Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Пирамида»: Анубис манит тебя левой рукой ***

04.12.14 08:50 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Пирамида»: Анубис манит тебя левой рукой ***

Фильм ужасов «Пирамида» выйдет в широкий прокат 4 декабря 2014 года. Режиссер: Грегори Левассёр. В ролях: Дэнис О’Хэйр, Эшли Хиншоу, Джеймс Бакли и другие. 

Группа американских археологов с помощью спутников обнаруживает в Египте неисследованные артефакты. Ученые полагают, что это знаменитая пирамида Эхнатона, однако при ближайшем рассмотрении все оказывается намного интереснее. В неизвестную историкам гробницу археологи намерены снарядить экспедицию, но их планам мешают политические беспорядки: из-за нестабильной ситуации в стране правительство Египта спешно отказывает гостям в раскопках и велит побыстрее убираться восвояси.

Раздосадованные исследователи пытаются просканировать пирамиду хотя бы с помощью дрона, но разработанный НАСА робот натыкается на неведомое препятствие и застревает в одной из камер. Вызволять агрегат стоимостью в три миллиона долларов отправляется смелая блондинка Норма, ее отец, парень-египтянин, взрывная женщина Санни и смиренный оператор Фитци, увлеченный своей работой. Оказавшись внутри, команда сразу же заблудилась, а у некоторых героев даже зародилось подозрение, что за ними начали охоту некие загадочные существа.

Нервное мокьюментари из гробницы, азартная целеустремленная блондинка, разгадывающая ребусы, покорные «овечки», идущие у нее на поводу… Не покидает чувство, что где-то мы уже это видели. На самом деле далеко ходить не надо: буквально несколько месяцев назад в прокате шел фильм «Париж: Город мертвых» об экстремальной экспедиции в недружелюбные катакомбы французской столицы.

Взяв за основу не блещущий оригинальностью сюжет, сценаристы Дэниэл Мирсанд и Ник Саймон насытили его подчеркнуто натуралистичными подробностями. Напоминание о современных повстанцах из Египта, видимо, сделано ради эффекта присутствия. Из той же серии и зловонные фекалии, которые оставляют после себя в пирамиде нечистоплотные кошки-сфинксы. Заподозрив, что одними мистическими подробностями вперемешку с натурализмом зрителя уже не напугать, создатели фильма, на всякий случай, добавили еще и линию о распространяющейся в гробнице эпидемии.

Нельзя сказать, что все эти чисто механические приемы сильно улучшили результат. Тем более, в первой половине фильма саспенса нет никакого (ну не пугаться же, в самом деле, изредка мельтешащих перед камерами существ непонятного происхождения!), а потом – слишком много крови, мяса и неправдоподобных агоний. Впрочем, накинуть ленте один дополнительный балл можно хотя бы за визуализацию некоторых древнеегипетских божеств. Многие из нас изучали их на заре туманной юности либо в рамках школьного курса МХК, либо по альбомам группы «Аквариум» - «Любимые песни Рамзеса IV» и «Пески Петербурга» (помните, «Анубис манит тебя левой рукой»?). Надо сказать, авторы «Пирамиды» обращаются с первоисточниками так же вольно, как и БГ, но часть неприятных ощущений, оставшихся после просмотра этого заурядного ужастика, скрадывает многозначительный финал, не лишенный мифопоэтики.

Денис Ступников, InterMedia