«Цветы» сыграют свои песни с музыкантами Whitesnake и Guns N’ Roses
Концерт группы «Цветы» состоялся в клубе Ray Just Arena 14 ноября 2014 года. Послушать команду Стаса Намина пришло немало людей в летах, поэтому для них были предусмотрены сидячие места. Добывать стулья, сваленные за ширмой у запасного входа, приходилось самостоятельно. В поисках вожделенной мебели люди спотыкались в темноте о ступени и пытались освещать себе путь мобильными телефонами. «В темноте да не в обиде!» - ободряли себя одни. «Саша, нам четырех будет явно мало – бери сразу семь», - волновались другие.
«Цветы» вышли на сцену с получасовым опозданием, а Стас Намин объяснил задержку входными дверями, «с которыми были проблемы» из-за постоянно прибывающего народа. Первым делом группа сыграла абсолютно новую песню про «пляшущие губы, Иерихона трубы», явно навеянную последними событиями на Украине. Под видеоряд с портретами Петра Порошенко и стреляющими орудиями музыканты пели о том, что «брат идет на брата», а «политики включили пропаганду».
Отыграв «Ностальгию по настоящему», Стас Намин поблагодарил всех за то, что пришли, и напомнил, что «Цветы» отправились в свой последний российский тур по 45 городам, что намекает на отмечаемое 45-летие группы. После этого группа намерена осуществить не менее масштабные зарубежные гастроли, выступая преимущественно перед коренными иностранцами, а не перед эмигрантской публикой. Затянувшееся прощание увенчается большим концертом в Crocus City Hall, где вместе с «Цветами» песни из их репертуара исполнят музыканты Whitesnake, Guns N’ Roses и других команд с мировым именем.
На выступлении в «Арене» «Цветы» чередовали хорошо известные песни со свежими вещами. Закончив древний «Мятеж», Стас Намин объявил песню «Колыбельная для дневного сна», которую сочинил вместе с Дмитрием Быковым. Еще одну новинку «Цветы» написали на стихи Веры Полозковой.
- Вы читали когда-нибудь Верочку? – умиленно осведомился Намин у зала. – Это самый серьезный поэт современности.
К полозковским стихам «Лучше йогурта по утрам только водка и гренадин» народ проявил определенный интерес, и худрук «Цветов» радостно воскликнул:
- Как приятно, что наша аудитория слушает и такие песни!
Очередная новая песня (в которой упоминался оркестр) навела Намина на философские размышления:
- Оркестр – это же человек! Он такой же сложный, и непонятно, кто им дирижирует и как он играет.
После «Кричат над морем петухи», которую Намин объявил одной из своих любимых песен, он объявил, что вместе с 45-летием «Цветов» он отмечает и 15-летие своего театра, поэтому в юбилейных концертах принимают также участие актеры его труппы. Сначала несколько десятков парней и девушек подпели в «Yellow Submarine», а потом Намин предложил послушать каждого из них поодиночке, объяснив это так:
- Как поют скопом, это и так понятно: поддал чуть-чуть – и вперед. А вот теперь мы посмотрим, на что способен каждый из них.
Актеры разбились на группы по пять человек, каждая из которых разыгрывала озорную сценку, посвященную какому-нибудь одному музыкальному стилю: рэпу, кабаре, блюзу, хард-року и рэпкору. Поначалу зрители недоумевали, но Намин, прервав представление, поспешил объяснить суть происходящего:
- Они хулиганят, а вы смотрите серьезно! Как будто это концерт…Танцуйте, пейте – вон там водку продают.
- Воспользуемся, Стас! – тут же заверил оратора блаженный мужской голос.
Посчитав, что публика достаточно «напугана» эксцентричными номерами, Намин объявил, что его коллектив возвращается к привычному «занудству», под которым, в частности, подразумевалась «Звездочка моя ясная». «Честно говоря» он объявил песней сексуального толка, посвященной отношениям между полами, «не просто сюси-муси, а серьезной фрейдистской темой». Когда народ дружно подхватил «мы вам честно сказать хотим – на девчонок мы больше не глядим» Стас прервал композицию и огорошил зрителей:
- А вы знаете, что это голубая тема?!
Про «Еще не все» на стихи Евгения Евтушенко Намин сказал, что она одно время числилась запрещенной, по поводу новинки, начинавшейся со слов «Без тебя я готов умереть прямо сейчас» с удивлением заметил, что его немолодые уже музыканты до сих пор способны влюбляться, а в «Рано прощаться» сыграл соло, лихо закинув гитару за голову. «Летний вечер» содержал партию саксофона. На финальных песнях к группе Стаса Намина вновь присоединились артисты его театра. Этот блок целиком и полностью был посвящен пацифистским песням на злобу дня. Например, в русскоязычном варианте «Give Peace A Change» Джона Леннона был такой фрагмент:
Дума, Рада, «Правый сектор»,
Ополченцы и силовики…
Потеряли все мозги.
Под прощальную «Мы желаем счастья вам» артисты выпустили в зал белых голубей. Сделав маленький круг над залом, осторожные птицы поспешили вернуться обратно. И лишь один самый смелый голубь уверенно направился в гости к обитателям vip-зоны.
Денис Ступников, InterMedia
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.