Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Accept, Edguy и Hammerfall привезли на «Ария Фест» свои новые альбомы

01.12.2014 11:46 Музыка Рубрика: Хроника

Металлический фестиваль «Ария Фест» состоялся в клубе Stadium Live 29 и 30 ноября 2014 года.

В этом году фестиваль проводится второй раз. Гостями мероприятия стали лидеры тяжелой европейской сцены: Stratovarius, Edguy, Hammerfall, Accept. Но первый день фестиваля открыли российские участники фестиваля «Гран-Куражъ». Их сет был самым коротким, всего шесть песен, однако их хватило, чтобы раскачать публику. Сюрпризом для всех присутствующих стало гостевое участие экс-вокалиста этого коллектива, а теперь фронтмена группы «Ария» Михаила Житнякова, который исполнил вместе со своими бывшими коллегами песню «Старт во тьме».

Далее сцену клуба Stadium Live прочно оккупировали представители пауэр-металлической сцены. Сразу после «Гран-Куража» на сцену вышли финны Stratovarius, которые представили «лучшее, любимое и только для вас». Подборка из нетленок «Peed of Light», «Eagleheart», «Deep Unknown», «Dragons», «Under Flaming Skies», «Fantasy», «Legions», «Unbreakable», «Black Diamond», «Hunting High and Low» взбудоражила зал, самозабвенно подпевавший своим кумирам. Много позже музыканты Stratovarius признались, что это был один из лучших их концертов в России, а сам фестиваль они оценили по высшему баллу, отметив, что он не уступает лучшим европейским мероприятиям такого плана.

Следом за горячими финнами вышли немцы Edguy, которые колесят по Европе последние полгода в поддержку своего нового студийного альбома «Space Police: Defenders of the Crown». Их сет-лист оказался отлично сбалансирован: в нем были представлены как песни с нового альбома «Love Tyger», «Space Police», «Defenders of the Crown», так и «эдгаевские» нетленки - «Lavatory Love Machine», «King of Fools», «Land of the Miracle». Фронтмен Edguy Тобиас Заммет отметил преимущества Stadium Live, сказав, что эта площадка идеальна для его группы и пообещал вернуться к своим российским фанам так скоро, как это будет возможно.

Завершали первый день «Ария Феста» шведы Hammerfall, которые этим концертом открыли свой тур в поддержку нового студийного альбома «(r)Evolution». Группа приехала в Москву в усеченном составе, поскольку почти сразу после релиза «(r)Evolution» из коллектива ушел ударник Андерс Юханссон, постоянную замену ему коллектив не нашел, а пригласил сессионного барабанщика Дэвида Валлина. Возможно, именно с этим связано то, что с нового альбома прозвучала только одна композиция - «Hectors Hymn». Все остальные песни сет-листа составили все тот же best of, что пошло самому выступлению только на пользу, так как фаны с удовольствием подпевали своим кумирам и отрывались под свои любимые треки.

Оба дня фестиваля между выступлениями групп ведущий разыгрывал различные призы: подписные гитары участников «Арии», гитарные эффекты, сертификаты в тату-салон, новый диск «Арии», мерч «Ария Феста» и пиво «Faxe Ария». В качестве ведущего фестиваля выступил известный музыкальный журналист и, по совместительству, лидер группы «Месть Монтесумы» Илья Буц.

Открывая второй день фестиваля, Буц заботливо поинтересовался у зрителей, много ли «выживших» осталось после предыдущего концерта. В ответ на нестройные возгласы ведущий пообещал «освежающую порцию старого доброго трэша», за который отвечали представители «географической морозилки» под названием Финляндия – Lost Society. Финны оказались самыми молодыми участниками «Ария Феста» и, пожалуй, самыми неукротимыми Вокалист Сами Элбанна с огромной скоростью носился по сцене и пытался петь в не работавший поначалу микрофон, но его, похоже, это мало волновало. Гораздо больше певца заботило, чтобы зрители непрерывно исторгали из себя «гребаные крики» и водили «гребаные хороводы». Ни в том, ни в другом во время сета Lost Society недостатка не было, поэтому Элбанна, не сбавляя оборотов, осыпал москвичей комплиментами. В конце своего сета музыканты повернулись к залу спиной и сделали на фоне разгоряченной толпы селфи.

Испанцы Mago de Oz, названные так в честь детской книжки «Волшебник из страны Оз» пели преимущественно на родном языке и показали причудливый коктейль из пауэра, фолк-метала, европейской эстрады и регги. Кроме того, коллектив активно использовал такой нетипичный для тяжелого жанра инструмент, как скрипка. Несмотря на то, что лидером группы является мускулистый ударник Хесус Эрнандес Хиль, который зычно поприветствовал зал в начале сета, все внимание на себя перетягивала неугомонная бэк-вокалистка Патрисия Тапиа. Маленькая стройная брюнетка непрерывно танцевала, демонстрируя кошачью пластику, и обращалась с микрофонной стойкой, как с электрогитарой. Сольный номер Патрисии «Mescedes Benz» из репертуара Дженис Джоплин окончательно поставил зал на уши.

Возродившаяся несколько лет назад немецкая группа Accept привезла в Россию свой новый альбом «Blind Rage». Когда звучали песни оттуда («Stamdede», «Dying Breed», «Final Journey»), на экране появлялась гигантская обложка этого диска с разъяренным быком, из ноздрей которого валит пар. Сами музыканты тоже вели себя так, будто вот-вот начнут искрить. Особенно старался бритый наголо харизматичный лидер Вольф Хоффман, который то и дело давал знаками понять, что ему мало и без того бурной реакции зрителей. Наибольший восторг публики вызвала песня «Stalingrad» с фрагментом российского гимна, а также проверенные «Metal Heart» и «Balls to the Wall».

Двухдневный марафон увенчался полуторачасовым сетом «хозяйки» фестиваля – группы «Ария». Вместо приболевшего Владимира Хостинина в качестве одного из гитаристов коллектива выступил основатель «Гран-Куража» Михаил Бугаев. «Ария» сыграла программу по следам, своего недавнего тура в честь 25-летия альбома «Игра с огнем», начав с вошедших туда песен «Что вы сделали с вашей мечтой?» и «Раскачаем этот мир». Вокалист Михаил Житняков всячески обыгрывал «пламенную» тематику, напомнив перед «Фениксом», что огонь всегда помогал человеку, а однажды породил чудесную птицу, и пошутил перед «Героем асфальта», что у мотоциклистов «горит все – даже асфальт». Из только что вышедшего нового альбома «Арии» прозвучала лишь заглавная песня «Через все времена». Прежде, чем исполнить бисовую «Дай жару», Житняков подвел итоги, заявив, что «Ария Фест», прошел в теплой и дружественной атмосфере, а потому определенно удался.

Денис Ступников, InterMedia

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+