Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.03.2017
26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017

«Где моё лето» - «Где моё лето» ***

09.12.14 16:32 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Где моё лето» - «Где моё лето» ***

2014, «Где моё лето»

«Где моё лето» - новый проект музыканта, писателя и телеведущего Константина Максимюка, ранее продюсировавшего ретро-ВИА «Пиджаки». У проекта интересная концепция - приглашённые музыканты исполняют на русском языке песни о «людях средних лет», ориентируясь на звучание нововолновых и пост-панковских британских групп 80-х и 90-х. Продюсером альбома стал Максим Самосват, а в записи приняли участие Денис Маринкин, Денис Хромых, Александр Дитковский и др. Сводил пластинку Тим Палмер, «мастерил» - Тед Йенсен.

Вообще идея вполне здравая, учитывая практически полное отсутствие на рынке «музыки средних лет». Здесь мы не учитываем удалое ретро, рок-баллады и песни разведёнок и для разведёнок - такого добра навалом, а вот с произведениями про обычную жизнь обычного человека напряжёнка. Можно вспомнить разве что творчество группы «Високосный год», которая, впрочем, ныне почти не функционирует, ибо мизантропа Илью Калинникова перестала вдохновлять обычная жизнь.

«Где моё лето» может отчасти выручить скучающих по «Високосному году», но только в том случае, если они не читали заранее аннотацию. Если не объяснять, что это за проект, прослушивание, скорее всего, станет более приятным - ибо альбом звучит довольно неожиданно для 2014 года, оставляя свежее впечатление. А когда ты владеешь лишней информацией о «взрослых песнях» и «британском пост-панке», включается режим завышенных ожиданий, которые, конечно, не оправдываются. По большей части на альбоме содержатся хорошие мелодичные песни со слегка ностальгическим уклоном - но напоминают они не о британских 80-х, а скорее о позднесоветском бард-роке. «Человек и пароход», «Старая «Победа» и велосипед», «Метро», «Ветер в аллеях Нескучного сада» с цитатой из «Покровских ворот» - в текстах разбросаны приметы советского московского детства, а в мелодиях шестидесятнический позитив. Это, конечно, мило, но получается, что музыкантам по-прежнему почти нечего предложить поколению 30-40-летних, кроме эксплуатации ностальгической темы.

Алексей Мажаев, InterMedia