Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Александр Клевицкий: «Хочется настоящего искусства!»

24.11.2014 13:01 Музыка Рубрика: Интервью

– Александр Леонидович, вы широко известны как композитор. Часто ли оркестр имени Силантьева, руководителем и дирижером которого вы являетесь, исполняет ваши произведения?

– Оркестранты часто просят, чтобы я приносил свои сочинения, но я не злоупотребляю служебным положением и делаю это крайне редко. Мои произведения исполняются в других коллективах, в других местах. У меня нет нужды все время использовать свой оркестр. Считаю, что это нескромно. Но иногда, например, сейчас – у меня юбилей – я радую своих музыкантов своими произведения, если так можно сказать (смеётся). Недавно произошла такая история. Я написал балет на пушкинскую тему. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Мне нужно было проверить партитуру. Мы сыграли на репетиции несколько номеров. После этого ко мне музыканты робко подходят и говорят: Александр Леонидович, давайте «Рыбку» поиграем. Такая прелесть.

– Раньше в оркестре Силантьева не было солиста. Вы решили, что без него не обойтись?

– Действительно, в оркестре не было такой должности, как солист. У меня сейчас работают замечательные вокалисты Андрей Солод и Этери Бериашвили, которая была на шоу «Голос». Это очень здорово и для них, и для оркестра. Всегда есть возможность сделать интересную программу. Публике очень нравится. Я всегда приглашаю певцов, которые обладают голосом – не шептунов.

– Какие еще изменения произошли с коллективом за восемь лет вашего руководства?

– Всё изменилось кардинально. Когда я пришел, это был, если можно так нескромно сказать, «убитый» оркестр. Он был готов развалиться в любую секунду. По статусу он симфонический, а в оркестре работало в то время 32 человека, средний возраст которых составлял лет 70. Мне за несколько лет удалось пригласить талантливую молодежь. За это время мы сыграли большое количество самых различных программ – от советской песни, партитуры которой мы свято храним, до рока, джаз-рока и симфоджаза. Результатом стало наше достаточно частое появление в телевизионном и радиоэфире. Мы постоянно сопровождаем конкурс имени Муслима Магомаева, которым руководит Тамара Синявская. Нашему оркестру посчастливилось играть с выдающимися иностранными звездами, например, с саксофонистом Кенни Джи, который входит в двадцатку самых уважаемых музыкантов мира. Мы участвовали в премьере шоу с французской концептуальной группой Era, с которой у нас было два выступления – в «Крокусе» и Кремле.

– У руля оркестра чувствуете себя на своем месте, верно?

– Я могу вам сказать, это чистая правда: я с самого детства – сколько себя помню, с девяти или десяти лет – знал, что когда-нибудь буду руководить именно этим оркестром. Я страшно об этом мечтал. Это произошло. И я работал не покладая рук. Я подбирал под себя музыкантов – это мои единомышленники. Несмотря на очень небольшую зарплату, они приходят ко мне. Потому что, как мне кажется, я даю им возможность раскрыться и сыграть ту музыку, которую они не сыграют в другом коллективе.

– Ситуация с низкими зарплатами музыкантов не меняется?

– Средняя зарплата музыканта очень маленькая. Поначалу это изменилось. Когда я только пришел в оркестр, мне пошли навстречу – зарплата была увеличена. Но, к сожалению, она не была проиндексирована, а инфляция происходила. Видимо, у государства не хватает денег, чтобы субсидировать такие коллективы. Бывают грантовые коллективы. У нас гранта нет. Хотя мне кажется, мы давно его заслужили. Так что финансовая ситуация не очень хорошая.

– Видно, как вы радеете за интересы музыкантов, а в должности вице-президента Российского Авторского Общества часто приходится отстаивать справедливость?

– РАО – замечательная организация. Могу назвать ее своей любимой. Я вступил в нее очень давно, чуть не ли с 1980-81 года. Тогда это был еще ВААП (Всесоюзное агентство по авторским правам. – Прим.ред.). Сначала я был в ревизионной комиссии. Потом стал членом авторского совета. Потом меня выбрали вице-президентом. Часто авторы звонят, обращаются за консультацией. Я помогаю чем могу. В РАО есть мощная команда юристов. Когда я не справляюсь, на защиту авторов встают они. Я считаю, что это благородно – защищать права авторов. Я даже немного учился этому. Нас посылали в Соединённые Штаты – там это сильно продвинуто – мы обучались копирайту.

– Авторское право — непростая сфера.

– Есть люди, недовольные деятельностью РАО, но они не правы. Они не понимают, с какого нуля это все начиналось и как это все сложно и трудно.

– Где же вы черпаете силы, которых хватает и на общественную нагрузку, и на оркестр, и на музыку?

– Всё очень непросто в этой жизни. Стараюсь переключаться с сочинительства на дирижирование, с дирижировали на авторское право. Если не лениться, времени на все хватит. Хотя очень мало сплю.

– И сейчас вам не до отдыха, ведь совсем скоро- 12  декабря - юбилейный концерт.

– Совершенно верно. Я родился 1 мая. В мае делать концерт нет никакого смысла, потому что все на огородах. Поэтому я решил перенести свой юбилей на зиму. Был выбран зал «Новой оперы». В концерте примет участие, разумеется, оркестр имени Юрия Силантьева, которым я руковожу. Целый вечер будет звучать музыка, написанная мной, но в основном будут звучать не эстрадные песни, которых у меня достаточно много. Я выбрал сдержанный стиль. Это будет академический концерт. Ведь я пишу музыку не только эстрадную, но и серьезную. Состоится премьера моего балета «Волшебная лампа Алладина», который будут танцевать артисты Большого театра. Это постановка талантливейшего балетмейстера Андрея Меланьина. Прозвучит моя праздничная увертюра, прозвучат несколько хоров а капелла. И мои друзья-певцы – куда же без них? – тоже примут участие в концерте. Кристина Аглинц, Этери Бериашвили, Нина Шацкая, Евгений Кунгуров исполнят мои баллады – произведения, которые ближе к серьезной музыке, к академическому жанру. Хотелось сделать концерт именно в такой стезе – выше чем попса, духовный. Надоели шептуны. Хочется настоящего искусства! Я к этому стремлюсь. Мне кажется, на сегодня я это заслужил.

Милена Фомина, InterMedia

Рецензия на клип «Не представляешь» группы «5утра» и Вани Дмитриенко: В Москву поедешь, учиться

обложка сингла

2024, «5 утра».

Оценка: 7 из 10.

«Не представляешь» - очередная нежная песня семейного дуэта «5 утра» о счастливой любви, правда, для её исполнения Никита и Анна Беляковы пригласили также Ваню Дмитриенко, что отчасти смутило разум вашего рецензента. Два юноши, одна девушка: юноши поочередно, а потом хором признаются ей в любви, девушка нежно отвечает. Сначала первому, потом второму, потом обоим. Отвечает одно и то же. Песня о счастливой любви превращается в сомнительное с точки зрения морали произведение о любви втроём.

Это, судя по всему, особо никого не смущает, видимо, большинство слушателей вообще не задавались вопросом, кто поёт такой куплет, так что успех песни решили развить с помощью клипа. Я надеялся, что видеоряд поможет разгадать интригу с третьим-нелишним, но режиссёр Сергей Жигалов решил рассказать совсем другую историю о красоте и сложностях первой любви. Главные роли в клипе исполняют Вадим Мещеряков и Лилия Фильченко, которые мило разыгрывают идиллический подростковый роман – а супруги Беляковы выступают в образе рассказчиков и наблюдателей. Ваня Дмитриенко появляется в положенное ему время, стоит один, счастливую семью разрушить не пытается.

Ну а главных героев ждёт тяжёлое испытание: девушка уезжает из города учиться в столицу, а её мама (Венера Керемет) говорит, что мальчики у неё ещё будут, а сейчас надо сосредоточиться на учёбе. Вместо того, чтобы взбунтоваться против матери, героиня рвёт с возлюбленным, ничего ему не объясняя. (Дело почему-то происходит в 90-е, так что финальный разговор происходит при посредстве дисковых телефонных аппаратов.) Кстати, мать и дочь обладают ярко выраженной восточной внешностью, и у зрителя может закрасться подозрение, что женщина против отношений со славянином и хочет выдать дочь за мужчину своей национальности. Но нет, это простое совпадение, национальный вопрос больше не всплывёт.

Сломав в досаде казённый телефонный аппарат, юноша нервно пытается вернуть возлюбленную, но опаздывает: он приходит к ней домой, а там только мать. Тогда он бежит на пустынную автобусную остановку и – о чудо! Там в одиночестве стоит его девушка с чемоданом и ждёт автобус. Приезжает рейсовый ЛиАЗ, в который они садятся вместе (чемодан тоже не забыли). Дальнейшее остаётся за кадром, однако есть подозрение, что этот маршрут не идёт до Москвы, так что влюблённые просто поехали кататься по городу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

β 16+