«Не бойся, я с тобой! 1919»: Эхо бархатных революций **
Героическая комедия «Не бойся, я с тобой! 1919» выйдет в широкий прокат 20 ноября 2014 года. Режиссер: Юлий Гусман. В ролях: Полад Бюль-Бюль-оглы, Лев Дуров, Мухтарбек Кантемиров и другие.
Спустя 20 лет после событий первого фильма прежние герои все еще в силах. Неутомимые циркачи Рустам и Сан Саныч прогуливаются по ночным улочкам, эффективно защищая припозднившихся девушек от агрессивных негодяев. При этом «старики-разбойники» подкалывают друг друга, как и встарь: мол, чего так слабо бьешь? совсем квалификацию растерял!
Остепенившийся Теймур стал депутатом, поддерживающим социалистические преобразования в Азербайджане. У него дочь на выданье, которая, чтобы порадовать отца, наконец, разучивает на фортепиано мелодию его любимой песни «Как жили мы, борясь». Именно в этот счастливый день скромницу похищает давний политический противник Теймура Гафур Бек. Полиция бездействует, потому что кража невест является обычным для этого региона ритуалом. Между тем, Гафур Бек вынашивает планы по деморализации противника ради развертывания буржуазной бархатной революции.
Все три ключевых актера из фильма «Не бойся, я с тобой» живы-здоровы и поныне. Поэтому желание режиссера Юлия Гусмана устроить им очередной бенефис вполне понятно и объяснимо. Но может статься, что у молодой аудитории после просмотра «Не бойся, я с тобой! 1919» навсегда отпадет желание знакомиться с первоисточником. Действия в фильме нет никакого, сценарий весьма приблизителен. За два часа просмотра приходит такое утомление, что свет становится не мил.
Герои действуют, по большей части, разобщенно, а их поступки – бестолковы и хаотичны. Некоторые сюжетные линии Гусман бросает еще на стадии зарождения. Зачем, например, в фильме нужен цирк, когда шатер поджигают практически сразу после установки, а от былой роскоши остается лишь Эдгард Запашный, бессмысленно дефилирующий с тигром до самого конца? Да и о каком пафосе борьбы может идти речь, когда новый герой-любовник Фархад весь фильм только и делает, что страдает да ропщет на судьбу? Вместо крепкого советского «истерна» зритель вынужден наблюдать за сильно затянувшимся КВНом в декорациях «1000 и одной ночи» и с шуточками, за которые неловко («мама, я не выйду за него замуж – у него что-то еврейское в фамилии!»).
Алгоритм «двадцать лет спустя» Юлий Гусман позаимствовал, конечно же, у Дюма-отца. Но выбор временных рамок в данном случае оказался крайне неудачным. 1919 год был слишком смутным и без того, чтобы накручивать еще что-то сверх. Социалистические брожения в тогдашнем Азербайджане режиссер, не погрешив против исторической правды, обойти, естественно, не мог. Однако идеализация революции тоже явно не входила в его планы. Пришлось выдумывать поверх неубедительную «революцию роз», которой противостоит бывалая троица героев. Но чем стихийная пролетарская революция лучше «щадящей» экспортируемой революции, фильм нам так не объясняет.
Спасти положение мог бы саундтрек, который в случае с оригинальной лентой имеет самостоятельное значение и любим даже теми, кто толком не видел или не помнит картины. Еще бы, ведь песни Полада Бюль-Бюль-оглы по фактуре своей были пауэр-металлическими! Недаром Эдгард Запашный, упивавшийся в детстве фильмом Гусмана, много лет использует на своих представлениях музыку именно в этой стилистике, а группа «Бони НеМ» переиграла «Новорожденный огонь», задействовав таких корифеев мелодического метала, как Артур Беркут, Максим Самосват и Мария Абаза. Тем не менее, Гусман в продолжении умудрился смазать впечатление и от музыки. Песен в фильме в разы меньше, чем в оригинале, электронная аранжировка треку «Как жили мы, борясь» совсем не к лицу, а свежая любовная баллада в исполнении победителя «Евровидения-2011» Эльнура Гасымова получилась милой, но блеклой.
Если бы «Не бойся, я с тобой! 1919» оказался новогодним мюзиклом, претензий к нему было бы намного меньше. Но, увы, Юлий Гусман произвел на свет такую «неведому зверушку», которой не найти применения ни в прикладных, ни в декоративных целях.
Денис Ступников, InterMedia
Аарон Тейлор-Джонсон может стать новым Джеймсом Бондом
Британский актер Аарон Тейлор-Джонсон получил предложение взять на себя роль Джеймса Бонда в новых фильмах популярной франшизы. Как сообщает Sun со ссылкой на осведомленные источники, подписание контракта и официальное объявление может состояться уже до конца марта 2024 года.
По данным инсайдеров, еще в марте 2023-го Аарон прошел кинопробы в Pinewood Studios с боссом «бондианы» Барбарой Брокколи и произвел на нее самое благоприятное впечатление. Она дала понять, что хочет, чтобы именно он был новым агентом 007 в ближайшие 15 лет.
33-летний актер известен по ролям в фильмах «Стать Джоном Ленноном», «Пипец», «Анна Каренина», «Под покровом ночи», «Быстрее пули» и др. В 2024 году должны выйти еще три картины с его участием – «Каскадёры» Дэвида Литча, «Носферату» Роберта Эггерса и «Крэйвен-охотник». В случае, если информация подтвердится, Тейлор-Джонсон станет седьмым исполнителем роли британского шпиона в истории.
- Я нахожу очаровательным и чудесным, что люди видят меня в этой роли. Я воспринимаю это как большой комплимент, - прокомментировал слухи сам Аарон.
Недавний опрос, проведенный в Британии, показал, что зрительским фаворитом на должность Бонда по-прежнему остается Идрис Эльба (который отказался даже участвовать в кастинге и по возрасту не подходит для роли). Среди других возможных претендентов называли Тома Харди, Майкла Фассбендера, Реге-Жана Пейджа, Генри Кавилла, Джеймса Нортона, Тео Джеймса и недавно получившего премию «Оскар» за главную роль в фильме «Оппенгеймер» Киллиана Мёрфи (чью кандидатуру поддержал и один из бывших Бондов – Пирс Броснан). Примечательно, что недавно появились и слухи о том, что создатель «Оппенгеймера» Кристофер Нолан заинтересован в режиссерском кресле франшизы.
Продюсер «бондианы» Барбара Брокколи ранее призналась, что выбор замены последнем исполнителю роли агента 007 Дэниэлу Крейгу займет много времени:
- Это важное решение. Это не просто подбор роли. Речь идет о полном переосмыслении того, куда мы движемся дальше.
Драма «Туман» с Ольгой Красько и Евгением Харитоновым выйдет в российский прокат в апреле
Трейлер психологической драмы «Туман» представила 19 марта 2024 года кинокомпания Base Development. Это первая полнометражная игровая картина режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. Главные роли исполнили Ольга Красько, Евгений Харитонов, Валерия Репина, Денис Бондаренко, Олег Кассин, Кирилл Крошман-Климов, Олег Бойко, Екатерина Ефимова.
По сюжету, кинооператор Настя отправляется на труднодоступную метеостанцию вместе с метеорологом Андреем, чтобы самостоятельно расследовать исчезновение со станции семейной пары метеорологов. В результате она понимает, что Андрей причастен к этой трагедии. Но и Андрей вдруг обнаруживает связь Насти с исчезнувшими людьми…
Действие картины происходит на труднодоступной северной метеостанции. Фильм действительно снимался на Кольском полуострове на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет.
— Наш фильм «Туман» — это история любви, ненависти, вины и прощения между самыми близкими людьми, - говорит режиссера Наталия Гугуева. - Природа в нашем сценарии является одним из персонажей фильма. Мы старались создать в кадре ощущение документальности происходящего. Для меня было важно погрузить всю съемочную группу в условия жесткой арктической среды. Создать образ острова, находящегося вдали от цивилизации. Именно на острове, вдали от всех коммуникаций герои фильма глубоко погружаются в свой внутренний мир, пытаясь понять и разрешить свои самые важные и мучительные проблемы жизни.
Оператором-постановщиком фильма стал Шандор Беркеши («14+», «Зулейха открывает глаза», «Дети Арбата»), музыку написал Антон Силаев («Земля Эльзы», «Снегирь»), художественным руководителем проекта выступил Сергей Урсуляк.
Фильм принял участие в нескольких российских («Сталкер», «Золотой ворон» и др.) и зарубежных фестивалях, получил спецдиплом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, приз «За лучшую режиссуру» на Asti Film Festival (Италия, Асти), спецприз жюри на ArianoInternational Film Festival (Италия, Ариано-Ирпино), пять призов жюри на Imagineindia International Film Festival (Испания, Мадрид).
В российский прокат «Туман» выходит 11 апреля. Специальные показы картины с участием Наталии Гугуевой пройдут в Москве 9 апреля в кинотеатре «Пионер», в Санкт-Петербурге 10 апреля в кинотеатре «Родина» и 11 апреля на «Ленфильме», а также в Мурманске (3 апреля) и Красноярске (16 апреля).
Никита Панфилов станет таджикским дворником в «Лепиле»
Съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила» стартовали в Москве в середине марта 2024 года. В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В сериале также снимаются Сергей Борисов, Роман Грибков, Иван Моховиков, Анастасия Сапожникова, Стас Беляев, Самад Мансуров, Даниил Толстых, Евгения Синицкая, Джалил Асретов и др.
Сергей Рашидов – успешный молодой хирург. У него налаженная, счастливая жизнь. Но всё резко меняется, когда в его квартиру врывается спецназ Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана. Рашидова задерживают по обвинению в наркоторговле. Его жена Марина (Евгения Синицкая) обращается за помощью к полковнику Азизу (Самад Мансуров), не подозревая, что он причастен к криминальному бизнесу. В камере Рашидов знакомится с террористом Ахатом (Джалил Асретов) и становится невольным участником его побега из-под стражи, однако вернуться домой он не может. Единственный выход – бежать в другую страну и жить под чужими документами. Так, врач Сергей Рашидов из Душанбе становится простым московским дворником Джурой.
- Мой персонаж Сергей – врач из ближнего зарубежья, который потерял всё в своей жизни и дошёл до самого дна, - рассказал Никита Панфилов. - Он слабый человек, но жизненные обстоятельства начинают его достаточно сильно менять. Подобной роли у меня не было давно, поэтому я с большим интересом погрузился в неё.
Никита Панфилов уже играл врача в другом сериале НТВ «Акушер».
- Некоторые навыки из него мне пригодились, например, я научился шить одной рукой, - говорит актер. - Но врачебная деятельность в «Лепиле», на мой взгляд, стоит на втором плане. А на первом – именно жизненные перипетии Сергея. Он, кстати, не единственный главный герой в этом проекте, за линиями других персонажей тоже будет интересно наблюдать. С режиссёром Денисом Карро это уже наш третий совместный проект. Он способен найти подход к каждому актёру, собрать коллектив и сделать хорошее, качественное кино.
Во время утренней уборки территории Джура находит раненого бандита по кличке Конрад (Сергей Борисов). Преисполненный врачебным долгом, Рашидов оказывает ему первую помощь, а после тайно лечит в своей дворницкой. Об обстоятельствах перестрелки становится известно сотруднику убойного отдела майору Алёшину (Даниил Толстых), а конкурент Конрада – лидер преступной группировки, владелец ночного клуба «Сицилиано» по прозвищу Лаки (Роман Грибков) – узнаёт, где находится сам Конрад. Опасаясь мести, Лаки решает подорвать автомобиль конкурента и найти и наказать врача, оказавшего помощь Конраду.
- Действие картины происходит в Москве, а иногда во флешбэках герой вспоминает Таджикистан, - говорит режиссер Денис Карро. - Снимаем мы в Москве и Подмосковье, так удобнее для производства. Большая часть локаций уже выбрана, сейчас идёт параллельная работа по подбору оставшихся.
Ранее сообщалось о завершении съемок драмы «Точка ноль» о врачебном долге и самоотверженности с Мариной Александровой в главной роли. 18 марта 2024 года создатели сериала показали первую тизер-сцену. В ней героиня Александровой находит собачий ошейник на свалке мясокомбината.