Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2017
16.10.2017

Юлия Савичева - «Личное» ***

14.11.14 12:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Юлия Савичева - «Личное» ***

2014, «Монолит»

Юля Савичева - редчайший на нашей эстраде пример поп-певицы, вовсе обошедшейся без эксплуатации собственной сексуальности. Сначала, во времена дебюта на «Фабрике звёзд-2», Юля была ещё подростком, потом - красивой скромной девушкой, сейчас стала не менее скромной и строгой молодой женщиной. При этом Савичева пела такой репертуар, что подпевали ей если не миллионы, то сотни тысяч: «Высоко», «Корабли», «Прости за любовь», «Если в сердце живёт любовь» - Максим Фадеев и отчасти Анастасия Максимова снабдили её поистине великими поп-песнями, и Юлино исполнение оказалось конгениальным произведениям. Но жизнь поп-звезды - это не только (а часто и не столько) пение, но ещё и тусовки, съёмки, сплетни и т.д. Савичева всё это время добросовестно принимала участие в разных телешоу, но так и не вышла из образа, как раньше это называлось, «голубой героини». Юля ни с кем ни разу не поскандалила, никогда не снималась для мужских журналов и даже в главной роли молодёжного мюзикла умудрилась обойтись без поцелуев, не говоря уже о...

Личная жизнь у неё при этом была, но, по мнению жёлтой прессы, невыносимо скучная: 11 лет Юля встречалась с музыкантом Александром Аршиновым, и папарацци смогли выжать из этого романа не более чем невнятные сообщения о том, что влюблённые вроде того, поссорились. Недавно отношения увенчались красивой свадьбой, и теперь по законам жанра следует ожидать гармоничной семейной жизни, рождения детей, «и в дальний путь на долгие года». Этого мы все Юле и Саше искренне желаем: должен же в шоу-бизнесе кто-то являть собой пример настоящей нормальной семьи.

Савичева и Аршинов - не только семейная, но и творческая пара: альбом «Личное» - их совместная работа. Ни в одной из предыдущих пластинок Юля не была столь откровенной, но не в смысле какого-то телесного обнажения, а в смысле прямого контакта со слушателем. На сей раз между певицей и аудиторией нет прослойки в виде композиторов и продюсеров: Юля читает между песнями свои стихи и поёт на музыку мужа. Ценность работы - в её предельной искренности: стихи вполне ученические, да и декламирует Савичева похуже, чем поёт, зато чувствуется, что они написаны не «на продажу», а предназначались любимому человеку (или девичьему дневнику). Поделиться со всем миром своими личными переживаниями - это, возможно, даже сложнее, чем раздеться перед камерой.

Тем, кто возьмёт послушать этот диск, считая его просто «новым альбомом Савичевой», нужно иметь в виду, что здесь нет хитов, да и вообще по большому счёту поп-песен. Одна из композиций называется «Романс о женщине», и это определение вполне могло бы стать подзаголовком пластинки. Юля и Саша записали сборник негромких баллад и романсов, в аранжировке которых преобладает фортепиано, а голос солистки нигде не звучит громко, демонстрируя в основном её способности работать на полутонах. Увы, здесь немного запоминающихся мелодий - можно выделить, пожалуй, припев «Камелий» и «Огни большого города», - зато концепция альбома-дневника, альбома-размышления «женщины, которая поёт», нигде не нарушается. И остаётся только один вопрос: почему у идеальной пары молодожёнов столь грустное, даже трагическое мироощущение?

Алексей Мажаев, InterMedia