Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Дмитрий Хворостовский - «Свет берёз» ***, «Песни военных лет» **** (переиздания)

27.11.14 15:11 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Дмитрий Хворостовский - «Свет берёз» ***, «Песни военных лет» **** (переиздания)

2014, United Music Group

В середине 2000-х знаменитый академический баритон Дмитрий Хворостовский подготовил программу военных песен, а также программу хитов советской эстрады. Это позволило не только достойно отметить юбилей Великой Победы, но и стать ближе к простому народу, который, конечно, Хворостовского любит и уважает, но всё больше на расстоянии. Народ этот скорее посмотрит Дмитрия Александровича в рекламе шоколадных конфет, нежели пойдёт в консерваторию или на оперный спектакль. Таким образом, программы, составленные из знакомых каждому песенных шедевров, позволили Хворостовскому объехать с гастролями населённые пункты, в целом равнодушные к оперному вокалу. Заодно проект носил просветительскую функцию: зрители смогли услышать, как можно решить средствами классического пения советские хиты, которые каждый мог голосить кто во что горазд в караоке или за столом. В 2007 году обе программы были изданы на дисках, а теперь переизданы.

Нельзя сказать, что академический вокал и советская эстрада сразу ужились. Трек-лист «Света берёз» содержит несколько песен, вовсе не подразумевающих оперных голосов: «Подмосковные вечера», «Не спеши», «Нежность», «Вечерняя песня», «Московские окна». С моей точки зрения, тут стоит демонстрировать скорее душевное пение, а не вокальный аппарат. Но у Дмитрия Хворостовского точка зрения другая; спев громче Градского «Как молоды мы были», он и «Подмосковные вечера» исполняет с высоким голосовым напряжением, назовём это так. Но примечательно, что по ходу диска бескомпромиссность певца будто бы смягчается, и, например, «Я люблю тебя, жизнь» и «С чего начинается Родина» не звучат так, будто артист хочет выбить голосом стёкла концертного зала.

А в альбоме «Песни военных лет» всё получилось вполне органично. В этих песнях всегда сочетались героический пафос с тихим трагизмом, и вокальная манера Хворостовского здесь вполне учитывает оба этих направления. «Где-то далеко», «Тёмная ночь», «Случайный вальс», «Где же вы теперь, друзья-однополчане», «В землянке», «Катюша», «Казаки в Берлине», «Одинокая гармонь» и другие композиции в его исполнении получили очень достойные интерпретации.

Алексей Мажаев, InterMedia