Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

Даша Шульц - «Мoloko» ***

02.12.14 19:32 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Даша Шульц - «Мoloko» ***

2014, «Снегири Музыка»

18-летняя студентка ветеринарной академии из Санкт-Петербурга выпустила дебютный альбом с маленькой помощью Олега Нестерова, который ради такого дела поработал в студии продюсером не своих песен. Похожие истории мы уже неоднократно слышали на протяжении деятельности лейбла «Снегири». Тут различие только в том, что артистка, приславшая Нестерову свои песни, была несовершеннолетней, поэтому помощи ей потребовалось чуть больше - в частности, с записью, музыкантами и аранжировками. В итоге получилось сочинение на тему «Что могло бы быть, если бы в группе «Мегаполис» пела мечтательная девушка-тинейджер».

Песни с дебютного альбома Даши Шульц уже успели сравнить с «идеальным КСП» и «русскоязычным неофолком», мне же на ум пришла другая ассоциация. Помните, в городе Ленинграде жила такая девушка Алиса, которая не любила гостей, оставалась одна вечерами и сидела на тахте с коробкой конфет и мечтами? Она наверняка писала стихи, а может быть, и песни. Вот такие примерно, как тридцать лет спустя насочиняла Даша Шульц. В четвёртом треке «Моя песня» исполнительница подтверждает мою догадку: «Я наверное, родилась, чтоб упасть в кроличью нору». Ну точно Алиса.

Это очень хрупкий и наивный альбом. Даша Шульц поёт нежным, практически детским голосом. Песни при этом уже не детские, но очень девичьи. В них нет никаких хулиганств и запретных желаний, зато много размышлений, самокопания и тайных надежд. В 18 лет даже недовольные собой девушки внутренне знают, что у них в жизни обязательно каким-то образом всё будет хорошо. Желательно эти мечты не конкретизировать - тогда получатся песни, как у Даши: про что-то ускользающее и прекрасное. Аранжировки вполне соответствуют этому настроению, словно соревнуясь с солисткой в воздушности и «лаунжевости».

Некоторая проблема заключается в том, что контент «Молока» будто бы не подразумевает обратной связи с аудиторией. Кто захочет слушать песни, которым нельзя подпеть в силу приблизительности мелодий и слишком личностных эмоций? На презентацию Даши 3 декабря 2014 года в «Мастерской» явно соберутся взрослые любители инди-музыки и поклонники продюсерских талантов Олега Нестерова. Они определённо похвалят и поаплодируют талантливой девочке, но не воспримут эти песни как свои. Кто тогда? Сверстники и сверстницы? Очень вряд ли. В этом возрасте большинство тянется к более гормональной музыке, а тех, кто чувствует примерно так же, как Даша Шульц, во-первых, немного, а во-вторых, они скорее сами сочинят подобные произведения, чем полюбят чужие.

По вокальной подаче Даша немного напоминает солисток группы Fleur, которые тоже во многих песнях переходят ту грань, за которой человек превращается в эльфа. При этом в других композициях Fleur порой нащупывает струну, которая вдруг берёт за живое десятки тысяч слушателей. Даша Шульц так пока не умеет: я, конечно, могу особо выделить треки «For Him», «Моя песня» и «Танцевать», но на самом деле они не так уж отличаются от остальных песен. Зато с точки зрения верности концепции альбом получился практически безупречным.

Алексей Мажаев, InterMedia