Вася Обломов: «Вся история России похожа на борьбу невежества с несправедливостью»
ЧТО С ГОДАМИ МЕНЯЕТСЯ В ЕГО ПЕСНЯХ?
— Они просто разные. Даже те, которые написаны в одно и то же время. Извините за дурацкое сравнение, но для меня оценивать как-то эволюцию собственных песен — это все равно что Чехову отвечать на вопрос, какой из его рассказов ему самому нравится больше всех. Каждая композиция по-своему хороша. Мне кажется, что на новой пластинке ни одна не похожа на другую, все треки получились самодостаточными и интересными. Альбом довольно-таки разношерстный, в отличие, кстати, от всех предыдущих, даже по жанрам: вот здесь действительно можно говорить о развитии. Для «ярмарки тщеславия» могу сказать, что на этом альбоме я сам сыграл на всех возможных инструментах, кроме скрипки, — эти партии исполнила Ася Соршнева на уникальном инструменте, на скрипке, изготовленной Гальяно в восемнадцатом веке. Звучит все здорово, по-разному, в одной песне поет Гарик Сукачев. Есть на пластинке композиции на стихи Сергея Есенина и Иосифа Бродского.
О ЛЕЙТМОТИВЕ АЛЬБОМА «МНОГОХОДОВОЧКА»
— Наверное, безысходность. У нас и в лабиринте, который нарисован на обложке альбома, тоже выхода нет, если вы заметили. Если бы я обращался к нации перед Новым годом, я бы сказал: «Держитесь! Все будет еще хуже».
НЕ ХОЧЕТ ЛИ ВМЕСТО ПЕСНИ НАПИСАТЬ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ?
— Нет. Иногда я подписывал какие-то общие письма, но в целом я считаю, что такие вещи не работают. Они бессмысленны. Да и с президентом нашим все давно понятно.
ОБ АРТИСТАХ И ИСТОРИИ РОССИИ
— Я бы не выводил артистов в отдельную группу. Вообще, считаю, что вся история России похожа на отчаянную борьбу невежества с несправедливостью. Плюс ко всему мы имеем дело с так называемой отрицательной селекцией, которая пустила корни в двадцатом веке, когда всех самых умных, талантливых людей либо выгоняли из страны, из-за чего они сильно потом страдали, либо заключали в лагеря, либо расстреливали. Идиоту вбили в голову, что он основа общества и что вся жизнь должна быть подчинена якобы его интересам, о которых ему временами сообщает хитрое государство. После этого у идиота не было даже стимула хоть как-то поумнеть. Появилось даже выражение «умник». То, что происходит в стране сейчас, по своему настроению очень похоже на то, что происходило в ней последние сто лет, и радости это не вызывает. Когда я узнаю, что улицу в Нью-Йорке назвали именем Сергея Довлатова, я не испытываю чувство гордости, я испытываю чувство горечи и какого-то стыда. Хотя я и не имею никакого отношения к тому, что он покинул родину, мне стыдно за то, что такой талантливый человек был вынужден это сделать… То же самое с Иосифом Бродским и многими другими. Можно прийти на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа и увидеть там весь цвет русской нации, великих людей, которые даже похоронены были не на родной земле. Поэтому, когда «строители» русского мира сейчас говорят о том, какие мы все великие, какие мы все талантливые и хорошие, я всегда вспоминаю о том, сколько всех этих великих и хороших страна просто перемолола и выкинула за ненадобностью. Пастернака травили и презирали… Как страна поступила с Николаем Гумилевым и его сыном Львом?! В университете у меня был предмет под названием «История русской эмиграции», который как раз рассказывал нам о том, какие прекрасные люди уехали за рубеж и как тяжело им там жилось. Нам стыдиться нужно этой страницы своей истории и не повторять этих ошибок. У нас же процветает тотальное неуважение человека к человеку и, как следствие, неуважение государства к гражданину.
ОБ АНТИМАТЕРНОМ ЗАКОНЕ
— Мне плевать. В Госдуме постоянно что-то обсуждается, и я думаю, эти законы принимаются исключительно с той целью, чтобы в какой-то момент кого-нибудь, кого надо, по законному поводу наказать. Ко мне этот конкретный закон отношения не имеет, потому что я в песнях не матерюсь.
(Наталья Малахова, «МК», 12.12.14)
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.