Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Михаил Бублик - «Музыка про неё» ***

13.12.14 10:27 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Михаил Бублик - «Музыка про неё» ***

2014, United Music Group

Куда податься человеку по фамилии Бублик, если он пишет песни и обладает характерной сдобной внешностью? Ну как куда... Потыркаться-потыркаться, порассылать образцы своего творчества, дождаться одобрения от Аллы Пугачёвой и выступить на её конкурсе талантов. Допустим, а дальше что? Ну что, продолжать «тыркаться» и «дотыркаться» до ротаций на «Радио Шансон» - которое, как ни странно, имеет сейчас наиболее широкий формат и одно из немногих внимательно относится к песенным новинкам и свежим именам. С одной стороны, хорошо, что твои композиции начинают там звучать. С другой - ты сразу попадаешь в нишу, от которой воротят нос не только снобы, но и любители мейнстрима: тебя начинают упоминать через запятую с Анатолием Полотно, Герой Грачом, Бокой, внуком его Жокой и бог знает ещё с кем. А с Максом Коржом через запятую не упоминают, хотя какой бы мог случиться дуэт, Коржа-то с Бубликом! Тебя пишут на афишах фестиваля шансона, а если снимают по телевидению, то только в программе «Три аккорда». И никому уже не важно, что ты пишешь и поёшь песни в разных стилях и в принципе способен зазвучать хоть на «Нашем радио», а не только на сборниках «Пальцы веером-21». Чтобы это понять, достаточно послушать любой из двух твоих альбомов - но кто же станет это делать, зная, что «Бублик - это что-то шансонное».

От искренне любящих музыку Михаила Бублика людей я, кстати, слышала, что он «художник есенинской школы и такого же масштаба дарования». Тоже не самый бесспорный комплимент. В понимании многих, «есенинская школа» - это когда шляешься по кабакам и дебоширишь, а потом в минуты похмельной исповедальности пишешь про берёзы и мою старушку. Может ли подобный образ жизни заставить широкие массы послушать твой альбом? Вряд ли. К тому же образом Есенина в разные годы были вдохновлены такие художники, как Сергей Никоненко, Сергей Безруков и Александр Шаганов - что только прибавило прилагательному «есенинский» неоднозначности.

Я совсем уж было собиралась написать о том, что несмотря на извилистый карьерный путь, песни Бублика заслуживают вашего внимания, но тут - буквально вчера - соцсети наводнил скан официального письма заместителя министра культуры РФ руководителям радиохолдингов, которым предлагается «во исполнении поручения Президента Российской Федерации от 08.06.2012 №-ПР-1820 «О сохранении стабильности идеологической направленности массовой культуры» и Приказа Минкультуры России от 24.10.2012 №133 в рамках Президентской программы» «Сохранение курса культуры - гарантия стабильности развития России» направляем вам рекомендации по предоставлению и увеличению эфирной ротации молодых артистов, поддерживающих курс культуры и Правительства Российской Федерации - Михаила Бублика и Виталия Жермаль». Письмо очень похоже на фейк, и не только потому, что авторы не склоняют фамилию Виталия, будто он женщина, а в основном потому, что в шапке бланка со строчных букв написаны не только «министр культуры», что уже подозрительно, но и «российская федерация». Как бы то ни было, ложечки найдутся, но осадок останется: заставить кого-то послушать альбом верноподданного шансонного исполнителя, которого государство навязывает радиостанциям посредством писем на бланке, будет ещё сложнее.

И тем не менее - сделайте это. Можно оставить за скобками всё написанное выше и таки познакомиться с автором-исполнителем, который с лёгкостью принимает форму любого сосуда, достойно работая в любом жанре, за который берётся. Шансон? Встречается и он. Разудалая «Что мы наделали», представленная как сольно, так и в дуэте с Еленой Ваенгой, обеспечит Бублику ещё много приглашений на фестивали «Ээхх, Разгуляй!». Но далеко не только шансон. Здесь есть «Откровенно» в лучших традициях советской эстрадной песни, рок-боевики «Беги», «Улетаю» и «Услышь музыку», танцевальная «Музыка для неё», балладная «Сам тебя выдумал» и так далее. Бублик меняет не только жанры, но и манеру пения, доходя до фальцета, а кое-где демонстрирует и драматические таланты. Главное - всё это напрочь ломает сложившийся, казалось бы, образ и при правильном позиционировании позволит перезапустить карьеру по более широкой колее.

Рита Скитер, InterMedia