Вася Обломов: «В данной ситуации я не могу себе позволить выпустить песню «Горите в аду»
О КОНЦЕРТЕ В МОСКВЕ
— Несколько дней назад я посетил концерт Дэймона Албарна в лондонском Royal Albert Hall и обратил внимание, что никаких экранов, хлопушек и других спецэффектов там не было. Там просто круто исполняли его песни в сопровождении специально приглашенных гостей. Но я не Дэймон Албарн, и поэтому впервые за всю историю проекта «Вася Обломов» у нас будет экран с картинками. Надеюсь, что мы успеем сделать к концерту видеопроекцию. Звук тоже будет не совсем таким, как на нашей пластинке. Мы добавим несколько инструментов: саксофон, флейту, аккордеон. Надеюсь, все получится живее и интереснее. Хороший должен быть концерт.
О СУДЬБЕ ГРУППЫ «ЧЕБОЗА»
— В этом году, кстати, исполнилось десять лет с момента выхода первой пластинки «Чебозы». Я ее даже переслушал, она звучит ужасно. По крайней мере, по моим современным представлениям о музыке. Тему рок-группы я закрыл временно и по разным причинам. Одна из них — экономическая. Мы никогда не получали больших гонораров, и работать себе в убыток мне в какой-то момент стало неинтересно. А еще рок-музыка как таковая, как мне кажется, стала совсем неактуальной и скучной. Мне неинтересно слушать песни, продолжение которых я могу предсказать. В то же время Вася Обломов — это проект, у которого нет определенных творческих рамок. Например, в новом альбоме у меня звучат и живые скрипки, и акустические гитары, и «советские» бас-гитары, так что свои предпочтения в музыке я старался туда вложить. Тем не менее не исключаю, что однажды проснусь утром и захочу снова играть рок.
О ТРУДНОСТЯХ ПЕРЕВОДА
— Ну тогда, в самом начале, без музыкантов под голый минус это выглядело совсем нелепо. Сейчас же все живее, мы довольно убедительно звучим и наши концерты проходят в весьма веселой атмосфере. Мы шутим и не стесняемся смеяться, в том числе и над самими собой. Однажды играли в Белостоке, в Польше, где проходил большой музыкальный фестиваль. Состав был очень странный: группа из Нью-Йорка, оркестр из Варшавы, люди вокруг, включая техников, говорят только по-английски, и все в таком духе. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что если слушать песни Васи Обломова, не понимая их, то впечатление будет чудовищным. Когда мы вышли на сцену, а нам предложили стать хедлайнерами одного из дней, то первым делом спросил: «Кто-нибудь понимает по-русски?» На что весь зал крикнул: «Да!» Все прошло хорошо, но после концерта ко мне подошел барабанщик американской инди-группы, играющей в духе Radiohead, и попросил перевести припев одной из песен, который зал исполнял хором. А припевом было «любит наш народ всякое говно». Я перевел, он изумился тому, что эти строчки пели как гимн. Пришлось говорить что-то про русский юмор и самоиронию. По-моему, он не понял, но попросил перевести еще один припев, который тоже шел на ура. В этом припеве были слова «унылое говно». Здесь уже я сослался на непереводимую игру слов, чтобы уж совсем его не смущать. Это я к тому, что нужно уметь смеяться над собой, иначе легче удавиться.
О РОЛИ В ФИЛЬМЕ «КОРПОРАТИВ»
— Когда я прочитал сценарий моего эпизода, то мне это показалось смешным. Меня там материт спятившая женщина, а я вежливо терплю и взываю к разуму. Все как в жизни. За две ночи мы все сняли, я уехал. На премьере, конечно, порадовался, что мой эпизод один из лучших. Если серьезно, то на бумаге было смешнее, чем получилось на экране. Не знаю, почему так получается, но все-таки заступлюсь за ребят, которые делали этот фильм. Я бы не назвал его беспощадной русской комедией, у него даже финал печальный. Конечно, я бы многое изменил в нем, что-то совсем удалил, но, в общем, есть фильмы куда более беспощадные и я рад, что этот таким не получился. Я посмотрел его до конца и погрустил вместе с главным героем.
О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
— Я не могу сказать, что прямо измучен работой. К тому же я занят тем, чем мне нравится заниматься. Сейчас у меня нет жуткого аврала, связанного с гастролями. Я и альбом решил записать и выпустить, потому что появилось некоторое количество свободного времени. Началась информационная война, народ озверел, и мне показалось, нужно помолчать и посочинять. Вот и насочинял, правда, несколько совсем уж злых песен решил в альбом не включать. Сейчас все настолько остро воспринимается, что только чиркни спичкой. По большому счету, мне всегда было плевать, но в данной ситуации я не могу себе позволить, например, выпустить песню «Горите в аду». К тому же текст этой песни до сих пор не кажется мне законченным, я часто в него что-то добавляю. Может быть, пройдет некоторое время и все это выйдет, но не сейчас.
(lenta.ru, 01.12.14)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.