Вячеслав Петкун: «Я не понимаю, как можно так бессовестно натравливать народы друг на друга»
Лидер группы «Танцы минус» рассказал корреспонденту InterMedia о новом альбоме «Холодно», политическом климате в России, съемках в фильме Александра Миндадзе «В субботу», саундтреку к детской сказке, событиях на Украине, присоединении Крыма и детях.
- «Холодно» - это о нынешнем политическом климате в России?
- Это общее мироощущение. Плюс зима на носу.
- Цифры на обложке диска, с одной стороны, конечно, обозначают год выхода диска. Но, с другой – прогноз погоды от минус 20 до минус 14 получился слишком уж суровым. На твой взгляд, такая температура теперь установится надолго?
- Ты в прямом смысле имеешь в виду?
- Скорее в переносном.
- Честно тебе признаюсь, я не придаю особого значения дизайну. Ты же понимаешь, что под самой замечательной обложкой может находиться что-то, что для тебя таковым не является. И, напротив, хороший диск можно завернуть в салфетку, и хуже он от этого не сделается. Я считаю, что наше время, безусловно, очень интересное, событийное, но при этом довольно мрачное. Гораздо более мрачное, чем можно было представить еще пару-тройку лет назад. И, я так понимаю, лучше вряд ли станет. Поэтому надо как-то учиться нормально жить в менее комфортной среде. Просто жить днем сегодняшним, как об этом написано… везде.
- Можешь дать какие-то конкретные советы, как этого состояния достичь?
- Я думаю, это даже не совет. Просто, если себе представить, что является той эбонитовой палочкой, возбуждающей все вокруг, наверное, надо перестать смотреть телевизор. Новая фраза от какого-то чиновника, кому-то сказанная после какого-то недолгого спора «вы, видимо, телевизор плохо смотрите». Вот надо его не плохо смотреть, а не смотреть в принципе. В основном телевизор я вижу в гостинице, когда приезжаю в какой-то другой город, включаю, смотрю, а потом не знаю, чем голову вылечить. Хотя понятно, что спрятаться от этих новостей довольно сложно, потому что мы ходим на работу, общаемся с людьми, пользуемся общественным транспортом. Есть ощущение, что мы уже достигли того состояния общественно-социальной нирваны, когда нас уже не должно ничего удивлять. Поэтому у большей части населения России сейчас вполне нормальное настроение. Мы настолько адаптивны, что никакие действительно страшные вещи нас уже не волнуют. Потому что гражданская война – это действительно страшно. То, что происходит, для меня – это не война на Украине, а самая настоящая гражданская война. Она более гражданская, чем то, что происходило в Чечне. Поэтому обманывать себя не надо, и я понимаю, что да, мы такие, и «развоевать», например англичан и шотландцев просто невозможно. Понятно, что никакие их официальные силы безопасности тоже этого делать не будут. Почему? Да потому что у них более высокая ступень цивилизованности. Отрицать это глупо.
- То есть, на твой взгляд, подоплека происходящего сейчас на Украине связана с более низким уровнем цивилизованного развития?
- Я просто думаю, что мы с тобой ничего об этом не знаем. То, что мы можем узнать из каких-то открытых источников, не имеет никакого отношения к тому, что там действительно происходит. Поэтому все это догадки и конспирология. Плюс каждый еще опирается на какие-то свои рефлексы, появившиеся, благодаря жизни в нашем замечательном обществе. Так что какие-то вещи просто понимаешь по наитию, но это не говорит о том, что понимаешь правильно. Поэтому мы можем гадать. Для меня, повторю, понятно, что это – гражданская война, и все, кто развязали ее – преступники. По-другому относиться к этому я не могу. Я не понимаю, как можно так бессовестно натравливать народы друг на друга. И я надеюсь, что это не пройдет безнаказанно.
- А как ты воспринял воссоединение Крыма с Россией?
- Знаешь, у меня поменялось отношение к Крыму как к таковому. И схожее восприятие я уже встречал не раз. До всей это белиберды, которая происходит, я всегда считал, что Крым – наш, и не является таковым де юре лишь по недоразумению. Но вот то, каким образом и в какой момент это произошло сейчас, не позволяет мне относиться к нему как к своему. Сейчас для меня он гораздо более чужой, чем был до этого.
- То есть произошла некая профанация?
- Я не знаю, профанация или нет, а такой психологический пассаж, который вполне обычен. Сейчас Крым какой-то совсем не мой. Поэтому до этого мне туда хотелось, а сейчас мне туда не хочется. Я не знаю, захочется ли в ближайшее время.
- Возвращаемся к альбому. Я правильно понял, что ты от его обложки не в восторге? Или для тебя сам факт наличия у альбома обложки не так важен?
- Скорее, я исходил из того, что мне понятно и что не вызывает во мне какого-то ненужного диссонанса. Из того, что нам предлагали, этот вариант наиболее соответствует тому, что я вижу в качестве визуализации замысла альбома. На самом деле, обложки две. Одна в iTunes, другая – на диске. Они немного отличаются из-за некоего недоразумения. Просто шутить нужно осторожнее. Но и то, и другое меня вполне устраивает (на одном варианте посреди заснеженного земного шара изображен улыбчивый снеговик, на другом — Спасская башня Кремля. — Прим. ред).
- Во время кризиса рынка CD многие музыканты выпускают диски с особыми буклетами и бонусами, чтобы хоть как-то стимулировать покупателей.
- Ничего подобного мы не делали. Мы исходили из того, что тот, кто откроет эту коробку, например, в машине, надеюсь, не выбросит ее в окно сразу, а все-таки доберется до мусорного ведра. Все, что нужно было написать на самом диске, мы написали. Мы подходили к этому более прикладно. Лично мне все эти буклеты по барабану. Я, конечно, их пролистываю, но информация в них, по большей части, довольно калейдоскопическая. Наверное, это должно нравиться каким-то фанатам, ярым поклонникам того или иного.
- Ты к этой категории не относишься?
- Я просто стараюсь себя не доводить до подобного состояния.
- Диски не коллекционируешь?
- Понимаешь, в чем дело, я научился слушать музыку не только на дисках. Поэтому меня это вполне устраивает. От нынешних цифровых средств передачи информации расстояние до дисков гораздо больше, чем от диска до винила.
- Альбом издаете сами?
- Нет, совместно с Первым музыкальным издательством. Мы решили не «лейболизироваться». К тому же изначально нам вообще не хотелось выпускать диски, ввиду странности общей ситуации на музыкальном рынке, или издать ограниченное количество. Но потом решили диски всё таки сделать.
- Чем будет примечательна презентация альбома «Холодно» в «Главклубе» 22 ноября?
- Мы сыграем все песни из альбома. Будет видеоряд. Сейчас мы сотрудничаем с Аней Бычковой, которая является нашим ви-джеем. Мне кажется, она – нечто большее, потому что у нее нетривиальный подход к процессу. В общем, она, конечно, внесла определенный отвлекающий момент (в правильную сторону) для тех, кто посещает наши концерты. Иногда мы используем всякие странные кубические задники. Конечно, Аня сейчас старается, что-то нам готовит. Должна быть какая-то приятная смотрелка, от которой не должны болеть глаза. Классическая сцена с классическим светом – это, конечно, красиво, и по настроению, и по какой-то понятной стереотипности, но хочется чего-то еще.
- Группа «Танцы минус» достаточно интересно сделала «Волшебника-недоучку» Аллы Пугачевой для проекта «Песни для Аллы» в 2010 году. Но почему-то, исполняя ее на концертах, ты неизменно забывал слова.
- Видимо, я настолько эгоцентричен, что мой мозг отказывается воспринимать слова, не мною придуманные. Мне это сложно. Я чувствую себя немножко не в своей тарелке. Хотя, возможно, я сейчас чересчур усложняю, и на этих концертах мне нужно было лучше соблюдать спортивный режим.
- Очень впечатлил фильм Александра Миндадзе «В субботу», где ты сыграл роль барабанщика в Чернобыле.
- Конечно, Александр Анатольевич Миндадзе редкий для нынешних времен человек, который так материализует свои мысли. Его сюжеты настолько узорчатые сами по себе, и настолько тонко он умудряется в них вплетать свои словесные формы, всегда начиненные каким-то еще смыслом! При этом меня поразили вполне взрослые люди (в том числе, и кинокритики), которые кинулись сравнивать, что на самом деле на Чернобыльской АЭС все было не так, какой-то прибор показали неправильно, он был другим. А попытка объяснить, что это – не о самой станции, а о людях, которые попали в ситуацию полной безысходности, не увенчалась успехом. Они и так, в общем-то, находились в такой ситуации после взрыва на АЭС. Та малость, которая страна для них могла сделать - это вовремя отвезти куда-нибудь подальше после аварии. Тем не менее, на следующий после катастрофы день в Припяти было сыграно 16 свадеб. Поэтому фильм о людях, которые попали в сложную ситуацию и сами не осознают, что случилось. Мы были на пресс-конференции Берлинского кинофестиваля, где французский журналист встал и спросил: «Очень странно они себя ведут – почему не бегут? Почему они сидят, и все пьют и пьют?». Объяснить было сложно, что для них это – одно и то же. Пить – это гораздо больше бежать в той ситуации для нашего человека, чем просто срываться с места. Но журналисты этого не поняли, для них – это часть чего-то противоестественного. Они к этому так и отнеслись, потому что на Берлинском фестивале фильм, по большому счету, прокатили именно по этой причине. А история-то эта не выдуманная. Александр Анатольевич нарыл ее где-то в архивах, там даже название музыкального коллектива совпадает. По-моему, даже имена соответствуют тому, что было на самом деле. Так что лента в этом смысле – вполне себе документальная, за исключением, конечно, художественной части, выстраивания отношений на экране и т. п. Фильм действительно сильный, и авторитетные критики это поняли. Снимались мы, кстати, в Святогорске, в котором угораздило оказаться Андрея Вадимовича Макаревича.
- Тяжело было сниматься у такого мастера, как Миндадзе?
- До съемок в фильме о кинорежиссерах я знал очень мало. Сравнивать их с режиссерами клипов было бы неправильно, потому что клипмейкер стоит и тупо зарабатывает деньги и, по большому счету, сделает все, что ты ему скажешь. Кино – это совсем другая история. Кто-то из режиссеров, может быть, и отвечает за результат перед продюсерами или инвесторами, а Александр Анатольевич такой, что ты сразу начинаешь с ним дружить. Причем так, по делу, по сути. Он реально помогает актерам подготовиться, войти в определенное состояние. Он вроде разговаривает с человеком на какие-то отвлеченные темы, а потом – раз – человек заходит в кадр, и уже оказывается в образе. Самое важное то, Миндадзе очень тихо разговаривает, вообще не кричит и не повышает голоса. Даже самые жесткие вещи он говорит просто, тихо, без какого-то стона земли под ногами. У него нет никаких эмоциональных всплесков, Мы привыкли к образу режиссеров из советского кино – кричащих, с шарфом на шее. Ничего подобного! Миндадзе четко все объясняет словами, очень понятно. И никаких ложных подбадриваний. Хорошая, плотная, рабочая атмосфера. Спокойно поговорили, пошли и сделал.
- Больше не поступало предложений сняться в кино?
- Скорее нет, чем да.
- Что можешь сказать о своей работе над саундтреком к книге Дмитрия Гвидонова «Сказка про Женю и Милу»?
- Это сказочная история, отдельная от всего. Для меня это было очень интересно. Мои друзья, которые особо и не музыканты и не поэты по профессии, сидели и на коленках, шаг за шагом что-то делали. Мы тоже поучаствовали.
- Как эту сказку воспринимают твои дети?
- Хорошо! Они ее предпочитают слушать, потому хорошо знакомы с книгой, много раз ее читали и листали. А в машине я им просто ставлю диск с саундтреком, и они сидят и слушают. Сказка длинная, и сразу ее запомнить невозможно, поэтому всегда можно услышать что-нибудь новенькое.
- Как вообще светский тусовщик и enfant terrible Вячеслав Петкун превратился в образцового отца четырех детей? Была какая-то серьезная ломка?
- Знаешь, так как это произошло довольно быстро, друг за другом, то на ломку особо времени не было. Но появились какие-то любопытные моменты. Раньше я, мягко говоря, недружелюбно относился к детям, ведь они обычно мешают спать в самолете и т. д. Я смотрел на ребенка и понимал, какой из него выйдет взрослый. Такой подход к детям имени Ксении Собчак. А сейчас, конечно, все поменялось. Я стал лучше относиться к людям, потому что я смотрю на взрослого человека и представляю, каким он был карапузом. Это сильно упрощает нормальное общение с людьми.
Денис Ступников, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.