Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

Глеб Матвейчук: «Песни попроще зритель всегда найдёт, а мне хочется петь элитную музыку»

17.12.14 22:39 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Глеб Матвейчук: «Песни попроще зритель всегда найдёт, а мне хочется петь элитную музыку»

- Недавно у вас был сольный концерт в Доме музыки. Вы довольны тем, как он прошёл?

- Да, концерт был прекрасным, я пел с живым оркестром, дирижёром был Александр Петухов. Было исполнено очень много классических произведений, арий. Я получил огромное удовольствие, надеюсь, что и зрители тоже. На сцене мы с музыкантами точно получали удовольствие. Я думаю, что всё получилось. Дом музыки - прекрасная площадка, и, конечно, было очень ответственно провести там первый сольный концерт в Москве.

- В Википедии написано, что вы родились примерно на том же самом месте, где сейчас стоит Дом музыки.

- Это правда, там находился роддом.

- 21 марта 2015 года та же программа будет показана в Кремлёвском дворце.

- Да. Естественно, это не прямо та же самая программа - наверняка будут какие-то изменения, ведь разные площадки диктуют разный формат. Концерт тоже будет с оркестром, но «по картинке» он будет иным: другие декорации, экраны. Я не так давно начал активную концертную деятельность, поэтому репертуар дополняется, меняется - мы отталкиваемся от зрителя, смотрим, как он реагирует, пробуем авторский материал. Артист работает для зрителя, поэтому должен входить с ним в диалог, внимательно относиться к его пожеланиям. Это касается и выбора тем для произведений - нужно понимать, что интересует, что болит у людей.

- Вы участвовали в телепроектах «Две звезды» и «Точь-в-точь». Что они вам дали, кроме узнаваемости?

- Конечно, это бесценный опыт. Вы же знаете, как снимаются эти проекты - одним дублем, всё вживую. Артиста это невероятно мобилизует, что тоже прибавляет опыта и профессионализма. Вокруг очень много раздражителей, комфортных условий никто не создаёт, и чтобы себя показать, надо научиться сильно концентрироваться. Ты должен именно в этот момент быть профессионально безупречным и выдать максимальный процент возможностей. Поэтому телешоу стали для меня очень хорошей школой. «Точь-в-точь» я бы назвал творческой лабораторией - она помогает понять других исполнителей, какие-то их приёмы, манеру. Начинаешь обращать внимание на то, что раньше вообще не замечал. И задачи, которые приходится решать в этой программе... Я, например, никогда не пел контратенором, а в шоу я впервые в жизни исполнил арию Фаринелли. Вроде бы всё получилось (улыбается). А без шоу мне, может быть, и в голову бы не пришло попробовать и я не знал бы, что могу это делать. Теперь же на концертах пою контратеноровые номера, людям это нравится. Для них это своеобразное чудо и шок: человек поёт тенором, а во втором действии начинает петь совершенно другим голосом, почти женским.

- Вы сейчас совмещаете несколько ипостасей - и композиторскую, и актёрскую, и концертную. Сил и времени на всё хватает, или от чего-то уже приходится отказываться?

- Сейчас постепенно отказываюсь от сочинения киномузыки. Я написал более тридцати саундтреков к фильмам, и, конечно, это отнимает очень много времени. Сейчас готовлю как композитор новый театральный проект с Александром Балуевым - думаю, премьера будет примерно через год. И сейчас очень много сольных концертов - в декабре около десяти, потом запланированы выступления в январе и феврале. График плотный, и концертная деятельность у нас сейчас в приоритете.

- Планируете ли выпустить песенный альбом?

- Да, со временем. Раньше артист сначала выпускал альбом, а потом становился узнаваем и ехал на гастроли, а теперь жизнь и технологии творческого продвижения поменялись: сначала узнаваемость, потом песни, затем альбом. По мнению моего продюсера, за год существования в творческом пространстве сделать сольный концерт в Москве мало кому удавалось. Там что можно сказать, что я иду большими шагами, с опережением графика, значит, будет и альбом.

- Ваш концертный репертуар состоит из романсов, популярной классики, собственных произведений. Почему вы выбрали именно этот жанр? Вы росли на этой музыке или ощущаете потребность публики в ней? А если зрители попросят что-нибудь попроще, попсы добавить?

- Вы знаете, попроще они всегда найдут, это не проблема. А мне всё-таки хочется заниматься, может быть, элитным направлением. Классика, кроссовер всегда считались серьёзными жанрами, и мне это нравится, а падать в какую-то попсу желания нет. Понятно, что кроссовер не так популярен, не имеет такую аудиторию, как поп-музыка. Мой жанр больше предназначен для думающих людей, он не совсем в развлекательном сегменте, не «под пивко» и не для танцев, с сильными и глубокими текстами. И я вижу, что это сейчас востребовано. У многих артистов проблемы с концертными графиками, а к нам идут. Причём работает не только прямая реклама, но и сарафанное радио. В мой репертуар входят и советские эстрадные песни, Пахмутова, Добронравов, другие хорошие авторы. Люди хотят слышать русские песни, поэтому я сейчас полностью исключил из программы англоязычные произведения. RnB и хип-хоп - это всё-таки не наше, русскому человеку нужен романс, народная песня. Мы воспитаны на «голосовых» произведениях - Магомаев, Лемешев, Козловский, вот наша культура, люди сразу включаются, когда слышат такие вещи. А афроамериканские ритмы - это нечто, навязываемое извне.

Алексей Мажаев, InterMedia