Наум Клейман ответил на обвинение в хранении контрафактных копий
Бывший директор Музея кино Наум Клейман прокомментировал информацию о том, что в каталоге полнометражных художественных фильмов найдены контрафактные копии.
- Обвинение Музея кино в хранении контрафактной фильмотеки — полная ерунда, очередной раз подтверждающая вопиющую безграмотность и непрофессиональность Л.О.Солоницыной, - заявил Клейман в интервью «МК».- Начнем с того, что Музей кино попросту не мог производить контрафакт, потому что у него нет печатной машины. Большая часть нашей коллекции была напечатана в свое время как раз Госфильмофондом для фильмотеки Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства Союза кинематографистов СССР, подразделением которого был поначалу Музей кино и от которого он официально получил основу своей киноколлекции.
В 1992 году, когда Музей кино был заново учрежден – теперь уже при участии Министерства культуры и Госкино СССР, законность этой фильмотеки была подтверждена Учредительным договором от 2 апреля 1992 года, пункт 6 которого гласит: «В качестве вклада в Уставной фонд Музея Комитет кинематографии при Правительстве Российской Федерации передает: собрание документальных, игровых, научно-популярных и мультипликационных фильмов, непрофильных и сверхкомплектных для коллекции Госфильмофонда...»
Более того, Госкино добавило в фильмотеку Музея целый ряд документальных фильмов 1988-1991 годов, и когда выяснилось, что многих фильмов нет в Государственном архиве кинофотодокументов, мы безвозмездно передали их туда (что могут подтвердить в Красногорске). Аналогичным образом мы передавали в Госфильмофонд уникальные киноматериалы, как только выяснялось, что их нет в главном киноархиве страны. Фильмотека Музея кино неоднократно пополнялась позже: многие копии пришли из Совэкспортфильма (ныне — Роскино), когда они стали нашими соучредителями, от Киностудии им. Горького. Нам легально дарили копии, напечатанные специально для ретроспектив в Москве, Жан-Люк Годар, продюсер Анатоль Доман, Киноархив Индии – с правом показа в музейных залах (но, конечно, не в прокате и не по телевидению).
Мы спасли от гибели бесхозные копии фильмов, бывших ранее в прокате — они были просто выброшены на помойку упраздненными киноорганизациями (например, Союзкинофондом). В фильмотеке на временном хранении находились и фильмы с оформленными правами наших постоянных партнеров – Гёте-института, Посольства Франции, Чешского культурного центра. И мы показывали их, пока права на некоторые не истекли. Иначе говоря, копии фильмов, конечно, сохранялись (ведь права могут быть возобновлены, и копии вновь начнут работать), но не показывались, то есть не было контрафактных сеансов (новый директор Музея кино, видимо, не знает разницы между тем и другим).
Кроме того, надо иметь в виду, что за 25 лет существования Музея кино у нас несколько раз менялось законодательство. Раньше мы как некоммерческая просветительская организация имели право беспрепятственно показывать все отечественные фильмы и бывшие в прокате зарубежные картины (причем ленты бывших соцстран не имели ограничения срока показа в СССР), а также всю классику кино, признанную общественным достоянием.
Г-жа Солоницына не только не удосужилась познакомиться с историей и правовой стороной вопроса (меня она просто игнорирует) – она отправила список фильмов нашей коллекции в Госфильмофонд, где вердикт о «контрафактности» был вынесен без всякой реальной экспертизы: письмо об этом, как сообщил корреспондент «Известий», на основании списка подписал главный инженер архива – то есть сотрудник, не имеющий для такого заключения ни юридических прав, ни квалификации.
Я созвонился с генеральным директором Госфильмофонда Николаем Михайловичем Бородачевым – он заверил меня, что вообще не причастен к этому заключению, которое точнее назвать злоключением.
В чем смысл всей этой операции с фильмотекой? Видимо, госпоже Солоницыной или, скорее, ее вдохновителям непременно нужно опорочить многолетнюю деятельность Музея кино и меня лично, а раз уж не удалось приписать мне финансовые нарушения, попробовали приписать «пиратство» в кинопоказах. Оставим моральную сторону дела на совести тех, кто затеял эту смехотворную «экспертизу».
Но нельзя снять ответственности с Министра культуры В.Р.Мединского, который волюнтаристски, без всякого конкурса, а просто по рекомендации своих влиятельных друзей (то есть со всеми признаками кумовщины как формы коррупции) назначает совершенно некомпетентных людей на должность директора музея.
Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»
Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.
По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.
По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.
Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.
Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.
Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли
Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.
Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.
- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!
- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.
- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.
Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.
Две недели каникул перевернут мир Алексея Онежена в «Первый раз»
Съёмки подросткового сериала «Первый раз» режиссера Антона Мамыкина с Алексеем Онеженом и Полиной Гухман в главных ролях завершились в Москве в конце марта 2024 года. В картине также снялись Иван Добронравов, Егор Абрамов, Маргарита Дьяченкова, Валери Зоидова, Илия Джума, Виктор Боборыкин, Яков Белорусов, Евгения Романова и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой Костя – благополучный московский подросток, который, как и все его друзья, переживает, что давно пора стать взрослым и лишиться девственности. И, казалось бы, все складывается удачно, – мама уезжает в отпуск, и Косте достается пустая квартира! Но все идет не по плану, – две недели каникул перевернут мир Кости и заставят его повзрослеть гораздо сильнее, чем он мог себе представить.
- Костя – классный, хороший парень, очень честный, - говорит исполнитель главной роли Алексей Онежен. - И при всем при этом у него есть проблемы с самооценкой, которые навязаны принципами современного общества. Мне было важно показать, как может себя ощущать вполне типичный, ранимый и добрый подросток в условиях острого социального давления, касающегося темы отношений. Хочется, чтобы сверстники Кости могли увидеть в нем что-то от себя и понять, что это нормально, они не одни и такое бывает с каждым.
Исполнительницей роли Ники стала Полина Гухман.
- В Нике меня зацепила её странность, какая-то непринужденность и абсолютное непонимание этого мира: что, зачем и почему именно так. Понравились ее непредсказуемость и свобода: свобода мыслей и вообще во всем, - говорит актриса.
Режиссёр сериала Антон Мамыкин признался, что проект заинтересовал его темой и аудиторией.
-Это мир подростков, которые ищут свое место в жизни, свой путь, свои правила. Как говорить с подростками без морализаторства – вот, что мне показалось важным, - говорит режиссер.
Сериал снимали в самых разных локациях: велотрек, ипподром, были даже подводные съемки. Но труднее всего было передать внутренний мир юных героев истории. По словам режиссера, самой сложной была однокадровая сцена фантазии главного героя, которую зритель увидит уже в первой серии. Производством сериала занимается «Киностудия Кит» при участии онлайн-кинотеатра Premier и национального видеохостинга RuTube.
Ранее в Москве стартовали съемки подросткового драмеди «Что-то положительное». 8-серийный фильм является совместным проектом онлайн-кинотеатра Okko, продюсерского центра Originals Production и кинокомпании Norm Production. Главные роли сыграют Таисья Калинина, Любовь Толкалина, Кирилл Кяро, Анастасия Красовская, Денис Косиков, Тимофей Кочнев и др. Режиссером-постановщиком сериала выступит Ника Яковлева («Лэйт Найт Скул»), автором сценария – Евгения Бебех («СашаТаня»).