемы с концертными графиками, а к нам идут. Причём работает не только прямая реклама, но и сарафанное радио. В мой репертуар входят и советские эстрадные песни, Пахмутова, Добронравов, другие хорошие авторы. Люди хотят слышать русские песни, поэтому я сейчас полностью исключил из программы англоязычные произведения. R’n’B и хип-хоп - это всё-таки не наше, русскому человеку нужен романс, народная песня. Мы воспитаны на «голосовых» произведениях - Магомаев, Лемешев, Козловский, вот наша культура, люди сразу включаются, когда слышат такие вещи. А афроамериканские ритмы - это нечто, навязываемое извне.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.
Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом
Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.
«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.
- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.
- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.
Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».
Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.
Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.
Трек-лист альбома «Luck and Strange»:
- Black Cat;
- Luck and Strange;
- The Piper’s Call;
- A Single Spark;
- Vita Brevis;
- Between Two Points;
- Dark and Velvet Nights;
- Sings.
- Scattered.
«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом
Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.
- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.
Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.