Михаил Рябов («Мордор»): «Псевдоним Оркус мне придумал Костя Кинчев»
До последнего времени участники металлической группы «Мордор» выступали под псевдонимами, лишь весной 2014 года раскрыв свои настоящие имена. И если о гитаристе Сергее Левитине («СерьГа», «Ва-банкъ») и басисте Алике Исмагилове («Пого», «Ва-банкъ») было известно достаточно много, то вокалист Михаил Рябов (Оркус) до последнего оставался в тени. Корреспондент InterMedia решил восполнить этот пробел и выведал у Михаила некоторые любопытные подробности его биографии.
- Не люблю вопроса «расскажи о себе», но в данном случае он оправдан...
- В детстве я собирал марки, календари, значки, фантики от жвачки, монеты — все, что можно было коллекционировать, занимался шахматами. Потом я захотел стать микробиологом и спасти мир от смертельных болезней, раздобыл микроскоп и пытался выявлять болезнетворных микробов. Позже я решил, что буду артистом балета, и кинулся заниматься, поступил в училище Большого театра, закончил его и лет шесть работал по профессии в разных московских театрах — в том числе, три года в Детском музыкальном театре под руководством Натальи Ильиничны Сац. Уже в 90-е я получил травму, и пришлось менять профессию. Началась моя полугангстерская история, которая потом трансформировалась в историю предпринимательскую. Ну а на этой стезе я чего только ни делал (смеется). От вождения «каблучка» (небольшой грузовой автомобиль) до создания телевизионной студии, параллельно снимаясь в рекламе, кино. А один раз даже чуть было не попал в большую политику!
- Говоря об училище Большого театра, хочется вспомнить еще одного выпускника, занимающегося в дальнейшем рок-музыкой — Кирилла Немоляева. Вы знакомы?
- Да, конечно. Кирилл учился на год старше меня. Он всегда, насколько я помню, любил музыку «потяжелее». Любил и очень хорошо знал. Иногда мы в школьной раздевалке что-то из недавно услышанного обсуждали. Он давал всегда очень остроумные рецензии, чувство юмора у Кирилла исключительное. Уже не так давно, мы несколько раз встречались на концертах и гастролях, обсуждали общих знакомых и общие болячки (у артистов балета примерно одинаковый набор профессиональных травм). Передавай Кириллу огромный привет!
- Обязательно! Вот ты говоришь про профессиональные травмы, а как происходит учеба в хореографической школе? Ведь об этом ничего не известно людям, не связанным с этой профессией...
- Опишу тебе примерный день ученика училища того времени (сейчас, наверное, что-то изменилось). Начинались занятия в 9 утра. В день у нас было 8-10 уроков, с перерывом на обед. Какое то количество общеобразовательных и какое то профессиональных дисциплин.
- Десять уроков — это серьезная заявка!
- Ну, это еще не все (смеется). После окончания занятий начинались репетиции, которые заканчивались часов в 8-9 вечера. То есть у нас получалось порой по 12 часов учебы в день и из них 6 часов физических нагрузок. Мы учились и в субботу, каникулы у нас были не во время общих школьных каникул — все не как у людей. С 11 лет мы были уже заняты в спектаклях Большого театра, но как-то умудрялись все успевать. Сейчас уже не понимаю, как (смеется). Дисциплина в школе была практически армейская, а в чем-то и пожестче. Поэтому нас научили не только профессии, но и работать в принципе. А из травм в основном в нашем багаже больная спина, колени..
- А каким образом ты стал директором «Алисы»?
- Когда я работал на телестудии «Неофит», мы делали с участием Константина Кинчева передачу. Так и подружились с ним, а затем уже и со всеми ребятами из группы. Общались, помогали друг другу. Как-то мы с одним моим товарищем прилетели в Красноярск по своим делам, а у группы был там концерт, после которого в ресторане гостиницы, мне было сделано официальное предложение работать в коллективе. Понятное дело, я сразу и с радостью согласился. Любимый коллектив, прекрасные люди, все свои, короче. Я, правда, не очень хорошо представлял себе, что мне нужно будет делать, но где наша не пропадала? А работа началась уже утром, когда двое из музыкантов перед паспортным контролем, с залихватским упадничеством сообщили мне, что потеряли паспорта (смеется). А лететь-то надо! Вот такое первое боевое крещение.
- Улетели?
- С трудом, но улетели. Самое смешное, что паспорта нашлись в кармане у еще одного члена коллектива, но уже в Москве, по прилету. Оказывается, ребята отдали их ему на хранение, и все трое благополучно об этом забыли. Сейчас уже по себе знаю, иногда после концерта нет никаких ни моральных, ни физических сил — буквально доползаешь до какой-нибудь горизонтали. Так, что что-то забыть или потерять или перепутать очень легко. А тогда я, конечно, слегка обалдел (улыбается).
- Когда ты начал работать в Алисе, ты уже задумывал «Мордор»?
- Знаешь, я уже не помню. Наверное, все-таки нет. Писал-то я музыку всегда, чем бы ни занимался, но до прихода в «Алису» не задумывался о том, чтобы выйти со своими мыслями на сцену. В принципе, можно сказать, что «Мордор» появился благодаря Алисе и лично Кинчеву. Даже псевдоним мне придумал Костя! Как то после концерта его жена Саша Панфилова позвала нас в гости. Нас — это Алика Исмагилова, Андрея Белизова (первый барабанщик «Мордора», экс-участник «Ва-Банка». - Прим. ред.) и меня. Андрюха и Алик, надо сказать абсолютно замечательные люди, обладающие, как минимум, двумя похожими чертами — потрясающим чувством юмора и очень небольшим ростом. Мы достаточно комично смотримся рядом, и есть масса историй связанных с этим, но сейчас о другом. Мы сидели на кухне, говорили, пили, хохотали. Костя, очень уставший, совершенно не пьющий, через какое-то время откланялся спать, ну а мы продолжали говорить, пить и хохотать. И вот когда под утро Костя вышел нас провожать, мы спросили его, удалось ли поспать. «Как тут поспишь, когда на твоей кухне гуляют два хоббита и один матерый орк?» - со смехом сказал он. Ну вот я и стал Орком. По приколу даже сделал себе визитки на которых была просто надпись ОРК и телефон (смеется). Да и название коллективу придумал Кинчев. Я хотел, что-то вроде «Властелин Колец», а он говорит: «Группа-то тяжелая будет? Назови «Мордор»!» Мы тогда без конца смотрели знаменитую трилогию. Даже в райдер вносили кассеты с фильмом и смотрели во время автобусных переездов.
- А какое отличие ты видишь театральной сцены от рок-н-ролльной? Есть же своя специфика?
- Я не могу говорить о драматическом театре, у меня был опыт в этом плане, но совсем небольшой, студенческий, а вот о музыкальном театре можно поговорить. Я же не только танцевал, но и пел в мюзиклах. Так вот, театр — все же идеальная, прекрасная, но не свобода. Текст, музыка, хореография, сценография — все придумано не тобой. Ты исполнитель, и масса людей следит за тем, чтобы ты правильно все исполнил. А рок-н-ролл — это свобода. Ты сам себе композитор, поэт, хореограф, художник. Я даже не о самодеятельности сейчас. Конечно, рисует костюмы или заряжает пиротехнику профессионал, но ты сам выбираешь каким будет костюм и где и как сработает заряд. Поэтому в театре, артист несет ответственность, в основном, за форму, а не за содержание, которое придумано не им. Да и следит зритель преимущественно именно за формой. Как станцевал, правильно ли спел. Практически всегда есть с кем сравнить. А на рок-сцене ты несешь ответственность за все - и за содержание в первую очередь, потому, что это все твое, а форма выражения может меняться хоть на каждом концерте. Сегодня так, завтра по другому. В театре поменяли актера, и, в принципе, ничего не изменилось. А вот ушел из жизни Цой или Меркьюри — и все, нет группы. При этом могут быть люди, которые споют лучше и чище, и двигаться будут интереснее вроде бы, а вот нет — и все. По крайней мере, мне так видится.
- Что примечательного группа «Мордор» покажет на концерте 28 ноября в клубе Brooklin?
- Концерт просто почти совпал с моим днем рождения, а промоутеры всегда ищут некий повод, вот он и нашелся (смеется). Так, что это просто наш концерт, а всякие поводы просто детали шоу-бизнеса. Будет обычный концерт Mordor — громкие песни, яростные танцы, гром, молнии, средневековая магия и технологии будущего. Сыграем кое-что новое. Сыграем по новому кое-что из старого. Ну и в целом, как всегда, зажжем!
Денис Ступников, InterMedia
Фото: Наталья Ступникова
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.
Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»
Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.
Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.